Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-373/2020 от 27.07.2020

Дело №5-373/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск                                   25 сентября 2020 года

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Михайловой О.Н.,

при секретаре Токуновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский», юридический адрес: Самарская область, <адрес> (ОГРН от 25.07.2002, ИНН ),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Завод Трехсосенский» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведенной в период с 08.06.2020 по 06.07.2020 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области 27.05.2020 №000560-РП плановой документарной проверки ООО «Завод Трехсосенский» выявлены нарушения требований санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; санитарных правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»; приложения № 1 «Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н.

В ходе проверки ООО «Завод Трехсосенский» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» представлена программа производственного контроля, утвержденная генеральным директором общества в 2020 году. Вместе с тем, в ходе проверки установлено:

    - юридическим лицом не в полном объеме осуществляется производственный контроль: в программу не включены такие объекты производственного контроля как: входной контроль показателей качества и безопасности сырья и компонентов; контроль на этапе технологических процессов производства пищевых продуктов; санитарно-эпидемиологического режима;

    - не предусмотрены мероприятия по проведению лабораторного контроля сырья, используемого при производстве пива и кваса (кроме солода) – муки ржаной, хмеля. При этом, согласно информации о составе пищевых продуктов, изготавливаемых ООО «Завод Трехсосенский», размещенной на потребительской упаковке, в производстве в качестве сырья используется солод ячменный, солод ржаной, солод пивоваренный ячменный светлый. При рассмотрении представленных документов установлено, что лабораторному контролю подвергается только солод пивоваренный ячменный светлый;

    - в программу производственного контроля не включен контроль за пищевым продуктом, изготавливаемым обществом – квас;

    - в журналах не обеспечена полнота и достоверность осуществляемого контроля: в «Журнале контроля солода» и «Журнале входного контроля солода» не отражена информация о наименовании конкретного продовольственного сырья, в отношении которого осуществлялся контроль, при этом, в производстве в качестве сырья используется солод ячменный, солод ржаной, солод пивоваренный ячменный светлый;

    - в личных медицинских книжках персонала отсутствуют результаты профилактических медицинских осмотров 1 раз в год, а именно:

    варочно-бродильное производство: З*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ;

    цех-розлива: Г*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; С*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; П*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; Б*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; Р*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; Ю.*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; Сухоплюев последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; К*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; С*** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ; Ч** последняя дата прохождения ДД.ММ.ГГГГ;

    - не осуществляется профессиональная гигиеническая подготовка и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранен7ием, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, а именно: варочно-бродильное производство: З*** – отсутствуют данные об аттестации; цех розлива: П*** срок очередной аттестации истек ДД.ММ.ГГГГ;

    - не привиты в соответствии с национального календаря профилактических прививок сотрудники: варочно-бродильное производство: Б.** -отсутствует очередная ревакцинация против дифтерии и столбняка каждые 10 лет; цех розлива: Г***, Панова – отсутствует очередная ревакцинация против дифтерии и столбняка каждые 10 лет.

    По результатам проверки 21.07.2020 в отношении ООО «Завод Трехсосенский» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «Завод Трехсосенский» по доверенности Пугачева О.Ю. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время обществом выявленные нарушения устранены, в связи с чем, просила в качестве административного наказания назначить предупреждение.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Санитарные правила 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18, определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2.1 СП 1.1.1058-01).

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (п. 2.2 СП 1.1.1058-01).

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (п. 2.3 СП 1.1.1058-01).

В соответствии с п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, готовой продукции и их транспортировки, реализации.

Согласно п. 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации (п. 2.6 СП 1.1.1058-01)

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели (п. 2.7 СП 1.1.1058-01).

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать в том числе периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) (п. 3.3. СП 1.1.1058-01).

Согласно п. 3.8 СП 1.1.1058-01 перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний, в том числе, в отношении продукции пищевого назначения (п. 4.1 СП 1.1.1058-01)

В соответствии с п.п. 4.1, 4.13 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. По эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год, в том числе работники организаций по переработке и реализации пищевых продуктов, в том числе молока и молочных продуктов, организаций бытового обслуживания населения, работники водопроводных сооружений.

В соответствии с п. 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Приказом Минздрава России от 21.03.2014 года № 125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, которым установлены сроки проведения ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации (приложение№1).

В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в период с 08.06.2020 по 06.07.2020 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 27.05.2020 проводилась плановая проверка ООО «Завод Трехсосенский» (юридический адрес: <адрес>, офис 61).

По результатам проверки составлен акт от 06.07.2020 .

В судебном заседании установлено нарушение со стороны ООО «Завод Трехсосенский» приведенных выше требований санитарного законодательства.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 27.05.2020 , актом проверки от 06.07.2020, иными материалами дела.

Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, они отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности.

Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ООО «Завод Трехсосенский, не усматривается.

При принятии решения по делу судья учитывает согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принятие мер к устранению выявленных нарушений, в связи с чем, считает возможным не применять в отношении ООО «Завод Трехсосенский» административного приостановления деятельности, и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа.

При этом суд учитывает вышеизложенное, а также характер правонарушения, его общественную опасность, поведение правонарушителя после выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленное на их устранение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, принятие юридическим лицом мер к предотвращению последствий административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Поскольку нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения независимо от степени причиненного ущерба являются грубыми нарушениями, существенно нарушающими охраняемые общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░ ░░ 25.07.2002, ░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04681788280), ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░/░ 40101810100000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░░░ 73701000, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

5-373/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Завод Трехсосенский"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Михайлова О. Н.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
27.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.09.2020Рассмотрение дела по существу
28.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее