Дело № 5-1/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 27 декабря 2018 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: ... Попов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению Кулимова М .В., ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Сыктывкарский городской суд поступило указанное выше дело.
В судебном заседании Кулимов М.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что сопротивления не оказывал, у сотрудников Росгвардии отсутствовали полномочия по его доставлению и задержанию. Также указал, что были допущены нарушения при передаче дела в суд, поскольку о рассмотрении дела должностным лицом органа внутренних дел и принятии им решения о передаче дела в суд, Кулимов М.В. уведомлен не был.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 05.11.2018 в 04 час. 50 мин. находясь возле дома ... Кулимов М.В. при задержании по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оказал неповиновение сотрудникам Росгвардии, а именно отказался присесть в служебный автомобиль.
находясь возле дома ... Кулимов М.В. при задержании по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оказал неповиновение сотрудникам Росгвардии, а именно отказался присесть в служебный автомобиль. Указанные обстоятельства подтверждаются также рапортом, а также показаниями свидетелей К.А. и М.В. Последние показали, что являются сотрудниками Росгвардии, несли службу. ** ** ** ночью у ... свидетели заметили двух мужчин, которые шатались. К.А. и М.В. подошли к ним, представились, переписали данные об их личности. Одним из них оказался Кулимов М.В. От мужчин исходил запах алкоголя, их речь была невнятная, одежда грязная. Свидетели усмотрели в этом признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем попросили пройти мужчин в служебный автомобиль для доставления в дежурную часть полиции. Кулимову М.В. несколько раз предложили сесть в автомобиль. Он отказывался. Тогда к нему была применена физическая сила – его взяли за руку.
Свидетель В.Л. показал, что находился вместе с Кулимовым М.В. К ним подошли сотрудники полиции, потребовали сесть в служебную автомашину. В.Л. и Кулимов М.В. спросили, в связи с чем и на каком основании. Сотрудники настаивали на том, чтобы они сеи в автомобиль. Затем В.Л. посадили в машину, а Кулимов М.В. сел сам. Кулимов М.В. не выражал несогласия с действиями сотрудников, а лишь спрашивал, в связи с чем предъявляются требования.
Суд исходит из достоверности показаний К.А. и М.В., поскольку они соответствуют друг другу и письменным материалам дела. Показания В.Л. суд не оценивает как соответствующие действительности, поскольку они могут быть обусловлены субъективным восприятием происходившего и стремлением помочь Кулимову М.В. избежать ответственности.
Как следует из материалов дела сотрудники Росгвардии К.А. и М.В. осуществили доставление в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару Кулимова М.В. по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 и ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В дежурной части сотрудниками полиции был составлен протокол административного задержания, в котором сделана отметка о доставлении.
Согласно п. 2, 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие полномочия:
2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах;
4) иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ч. 3 ст. 8 указанного закона устанавливает, что законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
4) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
7) доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом.
П. 3 ч. 1 ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.27 (в случае непосредственного обнаружения либо обращения граждан или организаций), частями 1 и 1.1 статьи 8.37, статьей 11.7 (в части нарушения границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов, а также правил, установленных для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов), статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 19.3, 19.7, 19.13, 19.20, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8 - 20.24, частями 1, 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30 - 20.32, 20.34 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение войск национальной гвардии Российской Федерации, помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов) или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).
С учётом изложенных норм сотрудники Росгвардии, выявив признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели право на доставление подозреваемых в их совершении лиц в служебное помещение органа внутренних дел.
Из представленных УМВД России по г. Сыктывкару материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что по существу оно до настоящего времени не рассмотрено. Соответственно, давать оценку имел ли место состав данного правонарушения суд в рамках настоящего дела не имеет права. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк. Между тем, в материалах имеются сведения о возможном совершении Кулимовым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем выявив признаки данного правонарушения, сотрудник Росгвардии не только имел право, но и должен был доставить Кулимова М.В. в служебное помещение органа внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В связи с чем Кулимов М.В. был обязан исполнить требования сотрудника Росгвардии, направленные на его доставление, в том числе сесть в служебный автомобиль. Неисполнение данного требования образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствует о совершении Кулимовым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Доводы об отсутствии у сотрудника Росгвардии полномочий на доставление и задержание опровергаются изложенными выше нормами закона.
Ссылки на то, что Кулимов М.В. не отказывался сесть в служебный автомобиль противоречат письменным материалам дела и показаниями К.А. и М.В.
Доводы о наличии процессуальных нарушений, выразившихся в том, что Кулимов М.В. не был извещён о месте и времени рассмотрения дела, когда принималось решение о передаче дела не рассмотрение в суд, основаны на неправильном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно ч.1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к исключительной компетенции судей относится рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем должностное лицо органа внутренних дел не осуществляло функции по рассмотрению дела, а лишь составило протокол об административном правонарушении, собрало письменные доказательства и направило дело для рассмотрения в суд. Извещения такой передаче нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено. Более того, Кулимов М.В. принимал участие в рассмотрении дела в суде. Судом созданы условия для реализации права на защиту и удовлетворены ходатайства об истребовании доказательств, допросе свидетелей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого к ответственности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Кулимова М .В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: ....
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Попов
Постановление в полной форме изготовлено 27.12.2018.