Дело № 2-233/2016г.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
ЗУБЦОВСКРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТР
г. Зубцов 12 августа 2016 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
РїСЂРё секретаре Зуккель Р.Рќ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
Прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» о признании незаконным бездействия и понуждении к согласованию технологической и аварийной брони, |
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» о признании незаконным бездействия и понуждении к согласованию технологической и аварийной брони.
В ходе рассмотрения дела прокурор Зубцовского района изменил исковые требования и просил признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Погорельские коммунальные услуги» по разработке и направлению для согласования проекта акта аварийной и (или) технологической брони и обязать муниципальное унитарное предприятие «Погорельские коммунальные услуги» составить и направить для согласования в филиал ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Тверьэнерго» и ООО «Объединенная электросетевая компания» проект акта аварийной и (или) технологической брони.
Р’ обоснование РёСЃРєР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Зубцовского района указал, что прокуратурой Зубцовского района РїРѕ обращению Зубцовского участка Ржевского отделения обособленного подразделения «ТверьАтомРнергоСбыт» проведена проверка исполнения законодательства РѕР± электроэнергетике, РІС…РѕРґРµ которой выявлены нарушения РІ деятельности муниципального унитарного предприятия «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» (РРќРќ 6923007969, РљРџРџ 692301001, ОГРН 1146914001475).
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
В соответствии с п. 43 Основных положений
функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
Согласно пп. 2, 3 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении определенных обстоятельств, в том числе при возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В силу п.18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
В силу п. 31.1, 31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель, указанный в пункте 31.1 Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю.
Между акционерным обществом «АтомРнергоСбыт» Рё РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ энергоснабжения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является организацией, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Соответственно МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.03.2014 в„– 116 СЃ 01.04.2014 акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика РІ отношении Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» (административные границы Тверской области, Р·Р° исключением второй Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» Рё Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «Оборонэнергосбыт»).
Сетевыми организациями МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности являются ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (филиал ОАО «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго») и ООО «Объединенная электросетевая компания» (ранее ООО «Тверьоблэлектро»).
Проверкой установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ нарушение изложенных требований действующего законодательства РњРЈРџ "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА" РґРѕ настоящего времени РЅРµ составлен Рё РЅРµ согласован СЃ сетевой организацией (филиал РџРђРћ «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго», РћРћРћ «Объединенная электросетевая компания») акт согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё, гарантирующему поставщику (РђРћ «АтомРнергоСбыт») РєРѕРїРёСЏ акта согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё РЅРµ передана.
Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении указанного предприятия специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
При полном ограничении режима потребления электроэнергии предприятия, будут нарушены права и законные интересы жителей Зубцовского района, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения предприятия также угрожает и санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.
Прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора Зубцовского района Трифонов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, приведённым в заявлении.
Ответчик - МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, просит рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие, сообщает, что бездействие по согласованию акта технологической и аварийной брони добровольно устранено.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Рзучив материалы дела, заслушав заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Трифонова Рђ.Рђ., СЃСѓРґ полагает требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зубцовского района Тверской области обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
В соответствии с п. 43 Основных положений
функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
Согласно пп. 2, 3 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении определенных обстоятельств, в том числе при возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В силу п.18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
В силу п. 31.1, 31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель, указанный в пункте 31.1 Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю.
РЎСѓРґРѕРј достоверно установлено, что между акционерным обществом «АтомРнергоСбыт» Рё РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ энергоснабжения.
Факт заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° энергоснабжения между акционерным обществом «АтомРнергоСбыт» Рё РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» подтверждается РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„–69618006 РѕС‚ 22 сентября 2014 РіРѕРґР°.
Согласно представленным материалам МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является организацией, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Соответственно МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
РР· приказа Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.03.2014 в„– 116 следует, что СЃ 01.04.2014 акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика РІ отношении Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» (административные границы Тверской области, Р·Р° исключением второй Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» Рё Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «Оборонэнергосбыт»).
Сетевыми организациями МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности являются ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (филиал ОАО «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго») и ООО «Объединенная электросетевая компания» (ранее ООО «Тверьоблэлектро»).
Р’ адрес прокуратуры Зубцовского района поступило обращение АО»АтомРнергоСбыт» Рѕ принятии мер РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ реагирования путем обязания РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» совершить действия РїРѕ оформлению акта аварийной Р±СЂРѕРЅРё.
Р’ С…РѕРґРµ проведенной прокуратурой Зубцовсокго района проверки было установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° 29.04.2016 Рё РґРѕ настоящего времени РњРЈРџ "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА" РЅРµ составлен Рё РЅРµ согласован СЃ сетевой организацией (филиал РџРђРћ «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго», РћРћРћ «Объединенная электросетевая компания») акт согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё, гарантирующему поставщику (РђРћ «АтомРнергоСбыт») РєРѕРїРёСЏ акта согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё РЅРµ передана.
РР· сообщения директора РњРЈРџРљРҐ Талалаева Р’.Р¤. РІ адрес прокуратуры Зубцовского района следует, что действительно акт согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё режима потребления электрической энергии отсутствует.
Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении указанного предприятия специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
При полном ограничении режима потребления электроэнергии предприятия, будут нарушены права и законные интересы жителей Зубцовского района, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения предприятия также угрожает и санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.
На основании изложенного исковые требования прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» о признании незаконным бездействия и понуждении к согласованию технологической и аварийной брони подлежат удовлетворению.
Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зубцовского района Тверской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» Рѕ признании незаконным бездействия Рё понуждении Рє согласованию технологической Рё аварийной Р±СЂРѕРЅРё – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Погорельские коммунальные услуги» по разработке и направлению для согласования проекта акта аварийной и (или) технологической брони.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Погорельские коммунальные услуги» составить и направить для согласования в филиал ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Тверьэнерго» и ООО «Объединенная электросетевая компания» проект акта аварийной и (или) технологической брони
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тверской областной суд с подачей жалобы через Зубцовский районный суд Тверской области со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Дело № 2-233/2016г.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
ЗУБЦОВСКРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТР
г. Зубцов 12 августа 2016 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
РїСЂРё секретаре Зуккель Р.Рќ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
Прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» о признании незаконным бездействия и понуждении к согласованию технологической и аварийной брони, |
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» о признании незаконным бездействия и понуждении к согласованию технологической и аварийной брони.
В ходе рассмотрения дела прокурор Зубцовского района изменил исковые требования и просил признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Погорельские коммунальные услуги» по разработке и направлению для согласования проекта акта аварийной и (или) технологической брони и обязать муниципальное унитарное предприятие «Погорельские коммунальные услуги» составить и направить для согласования в филиал ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Тверьэнерго» и ООО «Объединенная электросетевая компания» проект акта аварийной и (или) технологической брони.
Р’ обоснование РёСЃРєР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Зубцовского района указал, что прокуратурой Зубцовского района РїРѕ обращению Зубцовского участка Ржевского отделения обособленного подразделения «ТверьАтомРнергоСбыт» проведена проверка исполнения законодательства РѕР± электроэнергетике, РІС…РѕРґРµ которой выявлены нарушения РІ деятельности муниципального унитарного предприятия «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» (РРќРќ 6923007969, РљРџРџ 692301001, ОГРН 1146914001475).
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
В соответствии с п. 43 Основных положений
функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
Согласно пп. 2, 3 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении определенных обстоятельств, в том числе при возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В силу п.18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
В силу п. 31.1, 31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель, указанный в пункте 31.1 Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю.
Между акционерным обществом «АтомРнергоСбыт» Рё РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ энергоснабжения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является организацией, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Соответственно МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.03.2014 в„– 116 СЃ 01.04.2014 акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика РІ отношении Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» (административные границы Тверской области, Р·Р° исключением второй Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» Рё Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «Оборонэнергосбыт»).
Сетевыми организациями МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности являются ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (филиал ОАО «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго») и ООО «Объединенная электросетевая компания» (ранее ООО «Тверьоблэлектро»).
Проверкой установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ нарушение изложенных требований действующего законодательства РњРЈРџ "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА" РґРѕ настоящего времени РЅРµ составлен Рё РЅРµ согласован СЃ сетевой организацией (филиал РџРђРћ «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго», РћРћРћ «Объединенная электросетевая компания») акт согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё, гарантирующему поставщику (РђРћ «АтомРнергоСбыт») РєРѕРїРёСЏ акта согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё РЅРµ передана.
Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении указанного предприятия специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
При полном ограничении режима потребления электроэнергии предприятия, будут нарушены права и законные интересы жителей Зубцовского района, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения предприятия также угрожает и санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.
Прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора Зубцовского района Трифонов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, приведённым в заявлении.
Ответчик - МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, просит рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие, сообщает, что бездействие по согласованию акта технологической и аварийной брони добровольно устранено.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Рзучив материалы дела, заслушав заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Трифонова Рђ.Рђ., СЃСѓРґ полагает требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зубцовского района Тверской области обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
В соответствии с п. 43 Основных положений
функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
Согласно пп. 2, 3 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении определенных обстоятельств, в том числе при возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В силу п.18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
В силу п. 31.1, 31.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель, указанный в пункте 31.1 Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю.
РЎСѓРґРѕРј достоверно установлено, что между акционерным обществом «АтомРнергоСбыт» Рё РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ энергоснабжения.
Факт заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° энергоснабжения между акционерным обществом «АтомРнергоСбыт» Рё РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» подтверждается РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј в„–69618006 РѕС‚ 22 сентября 2014 РіРѕРґР°.
Согласно представленным материалам МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является организацией, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Соответственно МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» является потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
РР· приказа Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.03.2014 в„– 116 следует, что СЃ 01.04.2014 акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика РІ отношении Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» (административные границы Тверской области, Р·Р° исключением второй Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК Центра» Рё Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «Оборонэнергосбыт»).
Сетевыми организациями МУП «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности являются ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (филиал ОАО «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго») и ООО «Объединенная электросетевая компания» (ранее ООО «Тверьоблэлектро»).
Р’ адрес прокуратуры Зубцовского района поступило обращение АО»АтомРнергоСбыт» Рѕ принятии мер РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ реагирования путем обязания РњРЈРџ «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» совершить действия РїРѕ оформлению акта аварийной Р±СЂРѕРЅРё.
Р’ С…РѕРґРµ проведенной прокуратурой Зубцовсокго района проверки было установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° 29.04.2016 Рё РґРѕ настоящего времени РњРЈРџ "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА" РЅРµ составлен Рё РЅРµ согласован СЃ сетевой организацией (филиал РџРђРћ «МРСК ЦЕНТРА»-«Тверьэнерго», РћРћРћ «Объединенная электросетевая компания») акт согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё, гарантирующему поставщику (РђРћ «АтомРнергоСбыт») РєРѕРїРёСЏ акта согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё РЅРµ передана.
РР· сообщения директора РњРЈРџРљРҐ Талалаева Р’.Р¤. РІ адрес прокуратуры Зубцовского района следует, что действительно акт согласования технологической Рё (или) аварийной Р±СЂРѕРЅРё режима потребления электрической энергии отсутствует.
Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении указанного предприятия специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
При полном ограничении режима потребления электроэнергии предприятия, будут нарушены права и законные интересы жителей Зубцовского района, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения предприятия также угрожает и санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.
На основании изложенного исковые требования прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» о признании незаконным бездействия и понуждении к согласованию технологической и аварийной брони подлежат удовлетворению.
Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Зубцовского района Тверской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Муниципальному унитарному предприятию «КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА» Рѕ признании незаконным бездействия Рё понуждении Рє согласованию технологической Рё аварийной Р±СЂРѕРЅРё – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Погорельские коммунальные услуги» по разработке и направлению для согласования проекта акта аварийной и (или) технологической брони.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Погорельские коммунальные услуги» составить и направить для согласования в филиал ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Тверьэнерго» и ООО «Объединенная электросетевая компания» проект акта аварийной и (или) технологической брони
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тверской областной суд с подачей жалобы через Зубцовский районный суд Тверской области со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: