№ 5-7/2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Яковлевка. 15 мая 2019 г.
Судья Яковлевского районного суда Приморского края Нестерова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 253501654590, ОГРНИП №,
установил:
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении деятельности общественного питания в кафе «Аман», расположенном по адресу: <адрес>, были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
- к работе в закусочной допущены лица (2 повара, 1 продавец,индивидуальный предприниматель) без медицинского обследования,определенного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственныхфакторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные ипериодические медицинские осмотры (обследования)»;
- не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля, направленного на обеспечениесоблюдения санитарных правил в кафе, в том числе: программапроизводственного контроля, протоколы лабораторных исследований(испытаний) по санитарно-бактериологическому контролю на предприятии,что является нарушением ст.17, п. 32 Федеральный Закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3,п. 3 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «Обезопасности пищевой продукции» СП 1.1.1.58-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий», п.п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-1«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания,изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- при инспектировании продуктов питания, используемых дляизготовления блюд, на предмет наличия информации установленнойизготовителем, в том числе о сроках годности и условий хранения продуктови его изготовителе, выявлены нарушения требований техническогорегламента, а именно: для приготовления пищи в закусочной «Аман»используется продовольственное сырье без товаро-сопроводительных документов, без информации о продукции, в том числе без информации одате изготовления, сроке годности и условиях хранения продукции и безинформации об ее изготовителе (без маркировочного ярлыка или его копии)(наименование продукции установлено по внешним признакам): сосиски«Подольские» в количестве 4,0 кг, окорока куриные 11,4 кг, субпродукты(печень, фарш из печени) 1,8 кг, что является нарушением требований ч. 7, 9,12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «Обезопасности пищевой продукции», п. 22 ст. 6 Технического регламентаТаможенного союза (ТР ТС 031/2013) «О безопасности мяса и мяснойпродукции», ст. 4, п. 4.1, пп.1 Технического регламента Таможенного союзаТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»,утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881и ст. 11, ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 3 Федеральногозакона РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевыхпродуктов», п. 5 ст. 5, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защитеправ потребителей»; п.п. 7.7, 7.29, 8.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов ипродовольственного сырья»;
- на момент осмотра в горячем (производственном) цеху не выделеныотдельные рабочие зоны (нет маркировки), за счет чего имеет местовстречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции,недостаточно разделочных досок и ножей, отсутствует маркировка наразделочном инвентаре, не исключена опасность загрязнения пищи опаснойдля здоровья посетителей микрофлорой, что является нарушением пп. 2 п. 3ст. 10 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) «Обезопасности пищевой продукции», утвержденного Решением КомиссииТаможенного союза от 09.12.2011г. №880, ст. 11, 17 Федерального Закона от30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения», п.2.3, 2.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов ипродовольственного сырья»;
- не ведется учет за остатками пищи (за ее количеством, условиямихранения, сроками реализации, уничтожении), что является нарушением ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и. 9.6 СП 2.3.6.10779-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественногопитания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов ипродовольственного сырья»;
- не контролируются условия хранения скоропортящихся пищевыхпродуктов в холодильниках, что является нарушением ст. 17 Федеральногозакона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов ипродовольственного сырья».
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности общественного питания в кафе «Аман» допущены нарушения санитарного законодательства: не созданы необходимые условия для осуществления деятельности при организации питания населения в кафе «Аман», в том числе при приготовлении пищи, реализуемой населению, что создает реальную угрозу здоровью людей и возможность возникновения пищевых отравлений среди населения.
Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в суде индивидуальный предприниматель ФИО1 с нарушениями согласилась, показала, что в настоящее время нарушения устранены, а именно: работниками пройдены медицинские обследования; заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по организации и проведению производственного контроля; она как индивидуальный предприниматель зарегистрировалась в ФГИС «Меркурий» для получения товарно-сопроводительных документов; выделены отдельные рабочие зоны; произведена маркировка рабочих мест, разделочного инвентаря, продуктов, на основании которой также ведется учет остатков пищи и условия ее хранения.
Выслушав индивидуального предпринимателя ФИО1, помощника прокурора Яковлевского района ФИО4, изучив материалы дела, суд находит, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «Аман» подтверждается как пояснениями ФИО1, так и исследованными материалами дела, а именно выпиской из ЕГРИП от 30.04.2019 года № ИЭ9965-19-7444551, решением о проведении проверки № 14 от 29.03.2019 года, справкой территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве № 428 от 09.04.2019 года, актом проверки от 12.04.2019 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает личность индивидуального предпринимателя ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, что расценивает как смягчающее обстоятельство.
В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, характера и тяжести, личности правонарушителя, а также отсутствия тяжких последствий, и устранения всех нарушений индивидуальным предпринимателем, суд считает, что обеспечить достижение цели административного наказания возможно при назначении ФИО3 наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ст.6.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (прокуратура Приморского края) ИНН 2536042415 КПП 253601001)
Банк получателя - Дальневосточное ГУ Банка России
Р/с 40101810900000010002
БИК 040507001
ОКТМО 05701000 (г. Владивосток)
КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет)
Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 51
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Яковлевский районный суд.
Судья Т.А. Нестерова