Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-429/2013 (2-8793/2012;) ~ М-8246/2012 от 15.11.2012

Дело №2-429/2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2013 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи А.Г. Кудрявцевой,

при секретаре судебного заседания Н.Г. Мотовой,

с участием представителя истца – по доверенности - Жилейкина В.А.,

представителя третьего лица – по доверенности - Жилейкина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Волгоградской области к Дергачеву Н.Н. о понуждении к разработке проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок,

УСТАНОВИЛ:

Комитета лесного хозяйства Волгоградской области обратился в суд с иском к Дергачеву Н.Н. о понуждении к разработке проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок.

Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с п. 1.1 «Положения об Управлении лесного хозяйства Администрации Волгоградской области», утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... Комитет лесного хозяйства Волгоградской области (постановление Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... о переименовании Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области в Комитет лесного хозяйства Волгоградской области) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Волгоградской области, в том числе уполномоченным осуществлять полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Волгоградской области.

Дергачев Н.Н. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, имеет в аренде лесной участок (...) общей площадью ... для рекреационной деятельности (ведения сельского хозяйства).

Согласно подпункту «а» пункта 11 раздела III договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка, после государственной регистрации Договора, подписания сторонами акта приёма-передачи лесного участка в аренду и предоставления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В ходе проведения анализа исполнения арендаторами лесных участков требований федерального законодательства о разработке проекта освоения лесов, установлено, что арендатором лесного участка Дергачевым Н.Н. в течение четырех лет не разработан проект освоения лесов и не представлен на государственную экспертизу. В связи с чем, истец просит обязать Дергачева Н.Н. разработать проект освоения лесов для арендуемого лесного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., расположенного по адресу: ... общей площадью ... и получить по нему положительное заключение государственной экспертизы, в пятимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца, представитель третьего лица Жилейкин В.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик Дергачев Н.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, возражении относительно заявленных исковых требований суду не представил. С учетом мнения представителя истца, в силу требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

         Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1.1 «Положения об Управлении лесного хозяйства Администрации Волгоградской области», утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... Комитет лесного хозяйства Волгоградской области (постановление Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... о переименовании Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области в Комитет лесного хозяйства Волгоградской области) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Волгоградской области, в том числе уполномоченным осуществлять полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Волгоградской области.

Согласно ч. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: 1) организация использования лесов; 2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; 3)проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; 4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

В силу с. 1 ст. 72 Лесного кодекса РФ, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного Кодекса Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 25 Лесного кодекса РФ, использование лесов может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного Кодекса Российской Федерации. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проект освоения лесов, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 89 Лесного кодекса РФ, подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Исходя из ч. 1, 2, 3 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Таким образом, законодателем закреплено, что лица, которым лесные участки предоставлены в аренду и постоянное (бессрочное) пользование обязаны в установленном порядке обязаны разрабатывать проекты освоения лесов с проведением последующей государственной экспертизы проектов.

В ходе судебного заседания установлено, что Дергачев Н.Н. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, имеет в аренде лесной участок (...) общей площадью 0,1 га для рекреационной деятельности (ведения сельского хозяйства) (л.д.7-24).

Согласно подпункту «а» пункта 11 раздела III вышеуказанного договора, арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка, после государственной регистрации Договора, подписания сторонами акта приёма-передачи лесного участка в аренду и предоставления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

Таким образом, на арендатора земельного участка возложена обязанность по разработке и предоставлению проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок по договору аренды.

Однако на протяжении 4 лет арендатором Дергачевым Н.Н. не разработан проект освоения лесов арендованного участка и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлен на государственную экспертизу.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, доказательств исполнения требований истца в добровольном порядке не представил, у суда не имеется оснований подвергать сомнениям исковые требования Комитета лесного хозяйства Волгоградской области.

В силу ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым определить срок исполнения ответчиком решения суд в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с иском на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, поэтому в силу полного удовлетворения исковых требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 200 руб., определенном в соответствие с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета лесного хозяйства Волгоградской области к Дергачеву Н.Н. о понуждении к разработке проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок – удовлетворить.

Обязать Дергачева Н.Н. разработать проект освоения лесов для арендуемого лесного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №... расположенного по адресу: ... общей площадью ..., номер учетной записи: №... и получить по нему положительное заключение государственной экспертизы, в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Дергачева Н.Н. государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:

2-429/2013 (2-8793/2012;) ~ М-8246/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет лестного хозяйства Волгоградской области
Ответчики
Дергачев Николай Николаевич
Другие
ГКУ ВО «Волгоградской лесничество»
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Кудрявцева Алла Георгиевна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
15.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2012Передача материалов судье
20.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2012Предварительное судебное заседание
10.01.2013Судебное заседание
21.01.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015Дело оформлено
18.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее