Дело №2-429/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2013 года
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи А.Г. Кудрявцевой,
при секретаре судебного заседания Н.Г. Мотовой,
с участием представителя истца – по доверенности - Жилейкина В.А.,
представителя третьего лица – по доверенности - Жилейкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Волгоградской области к Дергачеву Н.Н. о понуждении к разработке проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок,
УСТАНОВИЛ:
Комитета лесного хозяйства Волгоградской области обратился в суд с иском к Дергачеву Н.Н. о понуждении к разработке проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок.
Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с п. 1.1 «Положения об Управлении лесного хозяйства Администрации Волгоградской области», утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... Комитет лесного хозяйства Волгоградской области (постановление Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... о переименовании Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области в Комитет лесного хозяйства Волгоградской области) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Волгоградской области, в том числе уполномоченным осуществлять полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Волгоградской области.
Дергачев Н.Н. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, имеет в аренде лесной участок (...) общей площадью ... для рекреационной деятельности (ведения сельского хозяйства).
Согласно подпункту «а» пункта 11 раздела III договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка, после государственной регистрации Договора, подписания сторонами акта приёма-передачи лесного участка в аренду и предоставления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
В ходе проведения анализа исполнения арендаторами лесных участков требований федерального законодательства о разработке проекта освоения лесов, установлено, что арендатором лесного участка Дергачевым Н.Н. в течение четырех лет не разработан проект освоения лесов и не представлен на государственную экспертизу. В связи с чем, истец просит обязать Дергачева Н.Н. разработать проект освоения лесов для арендуемого лесного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., расположенного по адресу: ... общей площадью ... и получить по нему положительное заключение государственной экспертизы, в пятимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца, представитель третьего лица Жилейкин В.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчик Дергачев Н.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, возражении относительно заявленных исковых требований суду не представил. С учетом мнения представителя истца, в силу требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 «Положения об Управлении лесного хозяйства Администрации Волгоградской области», утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... Комитет лесного хозяйства Волгоградской области (постановление Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... о переименовании Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области в Комитет лесного хозяйства Волгоградской области) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Волгоградской области, в том числе уполномоченным осуществлять полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Волгоградской области.
Согласно ч. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: 1) организация использования лесов; 2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; 3)проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; 4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
В силу с. 1 ст. 72 Лесного кодекса РФ, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного Кодекса Российской Федерации.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 25 Лесного кодекса РФ, использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса Российской Федерации.
Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного Кодекса Российской Федерации. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проект освоения лесов, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 89 Лесного кодекса РФ, подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Исходя из ч. 1, 2, 3 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Таким образом, законодателем закреплено, что лица, которым лесные участки предоставлены в аренду и постоянное (бессрочное) пользование обязаны в установленном порядке обязаны разрабатывать проекты освоения лесов с проведением последующей государственной экспертизы проектов.
В ходе судебного заседания установлено, что Дергачев Н.Н. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №..., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, имеет в аренде лесной участок (...) общей площадью 0,1 га для рекреационной деятельности (ведения сельского хозяйства) (л.д.7-24).
Согласно подпункту «а» пункта 11 раздела III вышеуказанного договора, арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка, после государственной регистрации Договора, подписания сторонами акта приёма-передачи лесного участка в аренду и предоставления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Таким образом, на арендатора земельного участка возложена обязанность по разработке и предоставлению проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок по договору аренды.
Однако на протяжении 4 лет арендатором Дергачевым Н.Н. не разработан проект освоения лесов арендованного участка и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлен на государственную экспертизу.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, доказательств исполнения требований истца в добровольном порядке не представил, у суда не имеется оснований подвергать сомнениям исковые требования Комитета лесного хозяйства Волгоградской области.
В силу ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым определить срок исполнения ответчиком решения суд в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с иском на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, поэтому в силу полного удовлетворения исковых требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 200 руб., определенном в соответствие с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета лесного хозяйства Волгоградской области к Дергачеву Н.Н. о понуждении к разработке проекта освоения лесов на арендуемый лесной участок – удовлетворить.
Обязать Дергачева Н.Н. разработать проект освоения лесов для арендуемого лесного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №... расположенного по адресу: ... общей площадью ..., номер учетной записи: №... и получить по нему положительное заключение государственной экспертизы, в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Дергачева Н.Н. государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: