Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-75/2020 ~ М-21/2020 от 24.01.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> Карелия 19 марта 2020 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Овчарове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, в лице главного государственного санитарного врача в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО3, в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию Мийнальского сельского поселения «» о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее Управление), в лице главного государственного санитарного врача в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО3, в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию Мийнальского сельского поселения » (далее – МУП « о признании действий (бездействия) противоправными и об обязании исполнить требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление мотивировано тем, что на основании распоряжения Врио руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что МУП «» не исполнило в полном объеме требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

п. 1 предписания: территория зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения <адрес> не оборудована ограждением, что является нарушением п.п.3.3.1.1,3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

п. 2 предписания: не обеспечено наличие в МУП «» проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения <адрес>, что является нарушением с п.п.1.6,1.11,1.12-1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

По результатам проверки ответчику было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец указывает, что МУП «» неоднократно привлекалось к административной ответственности за неисполнение аналогичных предписаний. Действиями ответчика нарушаются права и законные интересы граждан на безопасность жизни и здоровья, гарантированные государством.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 51 Федерального закона РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», истец просил признать действия (бездействия) ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства противоправными и об обязать ответчика исполнить требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор № 38 от 12.11.2018.

В судебное заседание представитель Управления, извещенный надлежащим образом, не явился. В адрес суда от представителя ФИО4, действующей по доверенности, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, просили требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Директор МУП «» ФИО5 направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, просил учесть позицию, изложенную на предварительном судебном заседании, возражал против удовлетворения иска указав, что МУП «» находится в тяжелом финансовом положении, из-за отсутствия свободных денежных средств проведение мероприятий в рамках соблюдения санитарного законодательства в полном объеме не представляется возможным.

Представители третьих лиц – Администрации Лахденпохского муниципального района и Администрации Мийнальского сельского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городской округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Гарантирующей организацией, согласно п. 6 ч. 2 закона № 416-ФЗ, признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП «» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности является «забор, очистка и распределение воды».

В соответствии с Уставом, Договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, Договором обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Мийнальского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, Договором на отпуск воды и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ, Договором управления многоквартирными домами по Лоту и открытого конкурса по извещению от ДД.ММ.ГГГГ, Договором на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, Договором на оказание услуг по размещению, обезвреживанию, захоронению, утилизации твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, МУП » осуществляет свою деятельность на территории Лахденпохского района Республики Карелия в <адрес> и <адрес>.

В судебном заседании установлено, что в отношении МУП «» Управлением неоднократно проводились проверки соблюдения требований санитарного законодательства, по результатам которых выявлялись нарушения и выносились предписания по исполнению требований. За нарушения санитарного законодательства и невыполнение законных предписаний должностных лиц, МУП «» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

Так, из материалов дела следует, что за нарушение норм санитарного законодательства, в том числе за аналогичные нарушения СанПиН 2.1.4.1110-02, в отношении МУП «» выносились предписания: от ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с невыполнением требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ МУП «» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. В связи с невыполнением требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ МУП «<адрес>» также привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На основании распоряжения Врио руководителя Управления была проведена внеплановая выездная проверка исполнения МУП «» предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было установлено, что указанное предписание ответчиком исполнено не в полном объеме, а именно не исполнены указанные в исковом заявлении требования предписания, что является нарушениями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ().

По результатам данной проверки МУП «» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ().

Постановлением мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ МУП «» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, в связи с невыполнением требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление Предприятием не обжаловалось, вступило в законную силу.

Положения СанПиН 2.1.4.1110-02 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Согласно общим положениям СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с положениями п. 3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в:

- п. 3.2.1.1 - территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

- п. 3.2.1.2 - не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений;

- п. 3.2.1.3. - здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Судом установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с соблюдением установленного порядка, сторонами не оспаривалось, в настоящее время в полном объеме МУП « не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства в полном объеме в материалы дела не представлено.

Данное бездействие, по убеждению суда, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым, нарушает права неопределенного круга лиц.

Несмотря на указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, МУП «» продолжает эксплуатацию источника водоснабжения <адрес>, что является со стороны МУП «» противоправным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Управления к МУП «» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя МУП «» об отсутствии финансирования не являются основанием для освобождения МУП « от возложенной законном обязанности по осуществлению деятельности в соответствии с санитарными правилами и действующим законодательством, поэтому во внимание не принимаются.

В силу положений ст.46 Федерального закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Таким образом, требование истца в части обязания МУП «» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации законно и обоснованно. При этом суд полагает разумным предоставить Обществу срок для исполнения указанного требования в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Лахденпохского муниципального района подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Признать противоправными действия МУП МСП «» в отношении неопределенного круга потребителей по неисполнению требований санитарного законодательства, изложенных в п.п. 1-2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия.

Обязать МУП МСП «» в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования п.п.1-2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- обеспечить мероприятия на территории зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения <адрес> по первому поясу (зона строго режима) – оборудовать ограждением в соответствии с п.п. 3.3.1.1., 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- обеспечить наличие Проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения <адрес>, разработанного в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, имеющее заключение госсанэпидслужбы и утвержденные в установленном порядке в соответствии с п.п. 1.6, 1.11,1.12-1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать МУП МСП «» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МУП МСП «» в доход бюджета Лахденпохского муниципального района 300 (триста) рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.А. Сущевская

Мотивированное решение изготовлено 26.03.2020.

2-75/2020 ~ М-21/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия
Ответчики
МУП МСП "Дружба"
Другие
Администрация Лахденпохского муниципального района
Администрация Мийнальского сельского поселения
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.02.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Дело оформлено
13.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее