№ 10RS0012-01-2021-000218-94 Дело № 2а-126/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,
при секретаре Гуль И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Золотому Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу, пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия обратилась в суд с названным иском по тем основаниям, что Золотой А.Н., являясь владельцем транспортных средств, имеет задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 470 рублей, пеней за несвоевременную уплату налога в размере 43,02 рублей. Административному ответчику направлено требование от 31.01.2020 № 1231 об уплате налога, однако данное требование не выполнено, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика обозначенную задолженность.
В судебное заседание представитель административного истца, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия, административный ответчик не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции РФ, пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в размере 25 рублей с каждой лошадиной силы.
Как установлено статьями 360, 362, частями 1 и 3 статьи 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> соответственно, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год составляет: <данные изъяты> в размере 1 975 рублей (79 л.с. х 25 рублей х 12 мес. : 12 мес.); по <данные изъяты> в размере 745 рублей (74,50 л.с. х 10 рублей х 12 мес. : 12 мес.); <данные изъяты> в размере 750 рублей (75 л.с. х 10 рублей х 12 мес. : 12 мес.), всего 3 470 рублей.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья 75 НК РФ).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок, административным истцом начислены пени. Согласно представленному расчету, размер пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год, начисленных за период с 03.12.2019 (со дня, следующего за установленным сроком уплаты налога) по 30.01.2020 (по дату выставления требования) составляет 43,02 рублей.
Расчет задолженности по транспортному налогу, начисленным пеням проверены судом, являются математически верными, иного расчета административным ответчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административному ответчику предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, о чем заказным письмом направлено требование от 31.01.2020 № 1231 об уплате налога со сроком исполнения до 9 апреля 2020 года. Данное требование Золотым А.Н. не выполнено, в связи с чем 16.07.2020 исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Питкярансткого района РК, мировым судьей судебного участка Лахденпохского района РК вынесен судебный приказ о взыскании с Золотого А.Н. задолженности по транспортному налогу, пеней.
Установлено, что при вынесении судебного приказа мировым судьей допущена описка в части указания размера задолженности по транспортному налогу за 2018 год вместо «3 470 рублей» указано «8 700 рублей» и в части указания размера пеней, начисленных за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 вместо «43,02 рублей» указано «107,88 рублей». Вместе с тем, 14.09.2020 от Золотого А.Н. поступили возражения относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем определением мирового судьи от 17.09.2020 судебный приказ был отменен.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 17.09.2020, следовательно, срок обращения в суд в порядке искового производства истекал 17.03.2021, в суд с настоящим иском административный истец обратился 05.03.2021, что подтверждается оттиском печати на конверте.
Таким образом, срок обращения в суд, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Взыскать с Золотого Александра Николаевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия транспортный налог за 2018 год в размере 3 470 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год в размере 43 рублей 02 копеек, всего 3 513 рублей 02 копейки.
Взыскать с Золотого Александра Николаевича, проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая