Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3507/2015 ~ М-2636/2015 от 26.03.2015

Дело № 2-3507/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Франгуловой О.В. при секретаре Ветрогон Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Звягинцевой Надежды Станиславовны к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске о включении периодов в стаж,

установил:

Звягинцева Н.С. обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ она подала документы в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске для оценки своих пенсионных прав. ДД.ММ.ГГГГ истцом представлены все необходимые документы. Ответчик уведомил истца о том, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости не будут учтены периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как работодатель уплатил страховые взносы только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на этом основании из стажа работы ответчик исключил ДД.ММ.ГГГГ месяцев, а также период службы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ т.е. <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня, как период работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Фактическим местом работы истца являлся <адрес>, которой внесен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Истец полагает, что исключение периодов работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период службы в <данные изъяты> по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным. На основании вышеизложенного истец просит обязать ответчика включить в страховой, общий трудовой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера периоды работы в <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., период службы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ приняты уточненные исковые требования, согласно которым истец просит обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске включить в страховой, общий трудовой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, период службы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте проведения заседания.

Представитель истца Ермаков М.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Михайлов А.К., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что обращений истца в пенсионный орган по вопросу включения в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периода службы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, изучив материалы дела, материалы наблюдательного дела, приходит к следующим выводам.

Исходя из статьи 9 Международного пакта от ДД.ММ.ГГГГ «Об экономических, социальных и культурных правах», признается право каждого человека на социальное обеспечение.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (пункт 1 статьи 1; статья 7; пункт 1 статьи 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (пункт 1 статьи 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон №400-ФЗ) и статьи 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №173-ФЗ) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера (трудовую пенсию) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ и статье 10 Федерального закона № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В судебном заседании установлено, что при обращении истца в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске по Республике Карелия по вопросу оценки пенсионных прав письмами от ДД.ММ.ГГГГ и без даты и номера истцу было сообщено, что в ее общий трудовой стаж, страховой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не могут быть учтены периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как организацией в эти периоды не начислялись и не уплачивались страховые взносы.

Согласно сведениям ГКУ РК «Национальный архив Республики Карелия» от ДД.ММ.ГГГГ документы по личному составу <данные изъяты> на хранение в Национальный архив РК не поступали. Из сведений, предоставленных ИФНС по г. Петрозаводску, <данные изъяты> снято с учета ДД.ММ.ГГГГ, решением Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ликвидировано, в связи с невыполнением <данные изъяты>» обязанностей, возложенных налоговым законодательством, бухгалтерские балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности не представлены с ДД.ММ.ГГГГ года.

Из трудовой книжки истца усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <данные изъяты> на должность секретаря, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

<данные изъяты> находилось в <адрес> (о чем также свидетельствуют печати в трудовой книжке).

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера…, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 №1029, г. Петрозаводск отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Согласно материалам наблюдательного дела МП «АРТ» начисление страховых взносов производилось не постоянно (в какие-то месяцы начисление производилось, в спорные месяцы не производилось).

В качестве застрахованного лица истец зарегистрирована после 1998 года.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ и статьи 13 Федерального закона 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу положений статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно статье 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника.

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В силу пунктов 1, 6, 13, 18 постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих», действовавшего в период работы истца, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. В трудовую книжку вносятся сведения о работе: прием на работу, перевод на другую работу, увольнение. При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, в учреждении, организации, заверяются подписью руководителя предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченного им лица и печатью. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190.

Поскольку в спорные периоды истец не была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования, они в силу закона могут быть подтверждены трудовой книжкой. Спорные периоды работы истца в указанной организации подтверждаются последовательностью записей, внесенных в трудовую книжку, которые помарок и исправлений не имеют, внесены на основании соответствующих приказов, заверены печатью и подписью должностного лица.

Кроме того, спорные периоды работы истец в данной организации также подтверждаются показаниями свидетеля ФИО6, его трудовой книжкой. Свидетель показал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся директором <данные изъяты> истец работала в данном предприятии секретарем в течение полного рабочего дня, финансово-хозяйственная деятельность велась, простоев не было. В данном предприятии работало всего три человека, директор, секретарь и бухгалтер без официального трудоустройства.

В силу положений пункта 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ, пунктов 28, 29 Правил от 24.07.2002 № 555 периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.

При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

В соответствии с пунктом 2.2 и пунктом 2.5 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (утв. Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190) при отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности их получения ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо отсутствия архивных данных, трудовой стаж устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе, ином кооперативе или в одной системе и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя.

Продолжительность трудового стажа, установленного по свидетельским показаниям, в этих случаях не должна превышать половины стажа, требуемого для назначения пенсии.

Стаж работы, установленный по свидетельским показаниям, учитывается как при определении права на пенсию, так и при исчислении ее размера в зависимости от продолжительности трудовой деятельности.

В силу названых норм права спорные периоды работы истца могут быть подтверждены свидетельскими показаниями.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ истица, как сторона по делу, вправе ссылаться на любые доказательства в обоснование своих требований, отвечающие положениям главы 6 ГПК РФ о допустимости, достоверности и относимости.

Суд полагает, что представленные истцом доказательства являются допустимыми доказательствами по делу, они не противоречат указанным выше правовым нормам, не опровергнуты ответчиком, не доверять им у суда оснований не имеется.

Учитывая изложенное выше, суд считает установленным факт работы истца в <данные изъяты> в периоды, неучтенные ответчиком (часть периодов учтено), в связи с чем требования Звягинцевой Н.С. о включении данных периодов работы в соответствующие стажи являются обоснованными.

Довод стороны ответчика о том, что работодателем истца в спорный период начисление страховых взносов не производилось, что препятствует его учету, суд не принимает в силу следующего.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 №2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 № 8-П и определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В силу статьи 89 действовавшего до 01.01.2002 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №340-1) в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию.

В силу положений пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П, пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» обязанность по перечислению страховщику страховых сумм возложена законодательством на страхователя (работодателя), а не на застрахованное лицо.

В связи с изложенным факт неначисления/неуплаты страховых взносов сам по себе не может повлечь неблагоприятные последствия для истца в области пенсионного обеспечения, поскольку действующее законодательство не содержит норм, которые бы обязывали застрахованных лиц контролировать действия страхователя в отношении обязательных платежей либо ставили в зависимость выплату обязательного страхового обеспечения от исполнения застрахованным лицом такой обязанности.

При этом судом принимается во внимание, что истец, занимая в спорные периоды должность секретаря, не была лицом, ответственным за начисление и уплату обязательных платежей, в материалах наблюдательного дела предприятия платежные и иные документы подписаны директором.

Кроме того, как указывалось выше, истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования после 1998 года, а в силу вышеизложенных правовых норм периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут подтверждаются документами (в данном случае трудовой книжкой) и свидетельскими показаниями, подтверждение стажа работы на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета не является обязательным.

С учетом установленных обстоятельств, названых правовых норм, также в силу обозначенной статьи действовавшего в спорные периоды Федерального закона № 340-1, согласно которой учет трудового стажа не поставлен в зависимость от обязательной уплаты страховых взносов (данная позиция также отражена в Постановлении Президиума Верховного Суда Республики Карелия от 05.06.2013 по делу №44г-21-2013), суд приходит к выводу о правомерности требований истца в отношении спорных периодов работы.

Поскольку пенсия истцу не назначена, вопрос оценки ее пенсионных прав находится в стадии разрешения, спорные периоды подлежат учету при назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Также в судебном заседании установлено, что Звягинцева Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в <данные изъяты>

Истец просит обязать ответчика включить вышеуказанный период работы в <данные изъяты> в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (ч.2 ст.39).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ №4468-1), определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

При определении права на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенным в действие с 01.01.2002, учитывается страховой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст.2). Периоды, включаемые в страховой стаж для установления трудовой пенсии, подразделяются на две группы. В одну входят периоды трудовой и (или) иной деятельности лиц, застрахованных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в другую - нестраховые периоды.

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона № 173-ФЗ, а также статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015 (далее Федеральный закон №400-ФЗ) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ № 4468-1 (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 (статьей 11) данного Федерального закона, несмотря на то, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал.

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пунктам 7, 11 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ женщинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера) и имеющим страховой стаж не менее 20 лет фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере.

Военная служба и иная приравненная к ней служба засчитывается в общий трудовой стаж, необходимый для определения размера пенсии (абз.22 п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ).

В соответствии с частями 4, 5 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ женщинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера) и имеющим страховой стаж не менее 20 лет устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Такой подход не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2012 № 19-О-О решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17.10.2006 № 380-О и от 29.09.2011 № 1040-О-О).

Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ.

Кроме того, судом учитывается, что в рамках заблаговременной работы для оценки пенсионных прав Звягинцева Н.С. с вопросом включения периода работы в <данные изъяты> <данные изъяты> в пенсионный орган не обращалась, доказательств обратного истцом не представлено. Из направленных в адрес Звягинцевой Н.С. писем не усматривается, что ей указано на то, что спорный период не может быть учтен в специальный стаж.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований в данной части следует отказать.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истице подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия включить Звягинцевой Надежде Станиславовне при назначении досрочной страховой пенсии по старости в общий трудовой стаж, страховой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия в пользу Звягинцевой Надежды Станиславовны государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Франгулова

Мотивированное решение составлено 28.05.2015.

2-3507/2015 ~ М-2636/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Звягинцева Надежда Станиславовна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске
Другие
Ермаков Михаил Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Франгулова О.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2015Передача материалов судье
26.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2015Дело оформлено
07.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее