2-353/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Великий Устюг 19 марта 2018 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Зеленской Т.Г.,
при секретаре Остроумовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осколкова Александра Ивановича к БУ защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной выплаты, возложении обязанности по предоставлению ежемесячной денежной выплаты и к администрации Великоустюгского муниципального района о признании незаконными действий по проставлению в трудовой книжке в записи № 15 от 31 декабря 2016 года печати администрации Великоустюгского муниципального района,
у с т а н о в и л :
Осколков А.И. обратился в суд с иском к БУ защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной выплаты в соответствии с законом Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169 – ОЗ «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований Вологодской области, возложении обязанности по предоставлению ежемесячной денежной выплаты и к администрации Великоустюгского муниципального района о признании незаконными действий по проставлению в трудовой книжке в записи № 15 от 31 декабря 2006 года печати администрации Великоустюгского муниципального района.
В обоснование исковых требований указал, что 03 января 2003 года на основании приказа № 1 от 03 января 2003 года он был принят на должность спасателя в поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области. 31 декабря 2006 года на основании приказа от 15 декабря 2006 года № 101 был уволен по сокращению штатов, а с 01 января 2007 года принят в поисково-спасательный отряд Великоустюгского муниципального района спасателем 2 класса в ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» на основании приказа № 85-к от 29 декабря 2006 года. С 01 марта 2011 года ГУ «Аварийно-спасательная службы Вологодской области» переименовано в Казенное учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная службы Вологодской области». 26 декабря 2014 года Казенное учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная службы Вологодской области» переименовано в Бюджетное учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная службы Вологодской области». 02 февраля 2015 года поисково-спасательный отряд Великоустюгского муниципального района переименован в поисково-спасательный отряд (г. Великий Устюг). Поскольку с 03 января 2003 года и по настоящее время он работает в качестве спасателя профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области, то на момент обращения за предоставлением ему ежемесячной денежной выплаты стаж его работы в данной должности превышает 15 лет. Между тем, в его трудовой книжке по состоянию на 15 июня 2010 года имелись следующие записи о трудовой деятельности: запись № 14 от 03 января 2003 года о приеме его на должность спасателя в поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг, заверенная подписью начальника ПСО Сукманова Н.Н. и печатью Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области; запись № 15 от 31 декабря 2006 года об увольнении по сокращению штатов, заверенная подписью Добрынинского И.П. и печатью администрации Великоустюгского муниципального района; запись № 16 от 01 января 2007 года о приеме на должность спасателя 2 класса в поисково-спасательный отряд Великоустюгского муниципального района ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области». Считает, что причиной отказа ему в предоставлении единовременной денежной выплаты явилась проставленная в его трудовой книжке печать ответчика администрации Великоустюгского муниципального района в записи № 15 от 31 декабря 2006 года. В связи с наличием данной печати в его трудовой книжке при решении вопроса о предоставлении выплаты в стаж его работы в качестве спасателя не был засчитан период с 03 января 2003 года по 01 января 2007 года. По запросу администрацией Великоустюгского муниципального района ему был дан ответ, в соответствии с которым в распоряжениях по личному составу администрации за 2003-2006 годы сведений о его приеме и увольнении не имеется. В трудовых отношениях с администрацией Великоустюгского муниципального района он никогда не состоял. В судебное заседание истец Осколков А.И. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца Ананьева А.А. исковые требования поддержала.
Представитель БУ защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении иска отказать, в письменном отзыве указал, что в соответствии с Законом Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169-03 «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области» правом на социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 5124 рубля имеют лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области, действующих в соответствии с законом области от 26 апреля 2006 года № 1440-03 «О профессиональных аварийно-спасательных службах», и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, если они достигли возраста 40 лет и на дату обращения за социальной поддержкой состоят в трудовых отношениях с указанными профессиональными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями Вологодской области. 06 февраля 2018 года Осколков А.И. обратился в БУ защиты в ЧС ВО «АСС Вологодской области» с заявлением о предоставлении ему ежемесячной денежной выплаты в соответствии с вышеуказанным законом Вологодской области. 07 февраля 2018 года истцу было отказано в выплате в связи с тем, что по данным трудовой книжки в стаж, дающий право на предоставление денежной выплаты, зачисляются периоды работы с 01 января 2007 года, следовательно, право на социальную поддержку наступит у истца только с 01 января 2022 года. При вынесении решения об отказе было установлено следующее: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области (далее - ГУ ГОЧС области) было создано 11 июля 1997 года в соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 30 июня 1997 года № 693 «О реорганизации управления и штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, распечатанной с официального сайта ФНС России и постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2002 года № 74 «О внесении изменений и дополнений в постановления Губернатора области от 30 июня 1997 года № 693 и от 29 декабря 2001 года № 1210»). В соответствии с Положением о ГУ ГОЧС области в его состав входило подразделение: поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг (далее - ПСО г. Великий Устюг). В составе ПСО г. Великий Устюг спасатели, состоявшие в штате ГУ ГОЧС области, несли дежурство совместно со спасателями администрации Великоустюгского муниципального района. В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 года № 449 «О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области», 01 июля 2005 года ГУ ГОЧС области было реорганизовано путем разделения на государственное учреждение «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» (далее - ГУ «АСС области») и государственное учреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области», с момента реорганизации ГУ ГОЧС области как юридическое лицо перестало существовать. В результате реорганизации, согласно приказа ГУ «АСС области» от 01 июля 2005 года № 1-К, все спасатели ПСО г. Великий Устюг, состоявшие в штате ГУ ГОЧС области, были переведены в штат ГУ «АСС области» 01 июля 2005 года (а именно: И.Д., В.Н., А.В., А.Ю., В.Б. и Н.Б.), а спасатели администрации Великоустюгского муниципального района продолжили свою трудовую деятельность в штате администрации. 05 декабря 2005 года, в целях перевода спасателей администрации Великоустюгского муниципального района в штат ГУ «АСС области», глава администрации Великоустюгского муниципального района В.И.. обратился к губернатору Вологодской области В.Е.. с просьбой об увеличении штатной численности ГУ «АСС области» (исх. № 1-01-07/527). В указанном обращении В.И. отметил, что за счет администрации Великоустюгского района производится финансирование 7 спасателей, 1 старшего оперативного дежурного и 4 оперативных дежурных, из чего следует, что с указанными лицами администрацией Великоустюгского района должны были быть заключены соответствующие трудовые договора, т.е. подтверждает факт трудовых отношений. В целях реализации обращения В.И. 01 января 2007 года, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 02 октября 2006 года № 956, штатная численность ГУ «АСС области» была увеличена на 41 штатную единицу. В соответствии с приказом ГУ «АСС области» от 29 декабря 2006 года № 85-К в штат учреждения с 01 января 2007 года в состав ПСО Великоустюгского муниципального района были приняты 6 спасателей Администрации Великоустюгского района С.В. А.К. Н.А. Н.Н. А.П. и О.И. Должности старшего оперативного дежурного и 4 оперативных дежурных были оставлены в штате администрации района, в данный момент они входят в штат МКУ «Хозяйственное управление Великоустюгского муниципального района». В соответствии с пунктом 5.2.6. Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области (утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2002 года № 74), начальник Главного управления по делам ГОЧС области осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников. В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225, все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника. Согласно записи в трудовой книжке О.И. № 14 от 03 января 2003 года он был принят на работу в ПСО г. Великий Устюг, запись в трудовую книжку произвел начальник ПСО г. Великий Устюг С.Н. на записи стоит печать поисково-спасательного отряда г. Великий Устюг Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области. ПСО г. Великий Устюг никогда не являлся юридическим лицом, а являлся подразделением ГУ ГОЧС области; документов подтверждающих то, что С.Н. является лицом ответственным за ведение трудовых книжек нет. На основании изложенного, запись в трудовой книжке № 14 является не соответствующей действительности. Согласно записи в трудовой книжке Осколкова А.И. № 15 от 31 декабря 2006 года он был уволен по сокращению штатов, запись в трудовую книжку произвел И.Д. на записи стоит печать администрации Великоустюгского муниципального района. ГУ ГОЧС области прекратило свою деятельность как юридическое лицо 01 июля 2005 года. 01 июля 2005 года согласно приказа ГУ «АСС области» № 1-К И.Д. был принят в порядке перевода из ГУ ГОЧС области в штат ГУ «АСС области» на должность начальника поисково-спасательного отряда Великоустюгского муниципального района, и, следовательно, не имел права занесения записей в трудовую книжку Осколкова А.И. 31 декабря 2006 года. На основании изложенного, запись в трудовой книжке № 15 является не соответствующей действительности. Отсутствие законного оформления трудовых отношений между Осколковым А.И. и администрацией Великоустюгского муниципального района лишь подтверждает факт грубого нарушения требований трудового законодательства администрацией Великоустюгского муниципального района, но не подтверждает факт трудовых отношений с подразделениями МЧС России, располагавшихся на территории области в период с 25 февраля 1996 года по 15 мая 2002 года, государственным учреждением «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области» и государственным учреждением «Аварийно-спасательная служба Вологодской области».
Представитель администрации Великоустюгского муниципального района в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве указал, что на основании постановления Губернатора Вологодской области от 22 сентября 1998 года № 707 «О создании поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг», постановления главы Великоустюгского муниципального района от 19 октября 1998 года № 978 «О создании поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг» был заключен договор между администрацией Великоустюгского муниципального района и Главным управлением по делам ГОЧС области об организации и обеспечении деятельности поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг от 28 октября 1998 года. Согласно разделу 3 договора финансирование содержания спасателей осуществляется правлением ГОЧС области, а администрация района выделяет помещение для размещения отряда, оказывает помощь в приобретении имущества и спецоборудования для поисково-спасательного отряда. На основании постановления главы Великоустюгского муниципального района от 30 июня 1999 года № 635 в штат поисково-спасательного отряда г. Великий Устюг с 01 сентября 1999 года введены 4 штатные должности спасателя, утверждено штатное расписание поисково-спасательного отряда. Начиная с указанного периода администрацией Великоустюгского муниципального района спасателям начислялась и выплачивалась заработная плата. Однако фактическое оформление трудовых отношений (издание приказов о приеме на работу, заключение трудовых договоров, внесение записи в трудовую книжку) со спасателями осуществлялось начальником ПСО г. Великий Устюг, который не входил в штат, утвержденный главой Великоустюгского муниципального района, в приказах ставилась печать Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации Вологодской области. Поэтому в администрации Великоустюгского муниципального района в распоряжениях по личному составу за 1999-2006 годы сведений о приеме и увольнении спасателей поисково-спасательного отряда не имеется. Осколков А.И. принят на должность спасателя в поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, а не администрацией Великоустюгского муниципального района. В трудовых отношениях с администрацией района Осколков А.И. не находился. В 2004 году на основании постановления администрации Великоустюгского муниципального района от 21 октября 2004 года № 1179 создана диспетчерская службы Великоустюгского района на базе поисково-спасательного отряда, внесены дополнения в штатное расписание ПСО, на основании приказов начальника ПСО г. Великий Устюг И.Д. на работу приняты новые работники. На основании постановления Правительства Вологодской области от 02 октября 2006 года № 956 «О повышении эффективности оказания помощи пострадавшим при ЧС на территории области» с 01 января 2007 года штатная численность ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» увеличена на 41 штатную единицу. На существующие вакантные должности переводились граждане, работавшие, в том числе, спасателями в ПСО г. Великий Устюг. Таким образом, истец с 01 января 2007 года переведен в состав ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области». В структуру администрации Великоустюгского муниципального района до августа 2006 года не входили отделы (управления, подразделения), осуществляющие полномочия поисково-спасательного отряда.
Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 06 февраля 2018 года Осколков А.И. обратился к БУ защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169-03 «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных спасательных службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований Вологодской области».
Письмом от 07 февраля 2018 года № 75 в предоставлении вышеуказанной денежной выплаты Осколкову А.И. было отказано, поскольку согласно данным трудовой книжки в стаж, дающий право на предоставление данной денежной выплаты, зачисляются периоды работы с 01 января 2007 года по настоящее время. На 06 февраля 2018 года стаж работы Осколкова А.И. в качестве спасателя профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области составляет 11 лет 1 месяц 6 дней, поэтому право на выплату в соответствии с Законом Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169 – ОЗ «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных спасательных службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований Вологодской области» он имеет только с 01 января 2022 года.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169-03 «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных спасательных службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований Вологодской области» право на социальную поддержку, устанавливаемую настоящим законом области, имеют следующие категории проживающих на территории Вологодской области граждан: лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области, действующих в соответствии с законом области от 26 апреля 2006 года № 1440-03 «О профессиональных аварийно-спасательных службах», и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, если они достигли возраста 40 лет и на дату обращения за социальной поддержкой состоят в трудовых отношениях с указанными профессиональными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями Вологодской области.
Согласно ч. 2 ст. 5 названного Закона для лиц, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего закона области, в стаж, дающий право на предоставление денежной выплаты в соответствии с настоящим законом области, засчитываются периоды работы (службы) спасателями:
1) в подразделениях поисково-спасательной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, располагавшихся на территории области в период с 25 февраля 1996 года по 15 мая 2002 года;
2) в подразделениях государственного учреждения «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области».
Периоды работы (службы), указанные в настоящей статье, учитываемые при определении стажа, дающего право на предоставление денежной выплаты в соответствии с настоящим законом области, суммируются.
В судебном заседании установлено, что Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области (далее - ГУ ГОЧС области) было создано 11 июля 1997 года в соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 30 июня 1997 года № 693 «О реорганизации управления и штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2002 года № 74 «О внесении изменений и дополнений в постановления Губернатора области от 30 июня 1997 года № 693 и от 29 декабря 2001 года № 1210».
В соответствии с Положением о ГУ ГОЧС области в его состав входило подразделение: поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг (далее - ПСО г. Великий Устюг). В составе ПСО г. Великий Устюг несли дежурство, как спасатели, состоявшие в штате ГУ ГОЧС области, так и спасатели администрации Великоустюгского муниципального района.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 года № 449 «О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области», 01 июля 2005 года ГУ ГОЧС области было реорганизовано путем разделения на государственное учреждение «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» (далее - ГУ «АСС области») и государственное учреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области», с момента реорганизации ГУ ГОЧС области как юридическое лицо перестало существовать.
Согласно справки начальника ГУ «АСС Вологодской области» Горбовского А.А. от 04 декабря 2006 года № 236 структурное подразделение Поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг входит в состав Государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба Вологодской области», не являясь юридическим лицом.
01 марта 2011 года в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 01 ноября 2010 года № 1255 государственное учреждение «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» переименовано в казенное учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области». 26 декабря 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 года № 900 казенное учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» переименовано в бюджетное учреждение защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области».
В соответствии с пунктом 5.2.6. Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2002 года № 74, начальник Главного управления по делам ГОЧС области осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников.
Согласно Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225, все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
В трудовой книжке истца Осколкова А.И. имеются следующие записи о его трудовой деятельности:
запись № 14 от 03 января 2003 года о приеме его на должность спасателя в поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг, заверенная подписью начальника ПСО С.Н. и печатью Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области;
запись № 15 от 31 декабря 2006 года об увольнении по сокращению штатов, заверенная подписью И.Д. и печатью администрации Великоустюгского муниципального района;
запись № 16 от 01 января 2007 года о приеме на должность спасателя 2 класса в поисково-спасательный отряд Великоустюгского муниципального района ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области».
ПСО г. Великий Устюг не являлся юридическим лицом, а являлся подразделением ГУ ГОЧС области, документов подтверждающих то, что С.Н. является лицом, ответственным за ведение трудовых книжек, не имеется.
ГУ ГОЧС области прекратило свою деятельность как юридическое лицо 01 июля 2005 года. 01 июля 2005 года согласно приказа ГУ «АСС области» № 1-К И.Д. был принят в порядке перевода из ГУ ГОЧС области в штат ГУ «АСС области» на должность начальника поисково-спасательного отряда Великоустюгского муниципального района, и, следовательно, не имел права занесения записей в трудовую книжку Осколкова А.И. 31 декабря 2006 года.
Однако, обязанность правильного заполнения и ведения трудовых книжек возложена на работодателя и невыполнение либо ненадлежащее выполнение последним своих обязанностей не может служить основанием для ущемления законных прав истца.
Согласно справкам администрации Великоустюгского муниципального района от 18 января 2018 года № 12-11/01 и от 05 февраля 2018 года № 12-11/02 Осколков А.И. действительно работал в должности спасателя поисково-спасательного отряда, в лицевых счетах за январь-декабрь 2003 года, январь-декабрь 2004 года, январь-декабрь 2005 года, январь-декабрь 2006 года имеются начисления по заработной плате. В распоряжениях по личному составу администрации Великоустюгского муниципального района за 2003-2006 годы сведений о приеме и увольнении спасателей поисково-спасательного отряда, в том числе Осколкова А.И., не имеется.
Из справки БОУ ДПО ВО «УМЦ по ГО и ЧС ВО» от 06 февраля 2018 года № 1-08/3-22 следует, что Осколков А.И. в период с 04 февраля 2003 года по 04 марта 2003 года проходил курс первоначальной подготовки спасателей в учебно-методическом центре, о чем имеются записи в журнале учета занятий. Документы на аттестацию и протоколы о присвоении квалификации готовились аварийно-спасательной службой Вологодской области и межведомственной аттестационной комиссией области и должны находиться в личном деле каждого спасателя.
В разделе IV. «Аттестация (дополнительные сведения)» личной карточки работника Осколкова А.И. указано, что 28 марта 2003 года истцу присвоена квалификация «спасатель 3 класса»; 24 июня 2005 года присвоена квалификация «спасатель 2 класса».
На основании постановления Губернатора Вологодской области от 22 сентября 1998 года № 707 «О создании поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг», постановления главы Великоустюгского муниципального района от 19 октября 1998 года № 978 «О создании поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг» был заключен договор между администрацией Великоустюгского муниципального района и Главным управлением по делам ГОЧС области об организации и обеспечении деятельности поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг от 28 октября 1998 года.
Согласно пункта 3.2 договора средства на содержание спасателей перечисляются ГУ ГОЧС области через расчетно-кассовый центр г. Великий Устюг.
Пунктом 3.3 договора предусмотрено, что администрация Великоустюгского муниципального района обязана направлять денежные средства бюджета на содержание объектов поисково-спасательного отряда.
Из исследованных судом доказательств следует, что Осколков А.И. принят на должность спасателя в поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, а не администрацией Великоустюгского муниципального района. В трудовых отношениях с администрацией района Осколков А.И. не находился.
В связи с указанным, действия администрации Великоустюгского муниципального района по проставлению в трудовой книжке Осколкова А.И. в записи № 15 от 31 декабря 2006 года печати администрации Великоустюгского муниципального района являются незаконными.
Факт работы Осколкова А.И. спасателем в спорный период подтверждается сведениями участия в спасательных работах, указанных в книжке спасателя серии 0104 № 146; служебной характеристикой, почетными грамотами, договором об организации и обеспечении деятельности поисково-спасательного отряда в г. Великий Устюг от 28 октября 1998 года, постановлением главы Великоустюгского муниципального района Вологодской области от 30 июня 1999 года.
На основании постановления Правительства Вологодской области от 02 октября 2006 года № 956 «О повышении эффективности оказания помощи пострадавшим при ЧС на территории области» с 01 января 2007 года штатная численность ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» увеличена на 41 штатную единицу. На существующие вакантные должности переводились граждане, работавшие, в том числе спасателями в ПСО г. Великий Устюг. С 01 января 2007 года истец переведен в состав ГУ «Аварийно-спасательная служба Вологодской области».
Таким образом, с 03 января 2003 года по настоящее время Осколков А.И. работает в качестве спасателя, осуществляет свои трудовые функции на территории Вологодской области, доказательств нахождения истца в трудовых отношениях с администрацией Великоустюгского муниципального района не представлено, согласно записи в трудовой книжке истец 03 января 2003 года принят на должность спасателя в поисково-спасательный отряд г. Великий Устюг, являющийся структурным подразделением ГУ ГО ЧС области и, следовательно, относящийся к учреждениям, указанным в пункте 2 статьи 1 Закона Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169-ОЗ, на момент обращения за предоставлением ему ежемесячной денежной выплаты стаж его работы в данной должности превышает 15 лет, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ БУ защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» в предоставлении Осколкову Александру Ивановичу ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169-03 «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных спасательных службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований Вологодской области».
Обязать БУ защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» предоставить Осколкову Александру Ивановичу ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Вологодской области от 04 декабря 2009 года № 2169-03 «О социальной поддержке работников противопожарной службы Вологодской области и спасателей профессиональных спасательных службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований Вологодской области» со дня его обращения с заявлением, то есть с 06 февраля 2018 года.
Признать незаконными действия администрации Великоустюгского муниципального района по проставлению в трудовой книжке Осколкова Александра Ивановича в записи № 15 от 31 декабря 2006 года печати администрации Великоустюгского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.Г. Зеленская
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2018 года.