Дело № 2-255/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2014 года г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края
в составе: председательствующего судьи Фетисовой М.А.,
при секретаре судебного заседания Артазей Т.В.,
с участием заявителей Лисицкой И.А., Лисицкого С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лисицкой И.А., Лисицкого С.В., о признании отказа в удовлетворении заявления незаконным,
УСТАНОВИЛ :
Лисицкая И.А. и Лисицкий С.В. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что им на праве собственности принадлежит жилой дом <адрес>, который в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, оказался затопленным. Заключением межведомственной комиссии установлено, что дом признан пригодным для проживания, после проведения капитального ремонта. В выплате денежных средств на проведение капитального ремонта им было отказано Центром социальной поддержки населения Комсомольского района, по причине наличия в собственности другого жилья, пригодного для проживания. С данным отказом они не согласны, полагают, что отказ нарушает их права на получение мер поддержки, а наличие в собственности иного жилья не является основанием для отказа в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта. Просят признать отказ в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств незаконным.
В судебном заседании Лисицкая И.А. и Лисицкий С.В. на заявленных требованиях настаивали.
Лисицкая И.А. в судебном заседании пояснила, что в её собственности и в собственности Лисицкого С.В. имеется квартира <адрес>. Указанная квартира в ходе наводнения в зоне затопления не находилась, пригодна для проживания.
Лисицкий С.В. в судебном заседании пояснил, что квартира по <адрес> состоит всего из двух комнат, этого мало для их семьи.
В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц - КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, Министерства строительства Хабаровского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ неявка представителей не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» Сенько С.В., согласно отзыву на заявление, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» по заявлению Лисицких выполнены все действия, предусмотренные постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 № 347-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205». Согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 № 347-пр право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Лисицкая И.А. обратилась в Центр с заявлением на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта, Центр сформировал список по форме, установленной Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, заключенного Правительством края с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и направлен в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края для согласования с Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. После предоставления Центру Министерством жилищно-коммунального хозяйства края информации о гражданах, в отношении которых было отказано в согласовании Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии единого списка, Центр уведомил об этом Лисицких. Лисицкие не согласованы в едином списке по причине наличия другой зарегистрированной собственности. По указанным основаниям просит в удовлетворении требований отказать, поскольку Лисицкие не имели права на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещений.
Согласно отзыву на заявление Лисицких представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, с заявленными требованиями не согласен, поскольку для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, из федерального бюджета бюджету Хабаровского края предоставляются иные межбюджетные трансферты. Правила предоставления трансфертов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила).Согласно Пункту 6 Правил, трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений утвержден постановлением Правительства края от 22.06.2012 № 205-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" (далее - Порядок). Согласно пункту 1.5 Порядка, право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления граждан о предоставлении мер поддержки является отказ в согласовании единого списка Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (подпункт "г" пункта 2.11 Порядка). Лисицкие обратились в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району" с заявлением и необходимыми документами, были включены Центром в список. В Центр из министерства жилищно-коммунального хозяйства края поступил сформированный единый список и информация о гражданах, в отношении которых было отказано в согласовании Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хпабаровскому краю. На основании данной информации, Центр направил Лисицким уведомление об отказе в удовлетворении заявления. При направлении уведомления об отказе в удовлетворении заявления Центром был соблюден Порядок, утвержденный <адрес>. В соответствии с Правилами, Порядком Лисицкие не имеют права на меры государственной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, в связи, с чем просит в удовлетворении заявления Лисицким отказать.
Заслушав заявителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, в порядке гражданского судопроизводства подлежат обжалованию решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «л» части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
На основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 9 августа 2013 г. № 569-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края», с 09 августа 2013 г., с 12 часов, для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровская подсистема РСЧС) на территории Хабаровского края в границах городских округов «Город Хабаровск», «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.г п. 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г., согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации определенных условий, в том числе наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
Правительством Хабаровского края принято постановление от 29 ноября 2013 г. № 410-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр» (далее Порядок), которым определен Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г.
Согласно п. 1.5 вышеуказанного Порядка (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2013 года № 410-пр), право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - граждане). Граждане - собственники доли в праве общей долевой собственности на поврежденное жилое помещение имеют право на получение выплаты пропорционально такой доле, граждане - собственники поврежденного жилого помещения на праве общей совместной собственности - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию всех остальных собственников.
Согласно Порядку, граждане подают заявление в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее Учреждения) по установленной форме. Учреждение формирует списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации. Списки согласовываются с органами местного самоуправления и территориальным органом Федеральной миграционной службы и направляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства края, которое составляет единый список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации по краю. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края предоставляет на утверждение Губернатору края единый список по краю, согласованный с территориальными органами МВД Российской Федерации, ФМС, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - единый список). В течение трех рабочих дней Министерство жилищно-коммунального хозяйства края доводит до Учреждений единый список и информацию о гражданах, в отношении которых было отказано в согласовании территориальными органами МВД Российской Федерации, ФМС, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления единого списка направляет гражданину уведомление об удовлетворении его заявления либо уведомление об отказе в удовлетворении его заявления с обоснованием причин отказа.
Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. ( Приложение № 11.1 к федеральной целевой программе «Жилище » на 2011-2015 годы) установлен порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края (далее - субъекты Российской Федерации) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. (далее соответственно - наводнение, меры поддержки, трансферты). Указанные трансферты предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Трансферты предоставляются на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Лисицкая И.А. и Лисицкий С.В. являются собственниками, <данные изъяты>, жилого дома <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации права, выданными ДД.ММ.ГГГГ
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что для восстановления указанного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, требуется капитальный ремонт.
Лисицкие обратились в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, и были внесены в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации. Указанный список был направлен в Министерство жилищно-коммунального хозяйства по Хабаровскому краю.
В отношении Лисицких Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии отказано в согласовании единого списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации (капитальный ремонт) в Хабаровском крае, в связи с наличием в собственности другого жилого помещения, пригодного для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району Лисицким направлено уведомление об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что в собственности Лисицкой И.А. и Лисицкого С.В. имеется квартира <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
Указанное жилое помещение в установленном порядке не признано непригодным для проживания и, согласно постановлению администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18.09.2013 г. № 613, в зоне затопления не находилось.
Таким образом, в связи с наличием в собственности иного жилья, пригодного для проживания, Лисицкие не подпадают под категорию граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, в связи, с чем изложенный в уведомлении КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» отказ в удовлетворении заявления Лисицких о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт - является обоснованным, направлен уполномоченным лицом и в установленном порядке.
В судебном заседании не установлено нарушения прав Лисицкой И.А. и Лисицкого С.В., в связи, с чем их требования не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь ст. 255- 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ :
Лисицкой И.А. и Лисицкому С.В. отказать в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме - 28 февраля 2014 года.
Судья
Вступило в законную силу 02 апреля 2014 г.