Постановление по делу № 5-1623/2016 от 01.08.2016

Дело № 5-1623/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного взыскания

21 сентября 2016 года                             <адрес>

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Томащак А.С. (<адрес>), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ткач А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, пер. Крутой, <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ, в 02.30 часов, в <адрес>, водитель Ткач А.В. управлял транспортным средством «ВАЗ 2101», гос. номер , при этом имел явные признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, изменение окраски кожных покровов лица), от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, ввиду чего не выполнил законного требования сотрудника полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ткач А.В. в судебное заседание, назначенное к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ не явился, предоставив заявление с просьбой об отложении судебного заседания по семейным обстоятельствам и в связи с привлечением защитника.

В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ Ткач А.В. не явился, направив ходатайство об отложении рассмотрения дела и ходатайство о вызове свидетелей.

Ткач А.В. в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился предоставив ходатайство об отложении рассмотрения дела по причине болезни.

Определением Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство Ткач А.В. об отложении рассмотрения административного дела оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КУАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях Ткач А.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об АП, то есть невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по следующим основаниям.

Суд, исследовав материалы дела, из которых усматривает, что протокол об административном правонарушении составлен правильно, уполномоченным должностным лицом, действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет лишение специального права в качестве санкции в случаях: невыполнения требования о прохождении освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 ч.1).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 02.30 часов ИДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Ибриш И.Н. в <адрес>Б <адрес> при несении службы было остановлено для проверки документов транспортное средство «ВАЗ 2101», гос. номер , которым управлял Ткач А.В. При проверке документов работники ДПС почувствовали от Ткач А.В. резкий запах алкоголя, в связи, с чем он был отстранен от управления автомобилем, ему было предложено пройти освидетельствование на месте (с использованием прибора "Alkotest 6810") и медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого последний отказался, о чем был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии понятых Кузьмина А.А., Осипова А.Ю.

Изложенные факты подтверждаются исследованными в судебном заседании: материалами административного дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ составленным в отношении Ткач А.В. о совершении нарушения предусмотренного ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором имеется отметка Ткач А.В. «Объяснение на отдельном листе. С нарушением согласен…», с соответствующей подписью последнего, протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой и подписью Ткач А.В. об отказе от прохождения освидетельствования, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес>, в котором имеется отметка об отказе Ткач А.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с его подписью, письменными объяснениями Ткач А.В., согласно которых имеется собственноручная запись от ДД.ММ.ГГГГ «до того как сесть за руль выпил вино 25 грамм. Прибор алкотестер на месте продувать отказался, так как с нарушением согласен», письменными объяснениями понятых Кузьмина А.А., Осипова А.Ю., согласно которых в их присутствии Ткач А.В. отказался пройти освидетельствование на месте (с использованием прибора) и медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в медицинском учреждении.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, могут быть положены в основу доказательств наличия или отсутствия события административного правонарушения.

Судья в производстве, которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, согласно статьи 26.2 КоАП РФ на основании любых фактических данных (доказательств).

Доказательства, предоставленные в подтверждение вины Ткач А.В. составлены с соблюдением всех предъявляемых к ним требований, поэтому у суда нет основании сомневаться в их обоснованности, и свои выводы суд, основывает на предоставленных доказательствах. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения Ткач А.В. не имеется.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными Законом РФ "О полиции", согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения. Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КРФ об АП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Ткач А.В. отказался проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в подтверждение чего в материалах дела имеется достаточно доказательств, исследованных в ходе судебного заседания. Какой-либо заинтересованности либо предвзятого отношения к Ткач А.В. не установлено.

Таким образом, процедура направления на медицинское освидетельствование должностным лицом соблюдена, необходимые процессуальные документы оформлены надлежащим образом, из чего следует, что доказательства по делу об административном правонарушении добыты с соблюдением установленного ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка, являются допустимыми и достаточными.

Оценка доказательствам дана в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что неустранимых сомнений в виновности Ткач А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. В материалах дела имеется достаточно доказательств, полученных с соблюдением законодательства об административных правонарушениях, и на основании которых установлено событие правонарушения - отказ Ткач А.В. выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также установлено лицо и его вина в совершенном административном правонарушении.

При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который не трудоустроен, впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих вину правонарушителя либо отягчающих административную ответственность суд не находит, и считает, что к правонарушителю должна быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 12.26ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Ткач А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.26 ч.1 КРФ об АП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

Обязать Ткач А.В. произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Платежные реквизиты для уплаты штрафа: УФК (ОМВД России по <адрес>), ИНН получателя – 9102002300, КПП получателя – 910201001, БИК банка , р/счет , ОКТМО – 35647000, Код бюджетной классификации (КБК) – 18, УИН 18.

Копию постановления в части лишения права управления транспортными средствами направить для исполнения в УГИБДД МВД по <адрес>.

Разъяснить Ткач А.В., что он обязан в соответствии со ст.32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления сдать водительское удостоверение в УГИБДД МВД по <адрес>, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             А.С. Томащак

5-1623/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткач Александр Васильевич
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Томащак Альберт Степанович
Статьи

КоАП: ст. 12.26 ч.1

Дело на странице суда
simpheropolskiy--krm.sudrf.ru
01.08.2016Передача дела судье
02.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2016Рассмотрение дела по существу
06.09.2016Рассмотрение дела по существу
21.09.2016Рассмотрение дела по существу
30.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее