Дело № 33-2523/2013
Докладчик: Георгинова Н.А.
Судья: Второва Н.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Георгиновой Н.А. и Сафроновой Л.И.
при секретаре Комиссаровой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Р.В.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 17 сентября 2013 года, которым постановлено:
«Исковые требования Р.В.Н. удовлетворить.
Признать за Р.В.Н. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Р.В.Н. с <дата>.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Р.В.Н. расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> рублей <...> коп.».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Георгиновой Н.А., доводы представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности П.И.В., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу истца Р.В.Н., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Р.В.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований Р.В.Н. указывал, что в период с 27.02.1981 г. по 03.03.2003 г. он постоянно работал в Орловском филиале ОАО «Н» ПМК №, осуществлял свою трудовую деятельность в пос. Стальной Конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении со ссылкой на то обстоятельство, что в период с 26.04.1986 г по 03.03.2003 г. филиал ОАО «Н» ПМК-№, где им осуществлялась трудовая деятельность, имел юридический адрес: <адрес>, т.е. находился на территории, не относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, работа истца на загрязненной территории не подтверждена данными его индивидуального лицевого счета.
Считая отказ пенсионного органа в досрочном пенсионном обеспечении незаконным, истец, с учетом уточнения исковых требований, просил суд признать за ним право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года, обязать ответчика назначить и производить ему выплату указанной пенсии с <дата>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на отсутствие документального подтверждения работы истца в период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г. на территории, отнесенной к зоне с льготным социально- экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное пенсионное обеспечение со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить Р.В.Н. выплату пенсии с <дата> г., поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г.№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом, в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ от <дата> № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-Р, действовавшим до 01.02.1998 года, а также действующим Перечнем, утвержденным постановлением Правительством РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582, населенный пункт – п. Стальной конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу Р.В.Н., обратившемуся в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении, было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г., а также в связи с отсутствием сведений о работе истца на загрязненной территории в выписке из его индивидуального лицевого счета за период с 01.01.1997 г по 03.03.2003 г.
При этом, учтенный пенсионным органом суммарный период работы истца в зоне с льготным социально - экономическим статусом с 04.03.2003 г. по 17.01.2005 г., с 28.01.2005 г. по 31.08.2007 г., составил 04 года 05 месяцев 18 дней, в связи с чем, Р.В.Н. было разъяснено право на обращение в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по достижению возраста 59 лет (л.д. 6).
Несогласие с решением пенсионного органа от <дата> послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Р.В.Н. ссылался на то обстоятельство, что в период с 26.04.1986 г. по 31.08.2007 г. он постоянно работал в должности <...> в передвижной механизированной колонне № треста «Н» (впоследствии преобразована в филиал ПМК № АООТ «Н», Орловский филиал ОАО «Н» ПМК №, ООО «Передвижная механизированная колонна Н»), производственные объекты которой размещались в пос. Стальной конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области, что обусловливает его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что до 02.02.2003 г. местом нахождения филиала ОАО «Н» ПМК № являлся <адрес>, а с 03.02.2003 г.- пос. Стальной конь Орловского района Орловской области, где в спорный период размещались производственные объекты Общества и осуществлялась его производственная деятельность.
По делу установлено, что истец Р.В.Н. в спорный период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г. постоянно осуществлял свою трудовую деятельность в пос. Стальной конь Орловского района Орловской области, т.е. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждено трудовой книжкой истца, справкой ОАО «Н» от <дата> г., справкой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> №, представленной ГУП МР БТИ копией инвентарного дела объектов недвижимого имущества ОАО «Н» ПМК №, из которого усматривается, что производственная база Общества размещена в пос. Стальной конь Орловского района Орловской области (л.д. 10-18, 37-67, 75,104).
Факт постоянной работы истца на территории производственной базы ОАО «Нефтебазстрой» ПМК№ в пос. Стальной Конь Орловского района Орловской области в спорный период времени подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей К.В.М., Ш.Н.В., достоверность которых ответчиком не опровергнута.
Установив, что в период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г. истец постоянно работал в н.п. Стальной конь Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенном законодателем к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и принимая во внимание бесспорно учтенный пенсионным органом суммарный период постоянной работы истца на территории, относящейся к зоне с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Р.В.Н. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями статьи 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области обязанность назначить истцу Р.В.Н., достигшему возраста 57 лет, и обратившемуся в пенсионный орган за досрочным пенсионным обеспечением <дата> г., досрочную трудовую пенсию по старости со снижением возраста на 3 года, с момента возникновения такого права, т.е. с <дата> года.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы об отсутствии документального подтверждения факта работы истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и сведений об этом в выписке из индивидуального лицевого счета истца, являются несостоятельными, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами, свидетельствующими о том, что в период с 26.04.1986 года по 03.03.2003 года истец Р.В.Н. постоянно осуществлял трудовую деятельность на производственных объектах работодателя, расположенных в пос. Стальной конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области, т.е. в границе зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на пенсионный орган обязанности по назначению истцу пенсии с <дата> не влекут отмену состоявшегося по делу решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 17 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Дело № 33-2523/2013
Докладчик: Георгинова Н.А.
Судья: Второва Н.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Георгиновой Н.А. и Сафроновой Л.И.
при секретаре Комиссаровой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Р.В.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 17 сентября 2013 года, которым постановлено:
«Исковые требования Р.В.Н. удовлетворить.
Признать за Р.В.Н. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Р.В.Н. с <дата>.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Р.В.Н. расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> рублей <...> коп.».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Георгиновой Н.А., доводы представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности П.И.В., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на жалобу истца Р.В.Н., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Р.В.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований Р.В.Н. указывал, что в период с 27.02.1981 г. по 03.03.2003 г. он постоянно работал в Орловском филиале ОАО «Н» ПМК №, осуществлял свою трудовую деятельность в пос. Стальной Конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу было отказано в досрочном пенсионном обеспечении со ссылкой на то обстоятельство, что в период с 26.04.1986 г по 03.03.2003 г. филиал ОАО «Н» ПМК-№, где им осуществлялась трудовая деятельность, имел юридический адрес: <адрес>, т.е. находился на территории, не относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, работа истца на загрязненной территории не подтверждена данными его индивидуального лицевого счета.
Считая отказ пенсионного органа в досрочном пенсионном обеспечении незаконным, истец, с учетом уточнения исковых требований, просил суд признать за ним право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года, обязать ответчика назначить и производить ему выплату указанной пенсии с <дата>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на отсутствие документального подтверждения работы истца в период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г. на территории, отнесенной к зоне с льготным социально- экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное пенсионное обеспечение со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить Р.В.Н. выплату пенсии с <дата> г., поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г.№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом, в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ от <дата> № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-Р, действовавшим до 01.02.1998 года, а также действующим Перечнем, утвержденным постановлением Правительством РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582, населенный пункт – п. Стальной конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области находится в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как видно из материалов дела, решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области от <дата> истцу Р.В.Н., обратившемуся в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении, было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия документального подтверждения его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г., а также в связи с отсутствием сведений о работе истца на загрязненной территории в выписке из его индивидуального лицевого счета за период с 01.01.1997 г по 03.03.2003 г.
При этом, учтенный пенсионным органом суммарный период работы истца в зоне с льготным социально - экономическим статусом с 04.03.2003 г. по 17.01.2005 г., с 28.01.2005 г. по 31.08.2007 г., составил 04 года 05 месяцев 18 дней, в связи с чем, Р.В.Н. было разъяснено право на обращение в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по достижению возраста 59 лет (л.д. 6).
Несогласие с решением пенсионного органа от <дата> послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Р.В.Н. ссылался на то обстоятельство, что в период с 26.04.1986 г. по 31.08.2007 г. он постоянно работал в должности <...> в передвижной механизированной колонне № треста «Н» (впоследствии преобразована в филиал ПМК № АООТ «Н», Орловский филиал ОАО «Н» ПМК №, ООО «Передвижная механизированная колонна Н»), производственные объекты которой размещались в пос. Стальной конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области, что обусловливает его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы истца и установил, что до 02.02.2003 г. местом нахождения филиала ОАО «Н» ПМК № являлся <адрес>, а с 03.02.2003 г.- пос. Стальной конь Орловского района Орловской области, где в спорный период размещались производственные объекты Общества и осуществлялась его производственная деятельность.
По делу установлено, что истец Р.В.Н. в спорный период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г. постоянно осуществлял свою трудовую деятельность в пос. Стальной конь Орловского района Орловской области, т.е. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждено трудовой книжкой истца, справкой ОАО «Н» от <дата> г., справкой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> №, представленной ГУП МР БТИ копией инвентарного дела объектов недвижимого имущества ОАО «Н» ПМК №, из которого усматривается, что производственная база Общества размещена в пос. Стальной конь Орловского района Орловской области (л.д. 10-18, 37-67, 75,104).
Факт постоянной работы истца на территории производственной базы ОАО «Нефтебазстрой» ПМК№ в пос. Стальной Конь Орловского района Орловской области в спорный период времени подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей К.В.М., Ш.Н.В., достоверность которых ответчиком не опровергнута.
Установив, что в период с 26.04.1986 г. по 03.03.2003 г. истец постоянно работал в н.п. Стальной конь Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенном законодателем к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и принимая во внимание бесспорно учтенный пенсионным органом суммарный период постоянной работы истца на территории, относящейся к зоне с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Р.В.Н. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями статьи 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области обязанность назначить истцу Р.В.Н., достигшему возраста 57 лет, и обратившемуся в пенсионный орган за досрочным пенсионным обеспечением <дата> г., досрочную трудовую пенсию по старости со снижением возраста на 3 года, с момента возникновения такого права, т.е. с <дата> года.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы об отсутствии документального подтверждения факта работы истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и сведений об этом в выписке из индивидуального лицевого счета истца, являются несостоятельными, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами, свидетельствующими о том, что в период с 26.04.1986 года по 03.03.2003 года истец Р.В.Н. постоянно осуществлял трудовую деятельность на производственных объектах работодателя, расположенных в пос. Стальной конь Неполодского с/с Орловского района Орловской области, т.е. в границе зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на пенсионный орган обязанности по назначению истцу пенсии с <дата> не влекут отмену состоявшегося по делу решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 17 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи