Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-573/2019 ~ М-580/2019 от 01.07.2019

Дело №2-573/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковылкино 5 августа 2019г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Зориной С.А.,

с участием секретаря судебного заседания Трухиной Е.Е.,

с участием в деле:

прокурора - помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Шомполовой Ю.А.,

ответчика – Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о понуждении организовать сбор и вывоз отходов с территории несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

установил:

Ковылкинский межрайонный прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в ходе проведенной Ковылкинской межрайонной прокуратурой проверки законодательства об отходах производства и потребления и охраны окружающей среды установлено, что на территории Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия организована несанкционированная свалка бытового, строительного мусора и отходов потребления.

Границы Красношадымского сельского поселения подтверждены приложением №11 к Закону Республики Мордовия от 07 февраля 2005 года № 13-З «Об установлении границ муниципальных образований Ковылкинского района и наделении их статусом сельского поселения, городского поселения и муниципального района».

В силу пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территорий соответствующих муниципальных районов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов (части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании заключенного 20 января 2015 года между Администрацией Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия соглашения, Красношадымского сельскому поселению Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия переданы полномочия: осуществление взаимодействия с индивидуальными предпринимателями и организациями, оказывающими потребителям услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в том числе координация их деятельности; заключение муниципальных контрактов на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, определение порядка сбора отходов на территории Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

В нарушение вышеперечисленных требований законодательства на территории Красношадымского сельского поселения Ковылкинского района Республики Мордовия по состоянию на 25 июня 2019 года организована несанкционированная свалка отходов потребления, которая расположена по адресу:

-свалка, находящаяся в 100 м. от дома <адрес>.

Как показала проверка, документов на использование данного земельного участка под свалку у Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского района Республики Мордовия не имеется. Вывоз мусора на данную свалку осуществляется жителями Красношадымского сельского поселения Ковылкинского района Республики Мордовия. Различные виды отходов сваливаются в одну кучу (л.д. 1-4).

Просит обязать администрацию Красношадымского сельского поселения Ковылкинского района Республики Мордовия организовать сбор и вывоз отходов с территории несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 100 м. от дома <адрес>.

В судебном заседании помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Шомполова Ю.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика - Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского района Республики Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, при этом представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что исковые требования истца признает в полном объеме.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из акта проверки, проведенной Ковылкинской межрайонной прокуратурой Ковылкинского района Республики Мордовия по исполнению природоохранного законодательства Администрацией Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия следует, что при проведении 25 июня 2019 года проверки исполнения природоохранного законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами, установлено, что на территории Красношадымского сельского поселения Ковылкинского района Республики Мордовия организована несанкционированная свалка отходов потребления, которая расположена по следующему адресу:

-свалка, находящаяся в 100 м. от дома <адрес>.

Границы Красношадымского сельского поселения подтверждены приложением № 11 к Закону Республики Мордовия от 07 февраля 2005 года №13-З «Об установлении границ муниципальных образований Ковылкинского района и наделении их статусом сельского поселения, городского поселения и муниципального района».Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

К вопросам местного значения сельского поселения согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации» относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территорий соответствующих муниципальных районов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации»).

На основании заключенного 20 января 2015 года между Администрацией Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия соглашения, Красношадымскому сельскому поселению Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия переданы полномочия по осуществлению взаимодействия с индивидуальными предпринимателями и организациями, оказывающими потребителям услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в том числе координации их деятельности; заключению муниципальных контрактов на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, определению порядка сбора отходов на территории Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из приведенных выше положений следует, что обязанность по организации сбора и вывоза отходов возложена на Администрацию Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района.

Судом установлено, что данные обязанности ответчиком надлежащим образом не исполняются.

Между тем, функционирование несанкционированных свалок бытовых отходов без проекта и соответствующего заключения экологической экспертизы влечет за собой создание неблагоприятной окружающей среды и ограниченность природных ресурсов, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущих поколений, а также может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения.

Таким образом, в связи с неисполнением Администрацией Красношадымского сельского поселения вышеуказанных требований по организации несанкционированной свалки, на ответчика следует возложить обязанность по организации сбора и вывоза отходов.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о понуждении организовать сбор и вывоз отходов с территории несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Ковылкинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о понуждении организовать сбор и вывоз отходов с территории несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, удовлетворить.

Обязать Администрацию Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия организовать сбор и вывоз отходов с территории несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 100 м. от дома <адрес>.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий С.А. Зорина

1версия для печати

2-573/2019 ~ М-580/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковылкинский Межрайонный Прокурор
Ответчики
Администрация Красношадымского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
02.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Подготовка дела (собеседование)
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее