ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 17 октября 2019 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Третьяков А.Ф., с участием представителя <данные изъяты> ФИО4, старшего инспектора отдела иммиграцонного контроля управления по вопросам миграции ГУМВД России по <адрес> ФИО5, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>А, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 17 № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. <данные изъяты> привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, строительство детского сада, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 К о АП РФ.
Представитель <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что с протоколом <данные изъяты> согласно, признает факт привлечения ДД.ММ.ГГГГ на строительстве детского сада по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. без соответствующего патента на работу, просила с учетом тяжелого материального положения назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.
Старший инспектор отдела иммиграцонного контроля управления по вопросам миграции ГУМВД России по <адрес> ФИО5 подтвердил факт привлечения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, на строительстве детского сада, выявленный в ходе проведения внеплановой проверки на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись факта совершения административного правонарушения, суд приходит к следующим выводам.
Статья 2.1. К о АПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст.18.15 ч.1 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Вина юридического лица <данные изъяты> подтверждается:
- признанием вины представителем <данные изъяты> в привлечении ДД.ММ.ГГГГ на строительстве детского сада по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. без соответствующего патента на работу;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. <данные изъяты> привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, строительство детского сада, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>,
- распоряжением органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, ИП, иного объекта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
-актом проверки структурным подразделением ГУ МВД России по <адрес> юридического лица, ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр территории строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Осмотром установлено, что по указанному адресу осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе гражданин Р. Таджикистан ФИО1 в качестве разнорабочего без соответствующего патента на работу на территории <адрес>. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял укрепление опалубки досками. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
- объяснениями ФИО1 из которых следует, что он осуществлял трудовую деятельность ДД.ММ.ГГГГ в 09.30 минут по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, строительство детского сада, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Вместе с тем согласно части 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Судом установлено, что ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действующего патента не имел, следовательно, его трудовая деятельность на территории <адрес> являлась незаконной.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником - иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ установлена и доказана.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения режима пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, за нарушение которого ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Все доказательства, исследованные в судебном заседании, были оценены судом с учетом требований ст. 26.11 К о АП РФ
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид административного наказания обеспечит достижение целей административного наказания.
Вместе с тем, с учетом положений ч.3.2, 3.3, ст.4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд полагает возможным назначить размер штрафа <данные изъяты> менее минимального размера, предусмотренного санкцией ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, который не может быть менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего кодекса. Минимальный размер по ч. 1 ст. 18.15 Ко АП РФ составляет для юридических лиц 250 тысяч рублей, следовательно, размер штрафа назначаемого <данные изъяты> не может составлять менее 125 000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>А, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере СТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ тысяч (125 000) рублей.
Штраф перечислить добровольно в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу получателю платежа: № УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), № ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> КБК №, наименование платежа: № административный штраф, №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарской областной суд через Кировский районный суд <адрес> со дня вынесения либо со дня получения копии постановления.
Судья п/п А.Ф. Третьяков