Решение по делу № 2-151/2018 (2-2962/2017;) ~ М-2534/2017 от 25.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                                                                                   06 февраля 2018 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Шведова П.Н.,

при секретаре Сергодеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-151/18 по исковому заявлению Исмаиловой Л.М.к. к Администрации Клинского муниципального района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о совершении действий по постановке на государственный кадастровый учет

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышепоименованными исковыми требованиями, указав, что ей принадлежит имущественное право требования на нежилое помещение /номер/ площадью 138,8 кв.м., на нежилое помещение /номер/ площадью 128,7 кв.м. в жилом доме, состоящем из нескольких квартир и общего имущества собственников таких квартир по присвоенному адресу /адрес/.

Вышеуказанные нежилые помещения ей переданы закрытым акционерным обществом Компания «Алькор» по актам приема - передачи от 31.05.2016 г.

Министерством Строительного комплекса Московской области 1 декабря 2015 г. выдано разрешение на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного жилого дома за /номер/.

Государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома не осуществлен.

Истица обратилась в отдел в Клинском районе Управления Росреестра по Московской области за осуществлением государственного кадастрового учета принадлежащих ей нежилых помещений. По результатам проверки предоставленных документов, проведенной территориальным органом Росреестра, истице было выдано уведомление от 05.09.2017 г. за /номер/, уведомление от 05.09.2017 г. за /номер/ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в частности по причинам отсутствия в технических планах нежилых помещений кадастрового номера и иных данных о жилом доме, в пределах которого расположены нежилые помещения истицы.

Действующим законодательством предусмотрена возможность обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета созданного объекта недвижимости (в данном случае жилого дома в целом) только уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, которым было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В связи с тем, что кадастровый учет многоквартирного жилого дома не осуществлен, истица лишена возможности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права принадлежащих ей нежилых помещений, что нарушает ее права.

Она считает, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав нежилых помещений может быть произведен только по решению суда.

Уточнив свои требования, истица просит:

-Обязать Министерство строительного комплекса Московской области направить в Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU/номер/ от 01 декабря 2015 года) в отношении 17-этажного жилого дома, 3 этап - корпус «В», расположенном на земельном участке с кадастровым номером /номер/ имеющим строительный адресу: /адрес/ адрес присвоенный постановлением Администрации Клинского муниципального района /номер/ от 08 сентября 2015 года - /адрес/).

-Обязать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет 17-этажного жилого дома, 3 этап - корпус «В», расположенном на земельном участке с кадастровым номером /номер/ имеющим строительный адрес: /адрес/ адрес присвоенный постановлением Администрации Клинского муниципального района /номер/ от 08 сентября 2015 года - /адрес/), а также государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Исмаиловой Л.М.к. объектов недвижимого имущества: нежилого помещения /номер/, общей площадью 144,2 кв.м., в жилом доме по адресу: /адрес/; нежилого помещения /номер/, общей площадью 132,7 кв.м., в жилом доме по адресу: /адрес/ с внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

-обязать Администрацию Клинского муниципального района совершить действия по постановке на государственный кадастровый учет указанных выше помещений.

В судебном заседании представитель истицы поддержала уточненные исковые требования.

Представитель ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв-возражение на иск, просил в исковых требованиях отказать.

Представитель ответчика Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание явился, представил отзыв на иск, просил в исковых требованиях отказать.

Представитель ответчика Администрации Клинского муниципального района Московской области в судебное заседание явился, просил вынести решение в соответствии с законом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Проверив материалы дела, выслушав, участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности:

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Как следует из материалов дела, истице принадлежит имущественное право требования нежилого помещения /номер/ площадью 138,8 кв.м. в построенном объекте - жилом доме, состоящем из нескольких квартир и общего имущества собственников таких квартир по строительному адресу /адрес/ на основании договора уступки права требования /номер/ от 23.05.2016 г.

Истице принадлежит имущественное право требования нежилого помещения /номер/ площадью 128,7 кв.м. в этом же жилом доме по вышеуказанному адресу на основании договора уступки права требования /номер/ от 23.05.2016 г.

Нежилое помещение /номер/ передано истице Закрытым акционерным обществом КОМПАНИЯ «АЛЬКОР» по акту приема - передачи от 31.05.2016 года к договору уступки права требования /номер/ по договору /номер/ уступки права требования от 21.12.2015 г., по договору /номер/ от 11.02.2014 г. участия в долевом строительстве комплекса многоэтажных жилых домов от 23.05.2016 г.

Нежилое помещение /номер/ передано истице Закрытым акционерным обществом КОМПАНИЯ «АЛЬКОР» по акту приема - передачи от 31.05.2016 года к договору уступки права требования /номер/ по договору /номер/ уступки права требования от 21.12.2015 г., по договору /номер/ от 11.02.2014 г. участия в долевом строительстве комплекса многоэтажных жилых домов от 23.05.2016 г.

Разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Три здания 17-ти этажных жилых домов с подземным паркингом (жилые корпуса «А», «Б», «В»), с сетями инженерно-технического обеспечения с вводом по этапам». 3 этап- корпус «В», расположенного по адресу /адрес/, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию /номер/ от 1 декабря 2015 года выданным Министерством Строительного комплекса Московской области.

Постановлением И.о. Руководителя Администрации Клинского муниципального района /номер/ от 8 сентября 2015 г. многоэтажному жилому дому присвоен адрес /адрес/.

Государственный кадастровый учет жилого дома по адресу /адрес/, в котором расположены нежилые помещения истицы, не осуществлен.

Истица обратилась в отдел в Клинском районе Управления Росреестра по Московской области за осуществлением государственного кадастрового учета принадлежащих ей нежилых помещений. По результатам проверки предоставленных документов, проведенной территориальным органом Росреестра, истице было выдано Уведомление от 05.09.2017 г. за /номер/ и Уведомление от 05.09.2017 г. за /номер/ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Как указано органом Росреестра, причинами такой приостановки явилось отсутствие в технических планах нежилых помещений кадастрового номера и иных данных о многоэтажном жилом доме, в котором расположены эти нежилые помещения.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета созданного объекта недвижимости вправе обратиться уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, которым было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Переходные положения в части применения указанных норм Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ не содержит, поэтому установленный данным законом порядок может применяться к объектам долевого строительства, введенным в эксплуатацию ранее.

Судом установлено, что разрешение на ввод многоэтажного жилого дома в эксплуатацию выдано 1 декабря 2015 г. Министерством Строительного комплекса Московской области.

Доказательств обращения Министерством Строительного комплекса Московской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета жилого дома в Управление Росреестра по Московской области суду не представлено.

Учитывая тот факт, что в настоящее время Министерство строительного комплекса Московской области является единственным органом, уполномоченным Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ на обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета созданного объекта недвижимости - жилого дома в Управление Росреестра по Московской области; учитывая, что Министерством совместно с территориальными органами и филиалами Росреестра прорабатывается вопрос постановки введенных в эксплуатацию до 01.01.2017 г. многоквартирных домов и помещений, расположенных в них, на государственный кадастровый учет, о чем представитель Министерства указал в своем отзыве (стр. 4 абз. 8 отзыва) суд приходит к выводу, что для восстановления прав истицы Министерству строительного комплекса Московской области надлежит обратиться в органы Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете 17- этажного жилого дома расположенного по адресу /адрес/.

В соответствии с пунктом 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в частности являются:

-акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

-договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

-иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

В соответствии с пунктами 3-7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:

«3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости».

Согласно пункту 4 ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

Согласно пункту 1 части 3 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрен одновременный государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав при создании объекта недвижимости.

Согласно представленным в дело техническим планам нежилые помещения истицы ограничены капитальными стенами, имеют самостоятельное назначение, не являются проходными, в связи с чем, обладают обособленностью и изолированностью.

Поскольку, из приведенных выше норм следует, что 17- этажный жилой дом, расположенный по адресу /адрес/ подлежит государственному кадастровому учету, нежилые помещения в нем, принадлежащие истице, подлежат так же государственному кадастровому учету; а право собственности на них подлежит государственной регистрации, принимая во внимание отсутствие иных правовых возможностей постановки на государственный кадастровый учет жилого дома и нежилых помещений истицы, ее требования об осуществлении государственного кадастрового учета 17- этажного жилого дома и осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности её нежилых помещений подлежат удовлетворению.

Суд отказывает истице в удовлетворении исковых требований к Администрации Клинского муниципального района, о совершении действий по постановке на государственный кадастровый учет, принадлежащих ей помещений, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию органа местного самоуправления.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Исмаиловой Л.М.к. к Администрации Клинского муниципального района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о совершении действий по постановке на государственный кадастровый учет - удовлетворить частично.

Обязать Министерство строительного комплекса Московской области направить в Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию /номер/ от 01 декабря 2015 года) в отношении 17-этажного жилого дома, 3 этап - корпус «В», расположенном на земельном участке с кадастровым номером /номер/ имеющим строительный адресу: /адрес/; адрес присвоенный постановлением Администрации Клинского муниципального района /номер/ от 08 сентября 2015 года - /адрес/

Обязать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет 17-этажного жилого дома, 3 этап - корпус «В», расположенном на земельном участке с кадастровым номером /номер/ имеющим строительный адресу: /адрес/; адрес присвоенный постановлением Администрации Клинского муниципального района /номер/ от 08 сентября 2015 года - /адрес/ а также государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Исмаиловой Л.М.к. объектов недвижимого имущества: нежилого помещения /номер/, общей площадью 144,2 кв.м., в жилом доме по адресу: /адрес/; нежилого помещения /номер/, общей площадью 132,7 кв.м., в жилом доме по адресу: /адрес/ с внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Исковые требования Исмаиловой Л.М.к. к Администрации Клинского муниципального района, о совершении действий по постановке на государственный кадастровый учет - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Клинского городского суда                                                                   Шведов П.Н.

2-151/2018 (2-2962/2017;) ~ М-2534/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Исмаилова Латифа Мамед Кызы
Ответчики
Управление Росреестра по МО
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Шведов Павел Николаевич
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
25.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2017Передача материалов судье
30.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2017Предварительное судебное заседание
24.11.2017Судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.04.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.04.2018Судебное заседание
12.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.09.2018Дело оформлено
24.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее