Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1744/2014 ~ М-1821/2014 от 03.12.2014

                                    Дело № 2-1744/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2014 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Томского районного суда      Стереховой С.А.,

при секретаре Заржетской К.А.,

с участием:

представителя заявителя                         Седельникова Е.Б.,

судебного пристава- исполнителя ОСП по Томскому району службы судебных приставов по Томской области Дубровской Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2-1744/2014 по заявлению Исхаковой Е.В. об обжаловании бездействия Совета поселения муниципального образования «Корниловское сельское поселение», понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

        Исхакова Е.В. обратилась в суд с заявлением об обжаловании бездействия Совета поселения муниципального образования «Корниловское сельское поселение», понуждении обязать Совет поселения муниципального образования «Корниловское сельское поселение» провести заседание Совета поселения по вопросу исполнения судебного решения по делу №2-1267/10 от 10.12.2010, в заседании принять решение о способе, стоимости и сроке исполнения решения Томского районного суда от 10.12.2010 по делу № 2-1267/10 об обязании Администрации Корниловского сельского поселения Томского района Томской области предоставить жилое помещение, пригодное для проживания на условиях социального найма и отвечающее требованиям ст.89 Жилищного Кодекса РФ.

        В обоснование указала, что 10.12.2010 решением Томского районного суда Томской области по иску прокурора Томского района было вынесено решение по делу № 2- 1267/10 об обязании Администрации Корниловского сельского поселения Томского района Томской области предоставить ей (Исхаковой Е.В.) жилое помещение пригодное для проживания на условиях социального найма и отвечающее требованиям ст.89 Жилищного Кодекса РФ, срок исполнения определен в течение 2-х месяцев. Однако решение суда до сих пор не исполнено. В принятом Томским районным судом решении не определен способ исполнения судебного решения. На основании ч. 10 ст. 35. гл.6 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 решение данного вопроса относится к исключительной компетенции Совета поселения. То есть Администрация поселения может исполнить судебное решение, только после принятия решения депутатами Совета поселения о способе и стоимости исполнения судебного решения, после чего в бюджет поселения можно внести изменения на выделение этой конкретной суммы денежных средств для исполнения судебного решения, в рамках которой Администрация поселения исполняет судебное решение. Главой Администрации Корниловского сельского поселения Л.Г.М. вопрос об определении способа, стоимости и сроках исполнения судебного решения на Совет поселения не выносился, решение о способе, стоимости и сроках исполнения судебного решения не принималось. Из протокола заседания Совета поселения от (дата) стало известно, что на заседании Совета поселения от (дата) депутаты Совета муниципального образования «Корниловское сельское поселение» были проинформированы Главой Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» о вступившем в законную силу решении Томского районного суда Томской области от 10.12.2010. Однако Советом поселения до сих пор не принято решение о способе, стоимости и сроках исполнения. Вследствие чего невозможно законным образом исполнить решение суда. Таким образом, Советом поселения создано препятствие для исполнения судебного решения, вынесенного в ее пользу, нарушены права гарантированные ст.2, ст. 18, ст.40 Конституции РФ.

Заявитель Исхакова Е.В., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явилась. В судебное заседание направила своего представителя.

В соответствии с ч.2 ст. 257, ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя Седельников Е.Б., действующий на основании доверенности от 12.04.2012, выданной сроком на три года, требования и доводы жалобы поддержал полностью по основаниям, указанным в заявлении. Дополнительно пояснил, что по обращению Главы поселения Л.Г.М. Советом поселения в (дата) принято формальное решение. Чтобы решение суда было исполнено, необходимо, чтобы Совет поселения провел заседания, где бы определил способ исполнения решения суда, то есть определил определенную сумму, которая необходима для приобретения жилого помещения. Затем, при отсутствии необходимых денежных средств в бюджете поселения, Совет поселения может принять решение об обращении с дотацией в Администрацию района или области.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Томскому району службы судебных приставов по Томской области Дубровская Н.И. указала, что решение суда не исполнено, исполнительное производство не прекращено. Прокуратура Томского района производит периодически проверки. Администрация Корниловского сельского поселения и Глава поселения привлекались к административной ответственности.

Выслушав пояснения представителя заявителя, судебного пристава- исполнителя ОСП по Томскому району службы судебных приставов по Томской области, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные Исхаковой Е.В. требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Томского районного суда Томской области от 10.12.2010 на Администрацию Корниловского сельского поселения Томского района Томской области возложена обязанность предоставить Исхаковой Е.В. жилое помещение, пригодное для проживания на условиях социального найма и отвечающего требованиям ст.89 Жилищного кодекса РФ. Установлен срок для совершения вышеуказанных действий, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу (дата).

До настоящего времени данное решение суда не исполнено, что следует из пояснений судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (п.п.6 п.1 ст.14 Закона).

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.18 Закона).

В соответствии с п.1,3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, муниципальное образование как участник правоотношений приобретает права и несет обязанности посредством своих органов.

Одним из основных принципов организации публичной власти любого уровня является принцип разделения властей. Организационно-функциональная составляющая данного принципа выражается в том числе, в разграничении полномочий между представительным и исполнительным органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 21 Устава муниципального образования «Корниловское сельское поселение» структуру органов местного самоуправления Корниловского сельского поселения составляют: Совет Корниловского сельского поселения – представительный орган муниципального образования "Корниловское сельское поселение"; Глава Корниловского сельского поселения - Глава муниципального образования "Корниловское сельское поселение", возглавляющий Администрацию Корниловского сельского поселения, одновременно исполняющий полномочия председателя Совета поселения; Администрация Корниловского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Корниловское сельское поселение"; вышеперечисленные органы местного самоуправления обладают в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

Совет поселения и Администрация поселения обладают правами юридического лица, являются органами местного самоуправления, наделенными собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Совет поселения и Администрация поселения имеют печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, отвечают по своим обязательствам финансовыми средствами, находящимися в их распоряжении, в пределах своей компетенции выступают истцами и ответчиками в суде, имеют самостоятельный баланс и закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество, финансируются за счет средств бюджета поселения (п. 4 ст. 21 Устава).

Компетенция Совета поселения муниципального образования «Корниловское сельское поселение» установлена ст. 23 Устава муниципального образования «Корниловского сельского поселения». Перечень полномочий, состоящих из 26 пунктов, исчерпывающий, включает утверждение бюджета поселения, изменений и дополнений в него, отчетов об исполнении бюджета поселения, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Таким образом, вопреки доводам заявителя и ее представителя ни Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления», ни Уставов муниципального образования «Корниловское сельское поселение» не предусмотрена в качестве полномочия представительного органа муниципального образования «Корниловское сельское поселение» исполнение судебного решения, которым на Администрацию Корниловского сельского поселения возложена обязанность по предоставлению Исхаковой Е.В. жилого помещения.

Утверждение о том, что решение вопроса по определению способа и порядка исполнения решения суда относится к исключительной компетенции Совета поселения, основано на неверном толковании норм права.

Согласно п.1.3 ст.34 Устава Муниципального образования «Корниловское сельское поселение» составление проекта бюджета поселения относится к компетенции Администрации поселения.

В силу п.15 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что доводы заявителя и его представителя о том, что определение порядка и способа исполнения решения суда, которым возложена обязанность на Администрацию Корниловского сельского поселения Томского района Томской области предоставить Исхаковой Е.В. жилое помещение, пригодное для проживания на условиях социального найма и отвечающего требованиям ст.89 Жилищного кодекса РФ, является исключительной компетенцией Совета поселения, не основаны на законе, а потому требование обязать Совет поселения муниципального образования «Корниловское сельское поселение» провести заседание Совета поселения по вопросу исполнения судебного решения по делу №2-1267/10 от 10.12.2010, в заседании принять решение о способе, стоимости и сроке исполнения решения Томского районного суда от 10.12.2010 не подлежит удовлетворению.

Кроме того, согласно ст.25 Устава Муниципального образования «Корниловское сельское поселение» собрание Совета поселения созывается Главой поселения.

Из протокола Заседания Совета муниципального образования «Корниловское сельское поселение» от (дата) усматривается, что Советом поселения разрешался вопрос о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Корниловское сельское поселение» на (дата), на котором Глава поселения предложил депутатам совета Корниловского поселения внести изменения в бюджет Корниловского поселения увеличив его на сумму (...). для приобретения жилой площади для граждан с Корнилово (трем семьям, в том числе Исхаковой Е.В.) для расселения из аварийного жилья по адресу: (адрес), во исполнение решения суда. Принято решение изменения в бюджет не вносить.

Как следует из содержания заявления Исхаковой Е.В. и пояснений ее представителя Глава поселения более в Совет поселения не обращался.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, суд не находит оснований для признания бездействия Совета поселения не соответствующим закону и нарушающими права и законные интересы Исхаковой Е.В., а также для понуждения Совета поселении муниципального образования «Корниловское сельское поселение» провести заседание Совета поселения по вопросу исполнения судебного решения по делу №2-1267/10 от 10.12.2010, в заседании принять решение о способе, стоимости и сроке исполнения решения Томского районного суда от 10.12.2010 по делу № 2-1267/10 об обязании Администрации Корниловского сельского поселения Томского района Томской области предоставить жилое помещение, пригодное для проживания на условиях социального найма и отвечающее требованиям ст.89 Жилищного Кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Томский районный суд

р е ш и л :

в удовлетворении требований Исхаковой Е.В. об обжаловании бездействия Совета поселения муниципального образования «Корниловское сельское поселение», понуждении Совета поселении муниципального образования «Корниловское сельское поселение» провести заседание Совета поселения по вопросу исполнения судебного решения по делу №2-1267/10 от 10.12.2010, в заседании принять решение о способе, стоимости и сроке исполнения решения Томского районного суда от 10.12.2010 по делу № 2-1267/10 об обязании Администрации Корниловского сельского поселения Томского района Томской области предоставить жилое помещение, пригодное для проживания на условиях социального найма и отвечающее требованиям ст.89 Жилищного Кодекса РФ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий –

судья Томского районного суда С.А. Стерехова

2-1744/2014 ~ М-1821/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исхакова Елена Васильевна
Другие
Седельников Евгений Борисович
Совет поселения МО "Корниловское сельское поселение"
ОСП по Томскому району УФССП по Томской области
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Стерехова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
tomsky--tms.sudrf.ru
03.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Подготовка дела (собеседование)
05.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015Дело оформлено
12.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее