2А-3020/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Бахаревой Н.Н.,
при секретаре Туктаровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Ульяновска к судебному приставу –исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К, УФССП России по Ульяновской области о восстановлении срока подачи жалобы, о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от 16.05.2019,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что в администрацию г. Ульяновска 20.05.2019 поступило постановление судебного пристава - исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К. о возбуждении исполнительного производства № №
Предметом исполнительного производства является штраф в размере 50000 руб., наложенный постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 11.01.2019 по делу №5-33/19 от 21.02.2019.
В силу ч. 1 и 8 ст. 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, если исполнительный документ соответствует требованиям ст. 13 Закона и предъявлен в срок, предусмотренный ст. 21 Закона.
Исполнительное производство возбуждено до окончания основного производства, должнику установлен срок для добровольного исполнения.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ст.13 Федерального закона 21.07.1997 № 118-ФЗ).
Статьей 13 Закона № 229-ФЗ установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам, одним из которых является указание даты вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение. В данном случае, указание на дату вступления постановления от 11.01.2019 в законную в обжалуемом постановлении отсутствует.
Копия постановления поступила в администрацию города Ульяновска 20.05.2019, срок обжалования был пропущен, поскольку поступил в Управление ЖКХ и благоустройства 06.06.2019.
Просит восстановить срок подачи жалобы на постановление от 16.05.2019, признать постановление о возбуждении исполнительного производства от 16.05.2019 незаконным и отменить его.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП по Ульяновской области Шихмуратова Л.К.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещался, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратова Л.К., представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области Дашко Н.Н. в судебном заседании исковые требования не признали указав, что обжалуемое постановление является законным, так как оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не имелось. Срок для обжалования постановления административным истцом пропущен.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве»). В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В силу пп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю. Согласно п. 8 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Судом установлено, что 16.05.2019 в ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области поступило постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 11.01.2019 по делу №5-33\19 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Ульяновска. Указанное постановление соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, предусмотренным ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в том числе, в нем имеется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа, а также указана дата вступления постановления в законную силу – 21.02.2019.Статьей 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрены основания для отказа в возбуждении исполнительного производства. Поскольку таким оснований не имелось, 16.05.2019 судебным приставом-исполнителем Шихмуратовой Л.К. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. При таком положении, оспариваемое постановление соответствует требованиям закона и отмене не подлежит. Доводы административного истца о том, что срок для добровольного исполнения постановления не истек, не являются состоятельными и не влияют на законность вынесенного постановления. Так, на момент возбуждения исполнительного производства указанное постановление в установленном КоАП РФ порядке Администрацией г. Ульяновска не обжаловалось, вступило в законную силу 21.02.2019, следовательно, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Такой срок на момент возбуждения исполнительного производства также истек.Кроме того, как следует из материалов дела, постановление о возбуждении исполнительного производства от 16.05.2019 было получено администрацией г. Ульяновска 20.05.2019, следовательно, 10-дневный срок для обжалования указанного постановления пропущен. Каких-либо доводов в обоснование ходатайства о восстановлении срока для обжалования указанного постановления Администрация г. Ульяновска не привела. Указание на то, что копия постановления поступила в Управление ЖКХ и благоустройства только 06.06.2019, не является основанием для восстановления пропущенного срока, поскольку должником по исполнительному производству является непосредственно Администрация г. Ульяновска.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по заявленным обоснованиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска Администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Шихмуратовой Лилии Касимовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы и признании постановления о возбуждении исполнительного производства от 16.05.2019 незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.Н. Бахарева