П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 6 января 2020 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Колчанова Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу: Филиппова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Филиппова С.А., ............,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Филиппов С.А., дата около 13 часов 30 минут, не выполнил законные требования сотрудников полиции М.М.А. и Л.Д.А. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, прекратить противоправные действия и пройти в служебный автомобиль для доставления в д/ч ОП №, ответил отказом, оказывал сопротивление, препятствуя исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Филиппов С.А. свою вину признал, в содеянном раскаивается, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, на полицию возлагаются следующие обязанности:
- выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;
- обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, полиция имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов,
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст. 14 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Вина Филиппова С.А. и обстоятельства правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства его совершения;
- рапортами сотрудников полиции М.М.А. и Л.Д.А., из которых следует, что они в ходе работы по КУСП № от дата совместно выезжали по <адрес>, где в ходе беседы с Е.Е.В. было установлено, что к совершению преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, может быть причастен Филиппов С.А., проживающий по <адрес>, Филиппов С.А. добровольно впустил их в квартиру, при опросе начал вести себя неадекватно, его действия поддержал С.А.А., оба они находились в состоянии алкогольного опьянения. Филиппову С.А. и С.А.А. было предложено прекратить противоправные действия и проехать в ОП № для дальнейшего опроса, от чего они отказались, продолжив свои противоправные действия. Далее в отношении данных граждан была применена физическая сила и боевые приемы, спецсредства-наручники, они был доставлены в отдел полиции для дальнейшего опроса;
- протоколом об административном задержании Филиппова С.А. от дата и доставлении его в дежурную часть ОП №;
Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется.
Действия Филиппова С.А. суд квалифицирует по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении административного наказания Филиппову С.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, принимает во внимание его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Филиппова С.А. является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного Филипповым С.А., его личность, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, и не назначать более строгое наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Филиппова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
............
............
............
............
............
............
............
............
Протокол об административном правонарушении №.
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии, в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми.
Судья Н.А. Колчанова