Дело №12-27/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Зубцовский районный суд Тверской области
г. Зубцов 31 июля 2015 года
в составе председательствующего судьи Фоминой Г.А.
с участием Мелещеня В.В.
при секретаре Зуккель И.Н.
рассмотрев дело по жалобе МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тверской области ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тверской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА (далее по тексту МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что постановлением Главы Администрации МО «Городское поселение-город Зубцов» Зубцовского района № от ДД.ММ.ГГГГ Унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Зубцовского района» было реорганизовано путем разделения на: МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА и МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЗУБЦОВ-СЕРВИС» с переходом всех прав и обязанностей в порядке правопреемства.
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Коммунальное хозяйство» и МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА был составлен передаточный акт по переходу прав и обязанностей к вновь созданному МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА. Акт был утвержден учредителем.
Пункт 2 передаточного акта предусматривает, что в МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА передается задолженность перед персоналом по заработной плате в размере <данные изъяты> копейки, кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами в размере <данные изъяты>, дебиторская задолженность в размере <данные изъяты>.
При реорганизации в МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА перешли все работники (87 человек) вместе с задолженностью по заработной плате, то есть МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА было наделено неликвидным имуществом, долгами по налогам и сборам и заработной плате.
МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, имея дебиторскую задолженност, не имело возможности исполнять свои обязанности по своевременной выплате заработной платы.
При привлечении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА к административной ответственности, государственный орган оставил без внимания тот факт, что с момента создания данного предприятия имелись долги по заработной плате в <данные изъяты> копейки, на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по заработной плате составляла - <данные изъяты>, на момент проверки долг по заработной плате был снижен до <данные изъяты> 35 копеек.
При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности задолженности по заработной плате уже не имелось.
Считают, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины лица в совершении административного правонарушения означает отсутствие состава административного правонарушения, что относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу.
Кроме того, умысла прямого или косвенного в совершении данного административного правонарушения предприятие не имело.
Наложение административного штрафа на МУПКХ еще более усложняет финансовое положение муниципального предприятия, поэтому согласно санкции ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях просит заменить штраф на предупреждение, тем самым изменив постановление.
Представитель МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА - Мелещеня В.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и просила производство по делу прекратить, а не изменить наказание.
Представитель Государственной инспекции труда Тверской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В письменных возражениях указал, что в ходе осуществления Государственной инспекцией труда в Тверской области генерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководствуясь ст. 357 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для всестороннего и полного рассмотрения информации, полученной из Главного управления по труду и занятости населения Тверской области по факту имеющейся задолженности по заработной плате, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА был направлен запрос на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ за №10-750-15-ЗП.
По документам, представленным МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА в Государственную инспекцию труда в Тверской области установлено, что МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА являясь юридическим лицом - работодателем, нарушило требования трудового законодательства, в результате этого:
1. В нарушение требований ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается реже, чем каждые полмесяца и не в день, установленный правилами внутреннего рудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Согласно п. 2.10 коллективного договора, заработная плата выплачивается каждые полмесяца: ДД.ММ.ГГГГ числа. Однако, заработная плата работникам за ДД.ММ.ГГГГ (подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) не выплачена в установленные дни. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА по заработной плате перед 77 работниками за ДД.ММ.ГГГГ года составляла <данные изъяты>. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА перечислило в неполном объеме заработную плату <данные изъяты> работникам за ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, задолженность по заработной плате перед работниками на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> 35 копеек. Кроме того, не выплачена заработная плата работникам за первую половину ДД.ММ.ГГГГ года, подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.23.12. п. 16 ч.2 ст.28.3 и ч.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № главные государственные инспекторы труда субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям трудового законодательства, Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 составлен протокол №6-№ об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление №6№, в котором МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с коллективным договором, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
Таким образом, указанные выше нарушения норм законодательства о труде ущемляют трудовые и вытекающие из них материальные права работников МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА к административной ответственности вынесено должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для изменения наказания не имеется, поэтому просит постановление оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав Мелещеня В.В., суд пришел к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства.
Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Событие административного правонарушения должно подтверждаться имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации Главного Управления по труду и занятости населения <адрес> за № – 10 от ДД.ММ.ГГГГ, МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ входило в число организаций, имеющей задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> численность работников - 84.
На основании вышеуказанной информации, Государственной инспекцией труда в <адрес> была проведена проверка соблюдения МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА трудового законодательства.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № – № административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА являясь юридическим лицом – работодателем, нарушило требования трудового законодательства, а именно: в нарушение требований ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается реже чем за каждые полмесяца и не в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно п. 2.10 коллективного договора, заработная плата выплачивается каждые полмесяца: 10 и 25 числа. Однако, заработная плата работникам за ДД.ММ.ГГГГ года (подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года) не выплачена в установленные дни. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА по заработной плате перед 77 работниками за ДД.ММ.ГГГГ года составляла <данные изъяты> копеек. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА перечислило в неполном объеме заработную плату - <данные изъяты> работникам за февраль 2015 года. Задолженность по заработной плате перед работниками на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Кроме того, не выплачена заработная плата работникам за первую половину <данные изъяты> года, подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что задолженность по заработной плате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается перечисление МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА заработной платы работникам за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается перечисление МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА заработной платы работникам за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты>.
Судом установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ, МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА имело задолженность по выплате заработной платы в размере <данные изъяты>, то есть имело место нарушение трудового законодательства со стороны работодателя.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в том, что виновный нарушает законодательство о труде, действующее на территории Российской Федерации.
Таким образом, действия МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА о том, что на день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, задолженности по заработной плате уже не имелось, не может служить основанием к отмене постановления, поскольку на момент проведения проверки - на ДД.ММ.ГГГГ задолженность предприятия по выплате заработной платы перед работниками имелась, что не отрицается и самим МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА.
Довод жалобы о том, что после реорганизации МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, имея дебиторскую задолженность, не имело возможности исполнять свои обязательства по своевременной выплате заработной платы, не может быть принят судом во внимание, поскольку как следует из материалов дела МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА было создано путем реорганизации и к нему, как к правопреемнику, перешли все права и обязанности, в том числе и обязанность своевременно выплачивать заработную плату. Кроме того, прошло достаточно времени с момента создания МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, за которое предприятие имело возможность рассчитаться с долгами по заработной плате.
Нарушения, выявленные в отношении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, посягают на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан.
Принимая по внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для прекращения дела производством.
Суд находит обжалуемое постановление в отношении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА законным и обоснованным.
Размер ответственности определен с учетом всех обстоятельств дела, то есть при назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, смягчающие вину обстоятельства, в том числе учитывалось и отсутствие задолженности по заработной плате на день вынесения постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также смягчающих наказание судом не установлено.
С учетом всего изложенного суд полагает, что оснований для отмены или изменения постановления отсутствуют, поэтому жалоба МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекцией труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № – №4 о назначении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения решения в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области.
Судья Г.А. Фомина
Дело №12-27/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Зубцовский районный суд Тверской области
г. Зубцов 31 июля 2015 года
в составе председательствующего судьи Фоминой Г.А.
с участием Мелещеня В.В.
при секретаре Зуккель И.Н.
рассмотрев дело по жалобе МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тверской области ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тверской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА (далее по тексту МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что постановлением Главы Администрации МО «Городское поселение-город Зубцов» Зубцовского района № от ДД.ММ.ГГГГ Унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Зубцовского района» было реорганизовано путем разделения на: МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА и МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЗУБЦОВ-СЕРВИС» с переходом всех прав и обязанностей в порядке правопреемства.
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Коммунальное хозяйство» и МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА был составлен передаточный акт по переходу прав и обязанностей к вновь созданному МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА. Акт был утвержден учредителем.
Пункт 2 передаточного акта предусматривает, что в МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА передается задолженность перед персоналом по заработной плате в размере <данные изъяты> копейки, кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами в размере <данные изъяты>, дебиторская задолженность в размере <данные изъяты>.
При реорганизации в МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА перешли все работники (87 человек) вместе с задолженностью по заработной плате, то есть МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА было наделено неликвидным имуществом, долгами по налогам и сборам и заработной плате.
МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, имея дебиторскую задолженност, не имело возможности исполнять свои обязанности по своевременной выплате заработной платы.
При привлечении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА к административной ответственности, государственный орган оставил без внимания тот факт, что с момента создания данного предприятия имелись долги по заработной плате в <данные изъяты> копейки, на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по заработной плате составляла - <данные изъяты>, на момент проверки долг по заработной плате был снижен до <данные изъяты> 35 копеек.
При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности задолженности по заработной плате уже не имелось.
Считают, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины лица в совершении административного правонарушения означает отсутствие состава административного правонарушения, что относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу.
Кроме того, умысла прямого или косвенного в совершении данного административного правонарушения предприятие не имело.
Наложение административного штрафа на МУПКХ еще более усложняет финансовое положение муниципального предприятия, поэтому согласно санкции ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях просит заменить штраф на предупреждение, тем самым изменив постановление.
Представитель МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА - Мелещеня В.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и просила производство по делу прекратить, а не изменить наказание.
Представитель Государственной инспекции труда Тверской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В письменных возражениях указал, что в ходе осуществления Государственной инспекцией труда в Тверской области генерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководствуясь ст. 357 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для всестороннего и полного рассмотрения информации, полученной из Главного управления по труду и занятости населения Тверской области по факту имеющейся задолженности по заработной плате, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА был направлен запрос на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ за №10-750-15-ЗП.
По документам, представленным МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА в Государственную инспекцию труда в Тверской области установлено, что МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА являясь юридическим лицом - работодателем, нарушило требования трудового законодательства, в результате этого:
1. В нарушение требований ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается реже, чем каждые полмесяца и не в день, установленный правилами внутреннего рудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Согласно п. 2.10 коллективного договора, заработная плата выплачивается каждые полмесяца: ДД.ММ.ГГГГ числа. Однако, заработная плата работникам за ДД.ММ.ГГГГ (подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) не выплачена в установленные дни. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА по заработной плате перед 77 работниками за ДД.ММ.ГГГГ года составляла <данные изъяты>. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА перечислило в неполном объеме заработную плату <данные изъяты> работникам за ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, задолженность по заработной плате перед работниками на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> 35 копеек. Кроме того, не выплачена заработная плата работникам за первую половину ДД.ММ.ГГГГ года, подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.23.12. п. 16 ч.2 ст.28.3 и ч.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № главные государственные инспекторы труда субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям трудового законодательства, Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 составлен протокол №6-№ об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление №6№, в котором МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере №.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с коллективным договором, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
Таким образом, указанные выше нарушения норм законодательства о труде ущемляют трудовые и вытекающие из них материальные права работников МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА к административной ответственности вынесено должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для изменения наказания не имеется, поэтому просит постановление оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав Мелещеня В.В., суд пришел к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства.
Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Событие административного правонарушения должно подтверждаться имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации Главного Управления по труду и занятости населения <адрес> за № – 10 от ДД.ММ.ГГГГ, МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ входило в число организаций, имеющей задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> численность работников - 84.
На основании вышеуказанной информации, Государственной инспекцией труда в <адрес> была проведена проверка соблюдения МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА трудового законодательства.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № – № административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА являясь юридическим лицом – работодателем, нарушило требования трудового законодательства, а именно: в нарушение требований ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается реже чем за каждые полмесяца и не в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно п. 2.10 коллективного договора, заработная плата выплачивается каждые полмесяца: 10 и 25 числа. Однако, заработная плата работникам за ДД.ММ.ГГГГ года (подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года) не выплачена в установленные дни. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА по заработной плате перед 77 работниками за ДД.ММ.ГГГГ года составляла <данные изъяты> копеек. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА перечислило в неполном объеме заработную плату - <данные изъяты> работникам за февраль 2015 года. Задолженность по заработной плате перед работниками на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Кроме того, не выплачена заработная плата работникам за первую половину <данные изъяты> года, подлежащая выплате ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что задолженность по заработной плате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается перечисление МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА заработной платы работникам за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается перечисление МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА заработной платы работникам за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты>.
Судом установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ, МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА имело задолженность по выплате заработной платы в размере <данные изъяты>, то есть имело место нарушение трудового законодательства со стороны работодателя.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в том, что виновный нарушает законодательство о труде, действующее на территории Российской Федерации.
Таким образом, действия МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА о том, что на день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, задолженности по заработной плате уже не имелось, не может служить основанием к отмене постановления, поскольку на момент проведения проверки - на ДД.ММ.ГГГГ задолженность предприятия по выплате заработной платы перед работниками имелась, что не отрицается и самим МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА.
Довод жалобы о том, что после реорганизации МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, имея дебиторскую задолженность, не имело возможности исполнять свои обязательства по своевременной выплате заработной платы, не может быть принят судом во внимание, поскольку как следует из материалов дела МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА было создано путем реорганизации и к нему, как к правопреемнику, перешли все права и обязанности, в том числе и обязанность своевременно выплачивать заработную плату. Кроме того, прошло достаточно времени с момента создания МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, за которое предприятие имело возможность рассчитаться с долгами по заработной плате.
Нарушения, выявленные в отношении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА, посягают на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан.
Принимая по внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для прекращения дела производством.
Суд находит обжалуемое постановление в отношении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА законным и обоснованным.
Размер ответственности определен с учетом всех обстоятельств дела, то есть при назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, смягчающие вину обстоятельства, в том числе учитывалось и отсутствие задолженности по заработной плате на день вынесения постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также смягчающих наказание судом не установлено.
С учетом всего изложенного суд полагает, что оснований для отмены или изменения постановления отсутствуют, поэтому жалоба МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекцией труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № – №4 о назначении МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу МУП КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения решения в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области.
Судья Г.А. Фомина