Копия
2а-3502/2023
63RS0№-24
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Соболевой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело №а-3502/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № по Самарской области к Каравайкиной ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Каравайкиной Т.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам.
В обоснование иска указано следующее.
На налоговом учёте состоит Каравайкина Т.В. в качестве плательщика транспортного налога в связи с наличием объекта налогообложения.
В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за периоды 2017-2019гг., содержащие расчет налога, сроки оплаты.
Поскольку в сроки, установленные законом, налогоплательщик не оплатил налоги, инспекцией были выставлены требования об уплате налога и пени.
Сумма недоимки ответчиком не оплачена.
Административный истец просит суд взыскать с должника Каравайкиной ФИО5 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 1 <данные изъяты>. в том числе по транспортному налогу за 2017г. в размере 560руб., пени в размере <данные изъяты>, за 2018г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., за 2019г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
В судебное заседание представитель МИФНС России № по Самарской области не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Каравайкина Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что Каравайкина Т.В. в период 2017-2019гг. состояла на налоговом учете в инспекции в качестве плательщика транспортного налога в связи с наличием в спорный период объекта налогообложения: транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, что подтверждается сведениями из УМВД России по г. Самаре.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 23.08.2018г. №, от 25.07.2019г. №, от 01.09.2020г. № об уплате транспортного налога за период 2017-2019гг.
Поскольку в сроки, установленные законом, налогоплательщик не уплатил налоги, инспекцией были выставлены требования об уплате налога и пени от 05.02.2019г. № (со сроком исполнения требования до 02.04.2019г.), от 13.02.2020г. № (со сроком исполнения требования до 07.04.2020г.), от 17.06.2021г. № (со сроком исполнения требования до 26.11.2021г.).
Требования направлялись Каравайкиной Т.В. заказной почтой, что подтверждается почтовыми реестрами с ШПИ почтовых отправлений, представленными в материалы административного дела.
В соответствии с п. 2 ст. 48, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налогового сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Сумма налога и пени, подлежащие уплате в бюджет, не превысила 10 000 руб.
Самое ранее выставленное в адрес налогоплательщика и включенное в административное исковое заявление требование: № по состоянию на 05.02.2019г. год со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок подачи заявления на вынесение судебного приказа истекал ДД.ММ.ГГГГ год.
Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ.
30.09.2022г. по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района Самарской области вынесен судебный приказ №а-3023/2022 о взыскании спорной недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 12.10.2022г. судебный приказ №а-3023/2022 отменен, в связи с поступившими возражениями Каравайкиной Т.В.
С настоящим исковым заявлением о взыскании с Каравайкиной Т.В. спорной недоимки административный истец обратился в суд 28.03.2023г., т.е. с соблюдением установленного ст. 48 НК РФ срока.
Согласно представленному налоговым органом расчету за Каравайкиной Т.В. числиться следующая недоимка: по транспортному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г., за 2018г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г., за 2019г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. с 02.12.2020г. по 16.06.2021г.
Расчет недоимки суд считает арифметически верным. Административным ответчиком данный расчет не опровергнут. Сведений о погашении суммы недоимки по налогам не представлено.
При указанных обстоятельствах требования налогового органа о взыскании суммы недоимки обоснованы и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с Каравайкиной Т.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России № по Самарской области к Каравайкиной ФИО6 удовлетворить.
Взыскать с Каравайкиной ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № по Самарской области сумму недоимки по обязательным платежам в размере 1 714 (одна тысяча семьсот четырнадцать) руб. 05 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2017г. в размере 560руб., пени в размере 9,05руб. за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г., за 2018г. в размере 560руб., пени в размере 8,45руб. за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г., за 2019г. в размере 560руб., пени в размере 16,55руб. с 02.12.2020г. по 16.06.2021г.
Взыскать с Каравайкиной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Щелкунова Е.В.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела №а-3502/2023
(УИД 63RS0№-24) Промышленного районного суда г. Самары