Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-439/2020 ~ М-76/2020 от 13.01.2020

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2020 года               г.о. Самара

Железнодорожный районный суд г.о. Самара в составе:

председательствующего судьи Грайворонской О.В.,

при секретаре Гусеве А.А.,

с участием представителя административного ответчика МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> – судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязаннии передачи исполнительного производства по месту жительства должника,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском к МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязании передачи исполнительного производства по месту жительства должника, в обосновании иска указав, что она является стороной исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПР УФССП России по <адрес> ФИО2 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании с ФИО1 задолженности на основании исполнительного листа , выданного Алькеевским районным судом 02.10.2019г.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному выше исполнительному производству судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПР УФССП России по <адрес> ФИО2 вынесено постановление о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора в размере 7 000 рублей.

Считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПР УФССП России по <адрес> ФИО2 вынесено незаконно, поскольку противоречит п. 1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку она к судебному приставу-исполнителю не вызывалась, документы о материальном положении административного истца, имеющие значение для дела, у неё не запрашивались, а в постановлении о возбуждении исполнительного производства неверно указан адрес ее проживания, в связи с чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании исполнительского сбора.

При этом жалоба в порядке подчиненности ею не подавалась.

Просит суд признать незаконными: постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.; постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ; обязать передать исполнительное производства по месту жительства должника в подразделение УФССП <адрес>.

При рассмотрении дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление ФССП по <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, представила ходатайство, в котором указала, что заявленные требования поддерживает, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 27).

В судебном заседании представитель административного ответчика МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> – судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., заявленные требования не признала, возражала против их удовлетворения. Пояснила, что права административного истца нарушены не были, в связи с чем оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными не имеется. Представила суду материалы исполнительного производства исполнительному производству -ИП от 28.10.2019г. в отношении ФИО1

В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП России по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств в адрес суда не представил, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. ст. 218 и 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если он полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 3 статьи 219 КАС РФ, пункта 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подлежат обжалованию в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

К числу задач исполнительного производства статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" отнесено правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как установлено судом на основании материалов исполнительного производства, что ДД.ММ.ГГГГ на принудительное исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> поступил исполнительный лист серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданный на основании вступившего в законную силу решения Алькеевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО5 к ФИО1 о компенсации морального вреда, причиненного преступлением (л.д. 48).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> ФИО2, на основании решения Алькеевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении должника ФИО1 в пользу взыскателя ФИО6 в размере 100 000 рублей (л.д. 47).

Согласно списку почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-46), постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес должника и получено ею, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлении – ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 43).

В п. 4 резолютивной части постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства должник предупреждается о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы, подлежащей взысканию или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника – гражданина.

Данная позиция отражена в ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).

Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ на сумму 100 000 рублей должником ФИО1 в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 7 000 рублей.

Согласно списку почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-41), постановление о взыскании исполнительского производства было направлено в адрес должника и получено ею, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлении – ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 39).

Доводы административного истца ФИО1 о том, что судебным приставом при исполнении решения суда, не произведены следующие действия: она не была вызвана к судебному приставу, у нее не запрошены и не проверены документы о ее материальном положении, а также что в постановлении о возбуждении исполнительного производства неверно указан адрес проживания административного истца, не заслуживают внимания, поскольку постановления судебного пристава-исполнителя были вручены должнику своевременно, что не исключало возможности с ними ознакомиться, при необходимости представить документы о материальном положении должника, имеющие по ее мнению значение в рамках исполнения решения суда.

Разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> ФИО2 о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. и постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> ФИО2 о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, прав и законных интересов административного истца (должника ФИО1) не нарушает, постановления вынесены судебным приставом-исполнителем в рамках возложенных на него полномочий, в пределах его компетенции и соответствует требованиям ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно разъяснений п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Из административного искового заявления и представленных документов следует, что в жалобой в вышестоящий орган ФИО1 не обращалась, о вынесенном ДД.ММ.ГГГГ. постановлении судебного пристава-исполнителя ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ., а с иском она обратилась только ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с пропуском срока на обращение в суд.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО1 о признании постановлений судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес> ФИО2 о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. и взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется.

Административным истцом заявлено требование о передаче исполнительного производства в орган УФССП по <адрес> по месту жительства административного истца в подразделение УФССП <адрес> г.о. Тольятти.

В соответствии с п. 9, 10 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление.

По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны

Согласно постановлению руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> – главного судебного пристава <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено, что местом ведения исполнительных производств о возмещении ущерба, причиненного преступлением, с суммами взыскания свыше 100 000 рублей, определен Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> (л.д. 49), в связи с чем, требования административного истца о передаче исполнительного производства в орган УФССП по <адрес> по месту жительства административного истца в подразделение УФССП <адрес> г.о. Тольятти, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по <адрес>ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязании передачи исполнительного производства по месту жительства должника – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение изготовлено в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                   О.В. Грайворонская

2а-439/2020 ~ М-76/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лапшова С.В.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Хабирова Юлия Гайнулловна
УФССП России по Самарской области
МОСП по исполнению особых ИП и розыску УФССП России по С/о
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Грайворонская О. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2020Предварительное судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее