Решение по делу № 2-863/2021 (2-4407/2020;) от 25.12.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Краснодар                          24 февраля 2021 года

Октябрьский районный суд г.Краснодара в составе: председательствующего Балина М.В., при секретаре судебного заседания Логвиненко В.И., с участием представителя истца по доверенности Мсхиладзе И.В., представителей ответчика по доверенностям Федоровой Т.Г. и Федченко О.В., представителя Краснодарской транспортной прокуратуры Наваренко З.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клапрот Владимира Юрьевича к Краснодарской таможне о признании действий не законными и восстановлении нарушенного трудового права и обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Сочинской таможне о признании незаконными и подлежащими отмене действий должностных лиц Сочинской таможни, выраженных в несогласовании отделением по противодействию коррупции Сочинской таможни кандидатуры главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП «Адлер» ФИО2, в не предложении вакантной должности должностного лица, занимающего должность сотрудника структурных подразделений (таможенных постов) с местом дислокации <адрес>, с последующим присвоением специального звания; возложении на начальника Сочинской таможни и подчиненных ему лиц устранить данные нарушения.

В обоснование требований указал, что он работал в должности государственного таможенного инспектора на таможенном посту МАПП «Адлер» Сочинской таможни с апреля 2005 года; с ДД.ММ.ГГГГ в результате организационно-штатных мероприятий ФИО2 назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП «Адлер». В соответствии с Приказом ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Сочинской и Краснодарской таможен» (в ред. Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ) в настоящее время в целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, на основании статьи 253 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений», проводятся организационно-штатные мероприятия, суть которых сведена к ликвидации Сочинской таможни, переподчинения поста МАПП «Адлер» Краснодарской таможни и изменению статуса государственных служащих работающих в таможне на должностных лиц занимающих должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания согласно положений ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О службе в таможенных органах Российской Федерации». В результате проводимых организационно-штатных мероприятий должность, занимаемая ФИО2 не была сокращена. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 стало известно, что его назначение не согласовано с отделом по противодействию коррупции, в связи с возбуждением уголовного дела в отношении одного из сотрудников Сочинской таможни по которому ФИО2 был допрошен в качестве свидетеля. ФИО2 не была предложена должность сотрудника в структурных подразделениях (таможенных постах с местом дислокации <адрес>), которым в дальнейшем будут присвоены специальные звания согласно положений ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ. Несогласование его кандидатуры отделением по противодействию коррупции, и не предложение ему вакантной должности, с местом дислокации в <адрес> считает необоснованным, что послужило основанием для обращения в суд.

Определением Хостинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству, суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Определением Хостинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика - Сочинская таможня, на надлежащего – Краснодарская таможня.

В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, представил уточнения исковых требований. Просит признать незаконными и подлежащими отмене действий должностных лиц Сочинской таможни, выраженные в не предложении ФИО2 - главному государственному таможенному инспектору отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП «Адлер», вакантной должности сотрудника одного из таможенных постов Краснодарской таможни с местом дислокации на территории <адрес>, и в не заключении контракта о службе в таможенных органах с последующим присвоением специального звания; обязать начальника Краснодарской таможни и подчиненных ему лиц, устранить данные нарушения – заключив с ФИО2 контракт о службу в таможенных органах на должность сотрудника одного из таможенных постов Краснодарской таможни с местом дислокации на территории <адрес>, с последующим присвоением специального звания.

Представители ответчика ФИО8 и ФИО6, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили в удовлетворении требований отказать, представили письменные возражения, в которых указали, что в настоящий момент главный государственный таможенный инспектор отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни ФИО2 замещает должность федерального государственного гражданского служащего, порядок и условия прохождения которой регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Сочинской и Краснодарской таможен» с ДД.ММ.ГГГГ Сочинская и Краснодарская таможни реорганизуются путем присоединения Сочинской таможни к Краснодарской таможни. Посты Сочинской таможни, в том числе т/п МАПП Адлер, переподчиняются Краснодарской таможне. Данная реорганизация обусловлена глобальными процессами концентрации таможенного декларирования в электронных таможнях и оптимизации структуры таможенных органов, которые затронули таможни всех регионов России в целом. Процесс реорганизации и упразднения Сочинской таможни, как юридического лица не зависти от волеизъявления сторон в трудовых (служебных) правоотношениях. Таким образом, Сочинская таможня с 01.10.2020г. перестает существовать как юридическое лицо. Соответственно, в Сочинской таможне сокращаются все без исключения должности федеральных государственных гражданских служащих, в том числе должность ГГТИ ОСТП т/п МАПП Адлер Сочинской таможни, замещаемая ФИО2 На основании приказа Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Южного таможенного управления» и, соответственно, приказа Сочинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях в Сочинской таможне» все должностные лица и работники, подпадающие под организационно-штатные мероприятия (ОШМ) были уведомлены в установленном порядке. Одновременно с мероприятиями по реорганизации таможенных органов происходят мероприятия по замене должностей федеральной государственной гражданской службы на должности сотрудников таможенных органов. В ходе рассмотрения кандидатур к поступлению на службу по Федеральному закону №114-ФЗ на таможенные посты, дислоцирующиеся в <адрес>, в том числе и кандидатуры истца, на организационно-штатной комиссии, заседания которой проведены 13.07.2020г., 16.07.2020г. и 31.07.2020г., учитывались соответствие квалификационным требованиям, установленным для назначения на должности сотрудников таможенных органов, мнение курирующего заместителя начальника таможни, руководителя таможенного поста, психолога, подразделения по противодействию коррупции, для последующего принятия решения начальником таможни по каждому кандидату с учетом имеющегося полного пакета всех необходимых документов (анкеты, справки БК (о доходах, расходах), военно-врачебной комиссии, результатов спецпроверок и др.). Заявитель не прошел положительно одно из необходимых согласований к поступлению на службу по контракту, и в результате его кандидатура к назначению на вводимые с ДД.ММ.ГГГГ должности сотрудников на таможенных постах, дислоцирующихся в <адрес>, не утверждена. Поскольку, в соответствии с вышеуказанными приказами ФТС России, ЮТУ и Сочинской таможни с ДД.ММ.ГГГГ Сочинская таможня реорганизована в форме присоединения к Краснодарской таможне, заявителю было предложено рассмотреть должности в других таможенных органах, в том числе, в Краснодарской таможне. С целью предложения вакантных должностей должностным лицам, не отобранным на ранее состоявшихся заседаниях организационно-штатный комиссии, на службу по контракту на таможенных постах с ДД.ММ.ГГГГ, было проведено ДД.ММ.ГГГГ заседание организационно-штатной комиссии Сочинской таможни, на котором заявитель присутствовал, но ушел, не оставив в листе собеседования никаких отметок о своих намерениях выбрать вакантные должности, либо уволиться по организационно-штатным мероприятиям, о чем составлен соответствующий акт. В числе предлагаемых должностей имелись и должности государственной гражданской службы в Службе Краснодарской таможни с дислокацией в <адрес>, вводимые с ДД.ММ.ГГГГ. От предложений со стороны Сочинской таможни ознакомиться с письмом Псковской таможни о вакансиях, выразить намерение также относительно вакансий из других таможенных органов, находясь в кабинете , ДД.ММ.ГГГГ заявитель отказался, о чем составлен акт. Данное обстоятельство не исключает возможности продолжать претендовать ему на вакантные должности в других таможенных органах, в том числе на вакантные должности гражданской службы, вводимые с ДД.ММ.ГГГГ в Службе Краснодарской таможни с дислокацией в <адрес>. В связи с имеющимися вакантными должностями гражданской службы в Сочинской таможне и проводимыми организационно-штатными мероприятиями, докладной запиской отдела государственной службы и кадров от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении заседания организационно-штатной комиссии», должностным лицам таможни было предложено участвовать в указанной организационно-штатной комиссии Сочинской таможни, заседание которой состоялось ДД.ММ.ГГГГ по вопросу преимущественного права оставления на работе, на рассмотрение которой предложено было представить документы, подтверждающие наличие преимущественного права оставления на работе. О своем участии в рассмотрении кандидатуры на комиссии заявитель не информировал ОГСиК, требуемые документы на комиссию им не предоставлялись, на заседание комиссии он не приходил. Сочинской таможней предпринимались попытки трудоустройства заявителя в установленном порядке. Для рассмотрения имеющихся вакантных должностей в других таможенных органах он в ОГСиК не являлся, на заседание организационно-штатной комиссии по рассмотрению вопросов преимущественного права ДД.ММ.ГГГГ он не приходил. Так же несостоятелен и довод истца о том, что в результате ОШМ его должность не сокращена. Должность ГГТИТ ОСТП т/п МАПП Адлер сокращается в связи с: реорганизацией таможенных органов (сокращением всех должностей Сочинской таможни); созданием в пунктах пропуска должностей сотрудников таможенных органов. При этом данные процессы не зависят от волеизъявления ни работника, ни работодателя и не могут быть ими изменены. Учитывая изложенное, просят в иске отказать.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работал в таможенных органах. С апреля 2005 года ФИО2 работал в должности государственного таможенного инспектора на таможенном посту МАПП «Адлер» Сочинской таможни.

С ДД.ММ.ГГГГ в результате организационно-штатных мероприятий, ФИО2 назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП «Адлер».

В соответствии с Приказом ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Сочинской и Краснодарской таможен» (в ред. Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ), в целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, на основании ст.253 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и приказа ФТС России от 26.09. 2011 года «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений», проведены организационно-штатные мероприятия.

В результате данных мероприятий, ликвидирована Сочинская таможня, путем переподчинения поста МАПП «Адлер» Краснодарской таможни и изменен статус государственных служащих работающих в таможне, на должностных лиц занимающих должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания согласно положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

В настоящий момент главный государственный таможенный инспектор отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП Адлер (далее - ГГТИ ОСТП т/п МАПП Адлер) Сочинской таможни ФИО2 замещает должность федерального государственного гражданского служащего, порядок и условия прохождения которой регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Поскольку в процессе реорганизации и упразднения Сочинской таможни как юридического лица, не зависящей от волеизъявления сторон в трудовых (служебных) правоотношениях, Сочинская таможня с ДД.ММ.ГГГГ переставала существовать как юридическое лицо, то соответственно, в Сочинской таможне сокращались все без исключения должности федеральных государственных гражданских служащих, в том числе должность ГГТИ ОСТП т/п МАПП Адлер Сочинской таможни, замещаемая ФИО2

Материалами дела подтверждается, что на основании приказа Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Южного таможенного управления» и, соответственно, приказа Сочинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях в Сочинской таможне» все должностные лица и работники, подпадающие под организационно-штатные мероприятия, были уведомлены в установленном порядке.

Одновременно с мероприятиями по реорганизации таможенных органов происходили мероприятия по замене должностей федеральной государственной гражданской службы на должности сотрудников таможенных органов.

Мероприятия по замене должностей проводились во исполнение решения Президента Российской Федерации ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ Пр-2705, и поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ СА-П17- 11535, в соответствии с Детальным планом по реализации указанных решения и поручения, утвержденных Руководителем ФТС ФИО10 Булавиным ДД.ММ.ГГГГ.

Положениями главы II Федерального закона от 21.07. 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», установлены условия поступления на службу в таможенные органы по контракту, а также Детального плана, предписано соблюдение всех условий, установленных для поступления на службу по контракту, как для действующих гражданских служащих, проходящих службу на таможенных постах, так и для тех, кто проходит службу в Сочинской таможне не на таможенных постах или для граждан.

Требования Федерального закона от 21.07. 1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Детального плана указывают на необходимость проведения проверочных мероприятий в отношении всех лиц, предполагаемых к назначению на должности сотрудников.

Приказом определен порядок подбора, проверки, изучения граждан, поступивших на службу в таможенные органы Российской Федерации, кандидатов к поступлению на службу по контракту.

В ходе рассмотрения кандидатур к поступлению на службу по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ на таможенные посты, дислоцирующиеся в <адрес>, в том числе и кандидатуры истца, на организационно-штатной комиссии, заседания которой проведены 13.07.2020г.,16.07.2020г. и 31.07.2020г., учитывались соответствие квалификационным требованиям, установленным для назначения на должности сотрудников таможенных органов, мнение курирующего заместителя начальника таможни, руководителя таможенного поста, психолога, подразделения по противодействию коррупции, для последующего принятия решения начальником таможни по каждому кандидату с учетом имеющегося полного пакета всех необходимых документов (анкеты, справки БК (о доходах, расходах), военно-врачебной комиссии, результатов спецпроверок и др.).

Поскольку ФИО2 не прошел положительно одно из необходимых согласований к поступлению на службу по контракту, в результате его кандидатура к назначению на вводимые с ДД.ММ.ГГГГ должности сотрудников на таможенных постах, дислоцирующихся в <адрес>, не утверждена.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование исковых требованиях, ФИО2 указывает, что ему не была предложена должность, соответствующая занимаемой им должности главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур, по тем основаниям, что он был опрошен как свидетель по уголовному делу в отношении сотрудника таможни Бондаренко Алексея.

Однако, суд данные доводы считает несостоятельными, поскольку, как сам истец указывает, что свидетелями так же были допрошены более 10 человек. При этом, истец не представил доказательств в отказе предоставлении соответствующая занимаемой мною должности, по данным основаниям.

Вместе с тем, из представленных ответчиком материалов, следует, что с целью предложения вакантных должностей, должностным лицам, не отобранным на ранее состоявшихся заседаниях организационно-штатный комиссии на службу по контракту на таможенных постах с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание организационно-штатной комиссии Сочинской таможни, на котором присутствовал ФИО2, однако ушел, не оставив в листе собеседования никаких отметок о своих намерениях выбрать вакантные должности, либо уволиться по организационно-штатным мероприятиям, о чем был составлен соответствующий акт.

В числе предлагаемых должностей имелись, в том числе, и должности государственной гражданской службы в Службе Краснодарской таможни с дислокацией в <адрес>, вводимые с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, от предложений со стороны Сочинской таможни ознакомиться с письмом Псковской таможни о вакансиях, выразить намерение также относительно вакансий из других таможенных органов, находясь в кабинете , ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ отказался, о чем составлен акт.

Гарантии гражданским служащим в случае сокращения должностей гражданской службы установлены ст.31 Федерального закона №79-ФЗ, ч.3.1. ст.37 Федерального закона №79-ФЗ, пп.4 п.10 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», относительно преимущественного права оставления на работе - в части, не урегулированной нормами Федерального закона №79-ФЗ (ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ), также применяются нормы ТК РФ, согласно которому преимущественное право заключается в оставлении на работе, а не обязанность предоставления конкретно выбранной должности самим сокращаемым.

В связи с имеющимися вакантными должностями гражданской службы в Сочинской таможне, и проводимыми организационно-штатными мероприятиями, докладной запиской отдела государственной службы и кадров от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении заседания организационно-штатной комиссии», должностным лицам таможни было предложено участвовать в указанной организационно-штатной комиссии Сочинской таможни, заседание которой состоялось ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу преимущественного права оставления на работе, на рассмотрение которой, было предложено представить документы, подтверждающие наличие преимущественного права оставления на работе.

Сочинской таможней предпринимались попытки трудоустройства ФИО2 в установленном порядке.

Однако, о своем участии в рассмотрении кандидатуры на комиссии ФИО2 не информировал ОГСиК, требуемые документы на комиссию им не предоставлялись, на заседание комиссии он явился.

Указанные обстоятельства, опровергают доводы истца о не предложении ему вакантных должностей.

Также, суд считает несостоятельным довод истца том, что при замене должностей с гражданской службы на службу сотрудника изменяется статус гражданских служащих на сотрудников таможенных органов, поскольку должности гражданской службы, и должности сотрудников таможенных органов, не являются равнозначными. При этом, поступление на службу сотрудником в таможенные органы предполагает увольнение с гражданской службы, и расторжение служебного контракта, а также особый порядок и условия поступления на службу в таможенные органы, отличный от поступления на гражданскую службу.

Отказывая в удовлетворении требований, суд, учитывает позицию и доводы ответчика, о том, что в настоящее время не исключена возможность ФИО2 продолжать претендовать на вакантные должности в других таможенных органах, в том числе на вакантные должности гражданской службы, введенные с ДД.ММ.ГГГГ в Службе Краснодарской таможни с дислокацией в <адрес>.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, на основании представленных сторонами доказательствах, суд считает, что исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Клапрот Владимира Юрьевича к Краснодарской таможне о признании действий не законными и восстановлении нарушенного трудового права и обязании устранить нарушения - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Решение изготовлено в окончательной форме 24.02.2021 года.

2-863/2021 (2-4407/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Транскортная прокуратура г.Краснодара
Клапрот Владимир Юрьевич
Ответчики
Сочинская Таможня
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Балин Максим Владимирович
Дело на странице суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.12.2020Передача материалов судье
28.01.2021Подготовка дела (собеседование)
17.02.2021Подготовка дела (собеседование)
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее