--
Определение
о прекращении производства по делу
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --1, с участием:
помощника прокурора -- --2 представителя администрации Новокиевского сельсовета -- --5,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело -- по исковому заявлению и.о. прокурора -- к администрации Новокиевского сельсовета -- об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке в зоне общего пользования жилой застройки многоквартирных жилых домов по -- --, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу,
Установил:
И.о. прокурора -- обратился в суд с исковым заявлением к администрации Новокиевского сельсовета -- об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке в зоне общего пользования жилой застройки многоквартирных жилых домов по -- --, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В обосновании иска истец указал, что прокуратурой -- проведена проверка соблюдения администрацией Новокиевского сельсовета требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и в статье 11 Федерального закона от -- № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон --- ФЗ).
Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности. В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
На основании ст. 13 Федерального закона от -- № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных, образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, Использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться Законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских Поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ сброс отходов производства и Потребления на почву запрещен. Пунктом 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. Как следует из статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно п. 11 ст. 1.-- от -- -- «Об административной ответственности в --» (принят -- Советом народных депутатов --) несанкционированная свалка отходов - место нахождения отходов производства и потребления площадью более двух квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления), ст. -- от -- -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельским поселениями области», а также п. 19 ст. 5 Устава Новокиевского сельсовета--, утвержденного решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов -- --, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 20 Устава Новокиевского сельсовета -- к вопросам местного значения Новокиевского сельсовета относится, в том числе организация благоустройства и озеленения территории поселения. Таким образом, администрация Новокиевского сельсовета обязана принимать меры для ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и строительного мусора, расположенных на территории сельсовета.
Согласно акту проверки от -- во дворе многоквартирных жилых домов, расположенных по -- расположено три контейнера для сбора бытового мусора указанных МКД. Вблизи данных контейнеров на площади 4*3 кв. м. выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклянная, картонная и пластиковая тара, тряпки, бумага, бытовые отходы из под продуктов питания и др.)
Таким образом, администрацией Новокиевского сельсовета не исполняются вопросы местного значения по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории поселения в пределах своей компетенции, не осуществляется, чем нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду. Кроме того, прокуратурой района -- в адрес главы Новокиевского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и ликвидации несанкционированной свалки отходов.
Однако согласно ответу администрации сельсовета от -- мер по устранению нарушений, выявленных прокуратурой района не принято. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту и обеспечение права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.
И.о. прокурора -- просит суд обязать администрацию Новокиевского сельсовета -- ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке в зоне общего пользования жилой застройки многоквартирных жилых домов по -- --, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
До рассмотрения дела по существу от истица - прокурора -- поступило письменное заявление об отказе от иска в полном объёме, просит прекратить производство по гражданскому делу, в связи с тем, что в настоящее время свалка ликвидирована. Заявление истца об отказе от иска приобщено к материалам дела.
От представителя третьего лица директора МУП «Новокиевский» --3 поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без участия представителя третьего лица директора МУП «Новокиевский» --3, просившего рассмотреть дело в его отсутствии.
В судебном заседании помощник прокурора -- --2 просила суд прекратить производство по гражданскому делу всвязи с тем, что в настоящее время свалка ликвидирована.
Представитель ответчика - администрации Новокиевского сельсовета -- по доверенности --5 не возражал против прекращения гражданского дела в связи с отказом истца от иска.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ сторонам разъяснены. Судом принят отказ истца от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отказом истца от иска. Руководствуясь ст. ст. 39, 150 ч. 1 п. 13, 152, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
Определил:
Принять от истца - прокурора -- отказ от иска.
Производство по гражданскому делу исковому заявлению и.о. прокурора -- к администрации Новокиевского сельсовета -- об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке в зоне общего пользования жилой застройки многоквартирных жилых домов по -- --, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, прекратить в связи с отказом истца от иска.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: Е.--