Решение по делу № 2-2724/2018 ~ М-2470/2018 от 29.06.2018

Дело № 2-2724/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе: судьи Аберкон И.В., при секретаре Шишикиной Т.И., с участием прокурора Володиной В.А., истицы Ясоновой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2018 года в городе Ухта Республики Коми гражданское дело по заявлению прокурора г. Ухта РК в интересах Ясоновой И.С. к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда,

Установил:

Прокурор г. Ухты РК обратился в Ухтинский городской суд РК в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Ясоновой И.С. с требованиями к администрации МОГО «Ухта» о предоставлении Ясоновой И.С. жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта», в пределах территории МОГО «Ухта», из муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

В обоснование требований указано, что Ясонова И.С., <...> г..р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родители истицы умерли, после их смерти она воспитывалась в семье опекуна- Г.Е., (постановление Главы администрации от 10.06.2002г. .... об учреждении опеки), с 2007года – в семье опекуна Т.А. (постановление Главы МР от 24.04.2007г. .... о назначении опекуна); постановлением Главы администрации МО « » от 25.06.2002г. .... за истицей было сохранено право на муниципальное жилое помещение по адресу: ....; по акту обследования МВК от 12.03.2014г. .... указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу; постановлением администрации МР « » от 14.06.2017г. .... установлен факт невозможности проживания Ясоновой И.С. в закрепленном за ней жилом помещении (....) в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу; каких-либо жилых помещений в собственности истицы нет; с 2010г. по 2012г. истица обучалась в (г. Ухта) и проживала в общежитии при данном учебном заведении по адресу: ....; в период с 2012г. по 2015г. обучалась в техникуме, в связи с чем проживала временно в ...., с 2014 года по настоящее время постоянно проживает в г. Ухте вместе со своей семьей: сожителем – В.А. и сыном, <...> г. года рождения, осуществляет уход за ребенком. Постановлением и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» от 21.12.2017г. ...., на основании решения Ухтинского городского суда РК от 27.10.2017г., истица включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных категорий детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее – Список). Как показала прокурорская проверка, в нарушение ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года (в ред. Федерального закона от 29.02.2012г. N 15-ФЗ), Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» истице до настоящего времени не предоставлено благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, из муниципального специализированного жилищного фонда. Со ссылкой на ст. 45 ГПК РФ прокурором заявлены вышеуказанные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Володина В.А. заявленные требования и приведенные в их обоснование доводы поддержала. Истица Ясонова И.С. настаивала на удовлетворении заявления, поддержала доводы заявления, дополнительно пояснила, что в настоящее время она проживает с гражданским супругом В.А. и сыном - М.В., <...> г. года рождения, в жилом помещении по адресу: ...., которое принадлежит на праве собственности В.А., своего жилья в собственности истицы нет, проживать в жилом помещении по адресу: .... она не может в связи с неудовлетворительным техническим состоянием дома и признанием его в установленном порядке непригодным для проживания.

Ответчик - администрация МОГО «Ухта» и 3-е лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, в отзывах на иск право Ясоновой И.С. на получение благоустроенного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда не оспаривали; полагают, что надлежит предоставить истице жилое помещение в порядке очередности, в противном случае будут нарушены права других лиц этой же категории, включенных в вышеуказанный Список, имеющих право на получение жилья; администрация МОГО «Ухта» как орган местного самоуправления обеспечивает лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в установленном порядке в рамках выделенных субвенций за счет средств республиканского и федерального бюджетов, и не имеет возможности своевременно обеспечить граждан указанной категории жильем. Кроме того, ответчик и третье лицо полагают, что отсутствует предмет спора, поскольку истица уже включена в Список.

Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, гражданского дела ...., суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение, пользование для временного проживания в нем (ст. 100 Жилищного кодекса РФ).

Как следует из положений ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания данных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2013г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1); жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2); по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ).

В соответствии с п. 7 ст. 8 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2013г.), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01 января 2013 года, предусмотрено, что действие положений ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Ясонова И.С., <...> г. года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истицы: отец – С.В. умер <...> г.., мать – Т.И. умерла <...> г.. (копии свидетельств о смерти в материалах дела имеются). Постановлением Главы администрации МО «....» от 25.06.2002г. .... за малолетними А.С., Ясоновой И.С. (истицей) сохранено право на муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: .... (после уточнения адреса: ....), в которой дети были зарегистрированы и проживали вместе с матерью при её жизни.

Постановлением Главы администрации МО «....» от 10.06.2002г. .... над несовершеннолетней Ясоновой И.С. была установлена опека, опекуном назначена Г.Е.. Впоследствии, в связи со смертью <...> г.. Г.Е., опекуном над несовершеннолетней Ясоновой И.С. была назначена Т.А. (постановление Главы МР « » от 24.04.2007г. ....).

В судебном заседании установлено, что в период с 2002г. по 2010г. истица проживала в семье опекунов в .... по адресу: ...., затем –.... (по месту жительства опекунов), по настоящее время сохраняет регистрацию в .... по указанному адресу. В 2010году Ясонова И.С. окончила МОУ « » (аттестат об основном общем образовании .... от <...> г..), после чего поступила в . В период обучения в лицее истица проживала в общежитии при данном учебном заведении (....), затем снимала жилье в г. Ухта по ....; в 2012году, не завершив обучение, поступила в техникум, обучение в котором окончила <...> г.., получив диплом о среднем профессиональном образовании (рег..... от <...> г..). Как следует из объяснений истицы, подтверждается материалами дела и показаниями допрошенного свидетеля, во время учебы в техникуме с 2012г. по 2014г. истица временно проживала в г. Сосногорске, находилась на полном государственном обеспечении, в 2014году вернулась в г. Ухту, где постоянно проживает по настоящее время вместе с гражданским мужем – В.А. и ребенком – М.В., <...> г..р., в жилом помещении по адресу: ...., принадлежащем на праве собственности В.А. В настоящее время Ясонова И.С. не работает, осуществляет уход за ребенком.

Заключением Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации от 03.03.2014г. ...., многоквартирный жилой дом по адресу: ...., признан непригодным для проживания.

Постановлением руководителя администрации Муниципального района « » от 14.06.2017г. .... установлен факт невозможности проживания истицы в закрепленном за ней жилом помещении в связи с признанием вышеуказанного дома аварийным (пп. 2 п.4 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», пп. 1 п. 2 Порядка установления факта невозможности проживания лиц из числа детей-сирот, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28.03.2016г. №152).

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.10.2017 года по делу ...., вступившим в законную силу 28.11.2017 года, на администрацию МОГО «Ухта» возложена обязанность по включению истицы в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных категорий детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилым помещений на территории МОГО «Ухта», (далее по тексту – Список).

Во исполнение указанного судебного решения, постановлением и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» от 21.12.2017 года .... Ясонова И.С. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных категорий детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилым помещений (далее- Список).

Уведомлениями Ухтинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми, содержащими сведения по всем субъектам Российской Федерации за период с 01.11.1999г. по настоящее время, а также уведомлениями Ухтинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по РК, содержащим сведения до 01.11.1999г., подтверждается, что жилых помещений (или долей в них) в собственности истицы нет.

Таким образом, при установленных по делу фактических обстоятельствах и в силу вышеприведенных положений законодательства, Ясонова И.С. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет; в 2015 году завершила получение профессионального образования; свое право на получение жилья не реализовала; включена в Список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда, и до настоящего времени жильем не обеспечена.

В настоящее время правовые и организационные основы по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее – органы местного самоуправления) мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", действующим с 01.01.2016г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 данного Закона РК включение граждан указанной категории, достигших возраста 14 лет, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, (далее - список), осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц (в ред. Закона РК от 20.12.2016 N 151-РЗ).

Согласно п. 1 ст. 7 этого же Закона РК №134-РЗ жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По письменным запросам лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях и профессиональных организациях высшего образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Пунктом 2 статьи 7 Закона РК №134-РЗ установлено, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В соответствии с Законом Республики Коми №134-РЗ от 25.12.2015г. жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда обеспечиваются граждане, место жительства которых находится на территории Республики Коми (статья 2).

На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени истица не обеспечена жилым помещением, отвечающем санитарным и техническим требованиям, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на администрацию МОГО «Ухта» как орган, принявший решение о включении Ясоновой И.С. в соответствующий Список. Следует отметить, что факт учета лица в указанном Списке означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ, иным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.

В силу вышеприведенных положений законодательства доводы представителя ответчика и третьего лица о нарушении в случае удовлетворения требований Ясоновой И.С. прав иных включенных в Список лиц на предоставление жилого помещения ввиду нарушения их очередности по Списку, судом отклоняются как несостоятельные; обязанность администрации МОГО «Ухта» по предоставлению истице жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда при установленных обстоятельствах является безусловной; момент, с которого у органа местного самоуправления возникает такая обязанность, определенный в законе совокупностью юридических фактов (п. 1 ст. 8 ФЗ №159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013г.), в рассматриваемом случае наступил. При этом предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда вышеуказанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц из той же категории, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

С учетом требований закона на ответчика возлагается обязанность по предоставлению истице благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения размером не ниже нормы предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта». Решением Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006г. №23 утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма администрацией МОГО «Ухта», - 14,0 кв.м на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноким гражданам однокомнатных квартир.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона Республики Коми №134-РЗ финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

В силу статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) субвенции из федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации относятся к доходам бюджета. В рассматриваемом случае получателем средств, предоставляемых в форме субвенций, является местный бюджет (бюджет муниципального района (городского округа)), данные денежные средства имеют целевое назначение. Доводы ответчика и 3-го лица в указанной части судом отклоняются как не основанные на законе.

На основании изложенного, учитывая, что право на обеспечение жилым помещением не было реализовано истицей до 01.01.2013г., суд находит требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах Ясоновой И.С., подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования прокурора г. Ухты Республики Коми, заявленные в интересах Ясоновой И.С., удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить Ясоновой И.С., <...> г. г.р., жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта», на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение месяца со дня принятия.

Судья Ухтинского городского суда И.В. Аберкон

2-2724/2018 ~ М-2470/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Ухта
Ясонова Ирина Сергеевна
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
КУМИ МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
29.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2018Передача материалов судье
04.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Дело оформлено
23.09.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее