Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-343/2012 ~ М-247/2012 от 06.03.2012

             Дело № 2-343/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 года                                                                                               г. Сосногорск

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Вахотиной Н.Р.,

с участием Бабюка С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Бабюку С.Н. о возмещении вреда,

УСТАНОВИЛ:

Дорожное агентство Республики Коми (далее по тексту - истец) обратилось в Сосногорский городской суд Республики Коми с иском к Бабюку С.Н. (далее по тексту - ответчик) о взыскании <скрытые данные> рубля в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Исковые требования мотивированы тем, что 16 мая 2010 года на пункте весового контроля установлен факт перевозки тяжеловесного груза транспортным средством VolvoFN12, регистрационный <номер обезличен>, принадлежащим ответчику, с превышением установленных предельных значений осевой нагрузки и полной массы транспортного средства в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального пользования Республики Коми.

Дорожное агентство Республики Коми, будучи извещено о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило, в заявлении, поступившем в суд, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

Ответчик Бабюк С.Н. в судебном заседании с иском не согласился, суду пояснил что по соглашению с организациями г. Сосногорска, в том числе с ООО «Союз», в мае 2010 года на принадлежащем ему транспортном средстве VolvoFN12, регистрационный <номер обезличен> осуществлял перевозку грузов по маршруту Москва - Ухта. На подъезде к пункту весового контроля автомобилем управлял привлеченный ответчиком для целей перевозки груза БАА., управлявший транспортным средством на основании доверенности, выданной ответчиком. В ходе перевозки грузов ответчик находился в автомобиле, так же управляя им. В исковом заявлении не правильно указано место проведения весового контроля - пункт весового контроля на 9 километре автодороги Сыктывкар - Ухта, фактически взвешивание произведено на 132 километре этой дороги в г. Емва. Весы на пункте весового контроля установлены не правильно, вследствие чего вес автомобиля и нагрузка на его оси определена неверно.

Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, в результате проведения весового контроля на передвижном пункте весового контроля на 132 километре автодороги Сыктывкар - Ухта 16 мая 2010 года инспектором ДПС ГИБДД по Княжпогостскому району установлен факт перевозки груза автомашиной VolvoFN12 государственный регистрационный <номер обезличен> без прицепа (собственником которого является Бабюк С.Н.) по маршруту движения Москва - Ухта с превышением установленных допустимых значений осевых нагрузок, о чем был составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства N 2 от 16 мая 2010 года; указанное автотранспортное средство, владельцем которого является Бабюк С.Н., находилось под управлением водителя БАА.

Факт перевозки груза подтверждается в товарной накладной N 365 от 14 мая 2010 года.

На основании сведений, указанных в акте контроля весовых параметров транспортного средства N 2 от 16 мая 2010 года, Дорожным агентством Республики Коми составлен расчет вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми на сумму <скрытые данные> рубля, исходя из превышения значений допустимых осевых нагрузок:

- первая ось: фактическая масса 10,06 тонн при допустимой 10,00 тонн (превышение 0,6%);

- вторая ось: фактическая масса 11,73 тонн при допустимой 8,00 тонн (превышение 46,63%);

- третья ось: фактическая масса 8,39 тонн при допустимой 8,00 тонн (превышение 4,88%).

Поскольку ответчик плату в счет возмещения вреда в добровольном порядке не перечислил, Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в ст. 11, 12 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 8, 9 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, Законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также порядок определения размера такого вреда.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, перевозка крупногабаритного (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации", утвержденной Минтрансом Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации 27 мая 1996 года (далее по тексту - Инструкция). В разделе 1 приложения 1 указанной Инструкции определены параметры, при превышении которых груз признается тяжеловесным. При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров.

Правительством Республики Коми в Постановлении от 14 октября 2009 года № 295 определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Согласно постановлению от 14 октября 2009 года № 295 при следовании по дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения транспортных средств, не соответствующих по весу нормативным показателям, установленным Инструкцией, владельцами или пользователями автомобильного транспорта вносится плата, рассчитанная исходя из данных таблиц, приведенных в Приложении № 1 к данному Постановлению.

Дорожное агентство Республики Коми в соответствии с п. 1, 8 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми № 16 от 07 февраля 2005 года, является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми, в том числе, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния; осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, защита имущественных интересов Республики Коми в порядке, установленном законодательством, в сфере дорожного хозяйства Республики Коми (пп. 41 п. 8).

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден Распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 года N 438-р.

Протяженность участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, маршрут движения по ним от начальной точки движения г. Москвы до конечной - г. Ухты ответчиком не оспаривается.

Заявленное Дорожным агентством Республики Коми требование о взыскании с ответчика платы в счет возмещения вреда вытекает из перевозки ответчиком груза по дорогам общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, транспортным средством, осевые нагрузки которого превышают установленные нормы.

Акт контроля весовых параметров транспортного средства N 2 от 16 мая 2010 года подписан водителем БАА. без замечаний, отсутствуют в акте и замечания ответчика.

Акт контроля весовых параметров транспортного средства N 2 от 16 мая 2010 года о нарушении ответчиком порядка перевозки тяжеловесных грузов составлен с соблюдением требований Постановления Правительства Республики Коми от 14 октября 2009 года № 295, Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934.

Неправильное указание в тексте искового заявления места проведения весового контроля транспортного средства ответчика не свидетельствуют о незаконности требований истца, поскольку весовой контроль проводился, нарушения порядка перевозки груза установлены, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами. Доказательств нарушений установки весов в пункте весового контроля, иных, нежели зафиксировано актом, весовых параметров транспортного средства, ответчиком суду не представлено. Исходя из представленных истцом суду сертификата об утверждении типа средств измерений RU.C.28.000.А № 7713 утвержден тип весов автомобильных ВА-15С, который зарегистрирован в государственном реестре средств измерений и допущен к применению в Российской Федерации; согласно свидетельству о поверке №104592 от 30 сентября 2009 года, действительному до 30 сентября 2010 года, весы автомобильные ВА-15С с заводским номером <номер обезличен>, на которых согласно акту производился контроль весовых параметров транспортного средства истца, признаны пригодными к применению.

Обоснованность требований истца подтверждается материалами дела, тогда как, ответчик доказательства внесения платы не представил.

Расчет вреда судом проверен и признан верным.

Поскольку перевозка тяжеловесного груза производилась без специального разрешения (пропуска), требования истца о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в сумме <скрытые данные> рубля являются обоснованными.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Дорожное агентство Республики Коми освобождено от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Бабюка С.Н. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 689,89 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дорожного агентства Республики Коми к Бабюку С.Н. о возмещении вреда удовлетворить.

Взыскать с Бабюка С.Н. в пользу Дорожного агентства Республики Коми в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Республики Коми, в размере <скрытые данные> рубля с зачислением в доход республиканского бюджета Республики Коми.

Взыскать с Бабюка С.Н. государственную пошлину в размере 2 689,89 рубля в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск».

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2012 года.

Судья                                                                                                                    В.Б. Краснов

2-343/2012 ~ М-247/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дорожное агентство РК
Ответчики
Бабюк Сергей Николаевич
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов В.Б.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
06.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2012Передача материалов судье
11.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2012Судебное заседание
23.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее