Дело № 2а-625/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 07 июня 2019 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лазарева Д.В.,
при секретаре судебного заседания Хапугиной М.А.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск гр. 3, действующего на основании доверенности от .._.._..,
административного ответчика – Симонова Дмитрия Юрьевича,
помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Кичаевой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Симонова Дмитрия Юрьевича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Симонова Д.Ю. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц, запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
В обоснование заявления указывается, что 12.12.2017 г. Симонов Д.Ю. был осужден Приговором Пролетарского районного суда г.Саранска по ст.319 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ. Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска от 15.08.2018 г. неотбытое наказание Симонову Д.Ю. заменено на лишение свободы на срок 1 месяц 20 дней в исправительной колонии строгого режима.
04.10.2018 г. Симонов Д.Ю. был освобожден по отбытию наказания из <данные изъяты> г.Саранска.
Административный надзор был установлен в отношении Симонова Д.Ю. решением Пролетарского районного суда г.Саранска от 17.10.2018 г. был установлен административный надзор сроком до 04.10.2021 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов по 06-00 часов по местному времени.
Симонов Д.Ю. официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно, <данные изъяты>
Находясь по административным надзором в течение года Симонов Д.Ю. совершил 6 административных правонарушений, посягающих на здоровье населения, порядок управления, а также на общественный порядок о общественную безопасность:
-15.11.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,
-05.12.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,
-23.01.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде штрафа в размере 610 рублей,
-22.01.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1010 рублей,
-11.02.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде ареста на срок 3 суток,
-02.03.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
В связи с изложенным, просит установить в отношении Симонова Д.Ю. дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц, запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск гр. 3 административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Симонов Д.Ю. предъявленные к нему требования признал в полном объеме.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Судом установлено, что 12.12.2017 г. Симонов Д.Ю. был осужден Приговором Пролетарского районного суда г.Саранска по ст.319 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ. Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска от 15.08.2018 г. неотбытое наказание Симонову Д.Ю. заменено на лишение свободы на срок 1 месяц 20 дней в исправительной колонии строгого режима.
04.10.2018 г. Симонов Д.Ю. был освобожден по отбытию наказания из <данные изъяты> г.Саранска.
Административный надзор был установлен в отношении Симонова Д.Ю. решением Пролетарского районного суда г.Саранска от 17.10.2018 г. был установлен административный надзор сроком до 04.10.2021 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов по 06-00 часов по местному времени.
Из представленных материалов следует, что Находясь по административным надзором в течение года Симонов Д.Ю. совершил 6 административных правонарушений, посягающих на здоровье населения, порядок управления, а также на общественный порядок о общественную безопасность:
-15.11.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,
-05.12.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,
-23.01.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде штрафа в размере 610 рублей,
-22.01.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1010 рублей,
-11.02.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде ареста на срок 3 суток,
-02.03.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Наложено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Согласно рапорта-характеристики Ст.УУП ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск А.Е.Дрыгина от 23.05.2019 г. Симонов Д.Ю. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, не трудоустроен, <данные изъяты>.
Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Симоновым Д.Ю. в судебном заседании не оспаривались.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Симоновым Д.Ю. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Симонова Д.Ю., суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.
При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Симонова Д.Ю., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Симонова Д.Ю., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Симонову Д.Ю. ранее установленные поднадзорному лицу Симонову Дмитрию Юрьевичу административные ограничения административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц, запретом на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Симонову Дмитрию Юрьевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Симонову Дмитрию Юрьевичу административные ограничения административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретом на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья