Постановление по делу № 5-403/2012 от 22.10.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 ноября 2012 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г.Астрахани Алтаякова А.М.,

при секретаре Логиновой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астраханское Судоходное Агентство», расположенного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.16.19 ч.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении <номер> от <дата> следует, что <дата> на Астраханском таможенном посту под таможенную процедуру временного ввоза по ДТ <номер> был помещен товар – теплоход <данные изъяты> таможенная стоимость <данные изъяты>, статистическая стоимость <данные изъяты> долларов США. Судовладельцем судна <данные изъяты> согласно п. 3 стандартного бербоут чартерного договора от <дата> является <данные изъяты> Срок временного ввоза был установлен до <дата> согласно письменного обращения ООО «Астраханское Судоходное Агентство» (вх. <номер> от <дата>). До истечения срока временного ввоза, <дата>, товар, временно ввезённый по ГТ<адрес>, под процедуру реимпорта помещен не был, срок действия процедуры временного ввоза ООО «Астраханское Судоходное Агентство» не продлевался.

В судебное заседание представитель ООО «Астраханское Судоходное Агентство» не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель Астраханской таможни в судебном заседании обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении признал, просил привлечь ООО «Астраханское Судоходное Агентство» к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

Судья, выслушав представителя Астраханской таможни, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.16.19 КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с регулированием требований и условий пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами.

В ТК ТС и Законе о таможенном регулировании понятие "таможенный режим" заменено понятием "таможенная процедура".

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из нее, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством РФ (ст. 203 ТК ТС).

Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в бездействии - незавершении в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении.

Статьей 277 ТК ТС установлено, что временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии со ст.280 ТК ТС срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

По письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом в пределах срока, указанного в части первой настоящего пункта, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию таможенного союза Комиссией таможенного союза могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза, чем срок, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи.

При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать срока, указанного в части первой пункта 1 настоящей статьи, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 281 ТК ТС определено, что действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом установлено, что <дата> на Астраханском таможенном посту под таможенную процедуру временного ввоза по ДТ <номер> был помещен товар – теплоход <данные изъяты> таможенная стоимость <данные изъяты> Судовладельцем судна <данные изъяты>» согласно п. 3 стандартного бербоут чартерного договора от <дата> является <данные изъяты> бербоутный фрахтователь судна – <данные изъяты>

Срок временного ввоза был установлен до <дата> согласно письменного обращения ООО «Астраханское Судоходное Агентство» (вх. <номер> от <дата>).

До истечения срока временного ввоза, <дата>, товар, временно ввезённый по ГТ<адрес>, под процедуру реимпорта помещен не был, срок действия процедуры временного ввоза ООО «Астраханское Судоходное Агентство» не продлевался.

ООО «Астраханское Судоходное Агентство» не обращалось в Астраханский таможенный пост с заявлением о продлении режима временного ввоза.

Вина юридического лица ООО «Астраханское Судоходное Агентство» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер>; копией ГТ<адрес>; -копией стандартного бербоутного чартера; - копией акта приема –передачи судна <данные изъяты> - копией свидетельства о годности к плаванию; - копией о регистрации судна в Российском международном реестре судов; копией свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ; - копией заявления таможенного режима временного ввоза; - копией гарантийного обязательства; - служебной запиской <номер> от <дата> об отсутствии заявления о продлении срока временного ввоза судна; - протоколом опроса <ФИО>6 Ю.А..

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд считает, что в действиях ООО «Астраханское Судоходное Агентство» усматриваются признака состава правонарушения, предусмотренного ст.16.19 ч.3 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии со ст.16.19 ч.3 КоАП РФ, (действующей с <дата> по <дата>, в редакции от <дата>) незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С учетом вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности деяния, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.16.19 ч.3 КоАП РФ, действующей на момент рассмотрения дела, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.16.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7730176610, ░░░ 773001001, ░░░░░ 45268595000, ░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░.░░░░░░, 705; ░░░15311604000010000140, ░░░-044583001, ░░░░░ ░░░░░-40101810400000010153, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10311000, ░░░ ░░░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░ 300000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08.08.2012 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 78-40-74, ░░░ -8874859.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

5-403/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Астраханское Судоходное Агентство"
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Алтаякова Асия Мухлисовна
Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
22.10.2012Передача дела судье
22.10.2012Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2012Рассмотрение дела по существу
15.11.2012Рассмотрение дела по существу
07.12.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее