Дело № 2-1976/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующей судьи Ятленко В.В.,
при секретаре Ткаченко М.И.,
с участием прокурора <адрес> Башкиревой В.Ф., представителя ответчика ООО (Наименование2) - Трофимовой И.А., представителя ответчика Грачевой Н.А. - Грачева В.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование2), Грачевой Н. А. о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование2), Грачевой Н. А. об обязании ООО (Наименование2), Грачевой Н.А. в помещении магазина (Наименование1), расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно: установить пандус (п. 3.17 СНиП). Истец указал, что в ходе проведенной проверки магазина (Наименование1) обнаружено нарушение требований Свода правил 35-101-2001 и СНиП, в нарушение которых на входе в помещение магазина отсутствует пандус для перемещения инвалидов.
В судебном заседании прокурор Башкирева Н.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков Трофимова И.А., Грачев В.Т., в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, кроме того представитель Трофимова И.А., пояснила, что организация намерена заключить договор с подрядчиками и выполнить соответствующие работы по установке пандуса.
Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что нежилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Грачевой Н.А.. Согласно договору аренды недвижимого имущества (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) вышеназванное нежилое помещение сдано Грачевой Н.А. в аренду ООО (Наименование2) сроком на 5 (пять) лет. В указанном помещении расположен магазин «Росинка».
<адрес> была проведена проверка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории района, требований социальной защиты инвалидов, в части их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что в магазине «Росинка» отсутствует пандус или иные приспособления для перемещения инвалидов, что является нарушением п. 4.2.СП 35-101-2001 и п. 3.17 СНиП «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», соответственно.
Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее - Федеральный закон) обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод.
Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан.
Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся в том числе объекты торговли.
Согласно п. 1.1 свода правил по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», введенных Приказом Росстандарта от (ДД.ММ.ГГГГ) N 2244 (далее СП 35-101-2001) требования и рекомендации Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения и беспрепятственное пользование ими.
В соответствии с п. 4.2 СП 35-101-2001 при проектировании входных узлов следует учитывать требования таблицы 4.1. К требованиям по критериям комфортности, указанным в таблице 4.1, в том числе относится необходимость размещения при входах в здание средств связи с администрацией (п. 5.4 таблицы 4.1).
Согласно п. 3.17 Строительных норм и правил РФ «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73 (далее - СНиП) помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений следует предусматривать пандусы, подъемные платформы или иные приспособления для перемещения инвалидов.
Ответчики, нарушили вышеуказанные нормы, в связи с чем требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины (ст. 333.36 НК РФ) в доход бюджета. Государственную пошлину следует взыскать с ответчиков в доход бюджета по правилам ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование2), Грачевой Н. А. о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, удовлетворить.
Обязать ООО (Наименование2), Грачеву Н. А. в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда установить пандус при входе в помещение магазина (Наименование1), расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с ООО (Наименование2) в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Грачевой Н. А. в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья подпись В.В. Ятленко
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Дело № 2-1976/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующей судьи Ятленко В.В.,
при секретаре Ткаченко М.И.,
с участием прокурора <адрес> Башкиревой В.Ф., представителя ответчика ООО (Наименование2) - Трофимовой И.А., представителя ответчика Грачевой Н.А. - Грачева В.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование2), Грачевой Н. А. о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование2), Грачевой Н. А. об обязании ООО (Наименование2), Грачевой Н.А. в помещении магазина (Наименование1), расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно: установить пандус (п. 3.17 СНиП). Истец указал, что в ходе проведенной проверки магазина (Наименование1) обнаружено нарушение требований Свода правил 35-101-2001 и СНиП, в нарушение которых на входе в помещение магазина отсутствует пандус для перемещения инвалидов.
В судебном заседании прокурор Башкирева Н.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков Трофимова И.А., Грачев В.Т., в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, кроме того представитель Трофимова И.А., пояснила, что организация намерена заключить договор с подрядчиками и выполнить соответствующие работы по установке пандуса.
Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что нежилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Грачевой Н.А.. Согласно договору аренды недвижимого имущества (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) вышеназванное нежилое помещение сдано Грачевой Н.А. в аренду ООО (Наименование2) сроком на 5 (пять) лет. В указанном помещении расположен магазин «Росинка».
<адрес> была проведена проверка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории района, требований социальной защиты инвалидов, в части их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что в магазине «Росинка» отсутствует пандус или иные приспособления для перемещения инвалидов, что является нарушением п. 4.2.СП 35-101-2001 и п. 3.17 СНиП «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», соответственно.
Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее - Федеральный закон) обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод.
Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан.
Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся в том числе объекты торговли.
Согласно п. 1.1 свода правил по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», введенных Приказом Росстандарта от (ДД.ММ.ГГГГ) N 2244 (далее СП 35-101-2001) требования и рекомендации Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения и беспрепятственное пользование ими.
В соответствии с п. 4.2 СП 35-101-2001 при проектировании входных узлов следует учитывать требования таблицы 4.1. К требованиям по критериям комфортности, указанным в таблице 4.1, в том числе относится необходимость размещения при входах в здание средств связи с администрацией (п. 5.4 таблицы 4.1).
Согласно п. 3.17 Строительных норм и правил РФ «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73 (далее - СНиП) помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений следует предусматривать пандусы, подъемные платформы или иные приспособления для перемещения инвалидов.
Ответчики, нарушили вышеуказанные нормы, в связи с чем требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины (ст. 333.36 НК РФ) в доход бюджета. Государственную пошлину следует взыскать с ответчиков в доход бюджета по правилам ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО (Наименование2), Грачевой Н. А. о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, удовлетворить.
Обязать ООО (Наименование2), Грачеву Н. А. в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда установить пандус при входе в помещение магазина (Наименование1), расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с ООО (Наименование2) в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Грачевой Н. А. в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья подпись В.В. Ятленко
Копия верна:
Судья:
Секретарь: