РЕШЕНИЕ
18 июля 2018 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Поцепнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора на постановление № 293 от 20 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное Административной комиссией г.Канска в отношении Глушковой ВВ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Глушковой В.В. прекращено за малозначительностью, с освобождением от административной ответственности, с объявлением устного замечания. При этом, в постановлении указано, что Глушкова В.В. с осени 2017 года по 21 апреля 2018 года, на придомовой территории его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> длительное время складирует пиломатериал (горбыль), нарушив абз.10, п.п.8.3,ст.8 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории г.Канска, утвержденных решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26.08.2017г. №21-97 (в ред. от 26.12.2017).
Не согласившись с принятым постановлением, заместитель Канского межрайонного прокурора направил протест, в котором просит отменить постановление административной комиссии г.Канска № 293 от 20 июня 2018 года, производство прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку Глушкова В.В. должна нести административную ответственность, в связи с тем, что добровольное устранение вреда лицом, совершившим административное правонарушение, является лишь смягчающим обстоятельством и не должно расцениваться, как основание для прекращения дела, в связи с малозначительностью. Вывод административной комиссии г.Канска о неумышленном характере противоправного деяния не соответствует фактически установленным обстоятельствам, поскольку данное административное правонарушение совершено умышленно, а размещение на прилегающей территории строительного материала, твердого топлива может повлечь распространение пожаров, что нарушает права жителей г.Канска на пожарную безопасность.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Еланкова О.Н. протест поддержала, суду дополнила, что при составлении протокола от 18 июня 2018 года и вынесении постановления от 20 июня 2018 года имеются процессуальные нарушения, так в деле отсутствуют данные о вручении протокола об административном правонарушении, либо направлении его почтой, права Глушковой В.В. не разъяснены. Данные нарушения являются существенными и влекут отмену постановления, а производство по делу подлежит прекращению.
В судебное заседание представитель Административной комиссии г.Канска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании Глушкова В.В., протест прокурора поддержала.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав Глушкову В.В., помощника Канского межрайонного прокурора, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
Согласно п.10 ст.8.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Канск, утв.Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.08.2017г. №21-97, собственники (наниматели) индивидуальных жилых домов (земельных участков), а в случае их отсутствия граждане, постоянно проживающие в таких домах, обязаны не допускать складирование на прилегающей территории строительных материалов сроком более одного месяца, твердого топлива, минеральных и органических удобрений сроком более семи дней.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Исходя из содержания постановления от 20 июня 2018 года и протокола об административном правонарушении от 18 июня 2018 года, при рассмотрении административной комиссией муниципального образования г.Канска настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности Глушковой В.В. нарушен, поскольку протокол от 18 июня 2018 года составлен в отсутствие Глушковой В.В., как лица, привлекаемого к административной ответственности, права, предусмотренные кодексом об административной ответственности ему не разъяснены, данных о вручении ему протокола в деле не имеется, период складирования в протоколе и постановлении не совпадает.
Согласно п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, исследуются доказательства и осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Учитывая то, что копия протокола Глушковой В.В. не вручена, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП, то постановление от 20 июня 2018 года подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 и ч.6 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», на момент рассмотрения протеста истек, то производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест Канского межрайонного прокурора на постановление Административной комиссии муниципального образования город Канск № 293 от 20.06.2018г. в отношении Глушковой ВВ, привлеченной к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края №7-2161 от 02.10.2008 «Об административных правонарушениях» - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования город Канск № 293 от 20.06.2018г. в отношении Глушковой ВВ, привлеченной к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края №7-2161 от 02.10.2008 «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Поцепнева