Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2017 ~ М-5/2017 от 09.01.2017

Дело № 2-277/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2017 года                                                                                        г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующей судьи Андриенко И.А., при секретаре Савиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Креол Тек» к Майбах О.С. и Майбах С.А., действующих за себя и в интересах ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Креол Тек» (далее - ООО «Креол Тек», управляющая организация) обратилось в суд с иском к Майбах О.С., Майбаху С.А., действующих за себя и в интересах ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. В иске указано, что в квартире по <адрес> на основании Договора пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Майбах О.С. и войсковой частью проживают Майбах О.С., Майбах С.А. (муж) и несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын). Ответчики на регистрационном учете в данном жилом помещении не состоят. ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком Майбах О.С. и ООО «Креол Тек», как управляющей организацией, заключен договор пользования жилым помещением по <адрес>, в соответствии с которым установлена обязанность пользователя жилым помещением ежемесячно производить оплату жилищно-коммунальных услуг. В период с 01 января 2014 года по 15 ноября 2016 года в связи с произведенной частичной оплатой сложилась задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 155 279,36 руб.. В указанный период времени управляющая компания бесперебойно поставляла ответчикам коммунальные услуги – холодную и горячую воду, отопление, водоотведение горячей и холодной воды, электроснабжение, а также жилищную услугу по содержанию многоквартирного дома и текущий ремонт. Оснований для освобождения ответчиков от уплаты не имеется. Ссылаясь на положения ст. ст. 30, 153, 155 ЖК РФ ст. 21, 309 ГК РФ, истец просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 января 2014 года по 15 ноября 2016 года в сумме 155 279, 36 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 4 306 руб..

В судебном заседании представитель истца ООО «Креол Тек» Поляков А.В. (полномочия на основании доверенности) на исковых требованиях настаивал, ссылаясь на доводы изложенные в иске. При этом пояснил, что в период с 12 ноября 2013 года по настоящее время ООО «Креол Тек» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома (далее по тексту – МКД) по <адрес> На основании п.п. 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) являются обязанностью собственника жилого помещения, ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется управляющей компанией по заявке собственника. Поскольку актом от 28 января 2016 года было установлено отсутствие контрольных пломб на ИПУ, а также отсутствие заявки на его ввод в эксплуатацию, ООО «Креол Тек» в июле 2016 года произвело начисление по оплате услуг исходя из норматива потребленных коммунальных услуг за период с 01 января 2014 года по 31 мая 2016 года, что составило 68 990, 23 руб.. Полагает, что ответчики как наниматели жилого помещения должны были ввести ИПУ в эксплуатацию, поскольку собственник жилого помещения не произвел таких действий. В связи с тем, что в квартиру к ответчикам сотрудники ООО «Креол Тек» попасть не могли, проверка счетчиков была осуществлена только в январе 2016 года. Документы по поверке счетчиков должны были быть переданы в управляющую организацию собственником, однако такие действия собственником дома сделаны не были. Кроме того, в 2014-2015 годах проводился ряд проверок в отношении ООО «Креол Тек», в ходе которых были изъяты документы. Исходя из того, что все документы были изъяты, невозможно было определить какие суммы подлежали доначислению в связи с отсутствием поверок приборов учета. Соответственно доначисление было произведено только в июле 2016 года. Полагает, что размещение объявлений на информационных щитах перед подъездами является надлежащим уведомлением о необходимости проведения поверок ИПУ, поскольку всех собственников уведомить невозможно. Кроме того, эта обязанность не возложена на управляющую организацию законом. В данном случае изменение размера оплаты не произошло – это перерасчет в связи с истечением межповерочных интервалов. Приборы учета были установлены застройщиком. В настоящее время они поверены.

В судебном заседании представитель ответчика подал заявление о взыскании с ответчиков в пользу истца расходов на услуги представителя в размере 11 500 рублей. В подтверждение этих расходов представлено платежное поручение.

В судебном заседании ответчик Майбах С.А. исковые требования признал частично, в размере 89 018 рублей 11 копеек. При этом пояснил, что квартира расположенная по <адрес> была предоставлена войсковой частью 3377 его жене – Майбах О.С., а также ему и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании Договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. 12 ноября 2013 года Майбах О.С. заключила с истцом договор управления многоквартирным домом. С этого времени они ежемесячно передавали показания счетчика управляющей организации, а истец на основании переданных показателей производил начисление платы за коммунальные услуги. В связи с трудным материальным положением они производили оплату коммунальных услуг не в полном объеме. Однако в июле 2016 года в квитанции им была единовременно выставлена сумма в размере 68 990, 23 руб., с чем он не согласен. От представителей войсковой части ему известно, что при сдаче дома в эксплуатацию застройщиком были установлены во все квартиры приборы учета, паспорта на эти приборы застройщик передал в управляющую компанию «Креол ТЕК». В сентябре 2016 года при проведении поверки счетчики в квартире поменяны не были, была проведена только поверка.

В судебном заседании представитель третьего лица - войсковой части 3377 – Печенев А.В. (полномочия на основании доверенности) пояснил, что в соответствии с Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между <адрес> и ФГУП (...) было произведено строительство жилого дома расположенного по <адрес> Собственник жилого помещения - Российская Федерация. ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта приема-передачи квартиры дома по <адрес> были переданы войсковой части 3377. 20 марта 2015 года право оперативного управления на квартиры в этом жилом доме оформлено на войсковую часть 3377. Документация по приборам учета холодной и горячей воды была передана в ООО «Креол ТЭК» по запросу управляющей компании в июле 2016 года.

Ответчик Майбах О.С. надлежаще уведомленная о дате, времени и месте слушания дела в судебном заседании не присутствовала. В своем заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, изучив доводы иска, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 100 Жилищного кодекса РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу части 5 статьи 100 Жилищного кодекса РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договору найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные, в том числе частями 3 и 4 статьи 67 Кодекса.

Из пункта 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ следует, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения с момента заключения такого договора.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором (ч. 1). Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке (ч. 4).

В судебном заседании установлено, что на основании Протокола от ДД.ММ.ГГГГ право на управление многоквартирным домом, расположенным по <адрес> по результатам конкурса получило ООО «Креол Тек».

Как пояснил в судебном заседании представитель третьего лица - войсковой части 3377- Печенев А.В. и следует из представленных материалов, собственником жилого помещения, расположенного по <адрес>, является Российская Федерация.

На основании Договора пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ , войсковая часть 3377 (Правообладатель) в лице командира войсковой части ФИО3 и Майбах О.С. заключили договор о следующем: Правообладатель обязуется предоставить Майбах О.С. в пользование жилое помещение, подлежащее оформлению в оперативное управление Правообладателю, расположенное по адресу<адрес> состоящее из (...) комнат общей площадью (...) кв.м, для использования в целях проживания: Майбах О.С., супруга Майбаха С.А. и сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (п.1.1).

В силу п.2.2.6 настоящего Договора, Гражданин обязан вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по ценам и тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из п. 2.1. Договора управления многоквартирным домом от 12 ноября 2013 года, заключенного между Майбах О.С. и ООО «Креол Тек», управляющая организация по заданию собственника в течение срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу<адрес> предоставлять коммунальные услуги пользующимся помещениями в этом доме лицам.

На основании Акта-приема передачи квартир от ДД.ММ.ГГГГ, (...) передал, а войсковая часть 3377 приняла 191 квартиру и 5 сооружений, полученных в результате строительства по государственному контракту в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с прилагаемым Перечнем.

Согласно Выписке из домовой книги по <адрес> в/ч по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, прописаны: Майбах О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Майбах С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из представленной Выписки из лицевого счета в квартире, расположенной по <адрес>, лиц состоящих на регистрационном учете не зарегистрировано.

Из исковых требований следует, что у ответчиков имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 января 2014 года по 15 ноября 2016 гола в сумме 155 279 рублей 36 копеек.

В обоснование исковых требований истцом представлена в материалы дела оборотно-сальдовая ведомость за период с 12 ноября 2013 года по 15 ноября 2016 года, карточка расчетов за этот же период времени по лицевому счету , открытому на имя Майбах О.С., согласно которым на 15 ноября 2016 года по лицевому счету числится задолженность в сумме 155 279, 36 руб..

В судебном заседании ответчик Майбах С.А. с расчетом задолженности согласился частично, пояснил, что с согласен с наличием задолженности, но не согласен с перерасчетом платы за водоотведение и водоснабжение.

В обоснование размера задолженности истцом представлен расчет, согласно которого сумма образовавшейся задолженности по лицевому счету квартиры указанного выше дома состоит из доначисленной в квитанции за июль 2016 года суммы за услуги: водоотведение холодной и горячей воды, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, компонент на теплоноситель, компонент на тепловую энергию, исходя из нормативов потребления за период с 01 января 2014 года по май 2016 года включительно в размере 65 261, 25 руб...

Суд не может согласиться с доводами истца о наличии у ответчиков задолженности на основании данного расчета в оспариваемой ответчиками части по следующим основаниям.

Как следует из позиции истца, перерасчет в платежном документе за июль 2016 года по нормативам потребления за услуги: водоотведение холодной воды, холодное водоснабжение, водоотведение горячей воды, горячее водоснабжение, тепловая энергия на ГВС, теплоноситель на ГВС произведен ООО «Креол Тек» в связи с тем, что установленные в квартире ответчиков приборы учета холодной и горячей воды не прошли поверку.

В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее по тексту – Правила), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В силу п. 81 вышеуказанного Постановления (ред. от 29.06.2016, действующей на период спорных отношений), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81 (12) Правил).

Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (п. 31 Правил).

Нарушение срока подачи показаний индивидуального прибора учета влечет для гражданина-потребителя неблагоприятные последствия: плата за коммунальную услугу определяется из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов (пункт 59 Правил). По истечении этих предельных расчетных периодов плата за коммунальную услугу будет исчисляться исходя из нормативов потребления.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, управляющей компанией по дому <адрес> с момента сдачи дома в эксплуатацию (2013 года) и по настоящее время является ООО «Креол ТЕК».

Управляющая компания принимала от ответчиков показания установленных застройщиком в сдаваемой квартире приборов учета, не информируя ответчиков о необходимости ввода в эксплуатацию приборов учета, сроках очередной поверки приборов учета и негативных последствиях для собственника квартиры (войсковой части) и пользователей жилого помещения (ответчиков) в случае непредоставления сведений приборов учета, несвоевременной поверки приборов учета или не предоставления сведений о данной поверке.

Представитель истца, ссылаясь на нормы Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", указал, что обязанность следить за состоянием приборов и их своевременной поверкой, отслеживать паспорта приборов учета лежит на собственниках жилых и нежилых помещений, где установлены приборы учета.

Ответчика собственниками жилого помещения не являются.

Кроме этого, представителями истца не представлено суду доказательств, свидетельствующих о выдаче ответчикам паспортов на приборы учета либо информировании их о датах очередной поверки приборов, необходимости ввода их в эксплуатацию.

Доводы представителя истца, что у управляющей компании сотрудниками полиции были изъяты документы, в связи с чем не имелось возможности своевременно отследить истечение сроков поверки приборов учета, установленных в квартире ответчиков, не нашли своего подтверждения, поскольку в представленных истцом суду копиях протоколов изъятия документов от 29.08.2014 года среди изъятых сотрудниками полиции документов не имеется папок либо документов, свидетельствующих о выемке паспортов приборов учета. Копия протокола осмотра места происшествия от 29 мая 2016 года содержит сведения об изъятии документов по дому по <адрес>

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено какое поведение стороны расценивается как недобросовестное. Так, в п.1 указанного постановления Пленума Верховного суда указано, что согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса^ Российской Федерации (далее - ГПК РФ). Если будет установлено недобросовестное*"" поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

Потребитель является более слабой стороной в отношениях с организацией, предоставляющей услуги, и перекладывание на него ответственности, с учетом нарушения организацией порядка информирования потребителя, не соответствует общеправовому принципу справедливости и добросовестного поведения.

Учитывая приведенные доводы, суд признает поведение истца по не предоставлению ответчикам документов на приборы учета, содержащихся в них сведений, недобросовестными. Отсутствие контроля со стороны истца за состоянием приборов учета, правильностью передачи показаний с таких приборов, возложенное на него законом, свидетельствует о неисполнении истцом своих обязанностей по заключенному с ответчиками договору.

Кроме этого, истцом нарушен установленный законом порядок изменения платы за коммунальные услуги.

Пункт 31 Правил обязывает исполнителя (по настоящему гражданскому делу -истца) уведомлять потребителя о применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил.

В обязанности потребителя на основании п. 34 Правил входит:

    - при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

    - при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

    - в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

    - обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

На основании п.59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

- в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения. По истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (п.60)

Таким образом, истечение сроков поверки прибора в случае неосуществления собственниками очередной поверки либо замены приборов учета является основанием для изменения порядка исчисления платы за коммунальные услуги с учетом последовательного выполнения исполнителем предписаний закона об информировании потребителя, о расчете по средним показателям и предоставлении времени для поверки приборов, а не основанием безусловного перерасчета потребленных ресурсов в сторону увеличения по нормативам потребления, без предупреждения собственника жилого помещения.

    Случаи, когда управляющая компания обязана сделать перерасчет прямо указаны в законе.

    Так, п.61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривает, что если в ходе проводимой исполнителем, проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального" ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Постановлением Правительства РФ №354 указаны и иные случаи доначисления платы за потребленные ресурсы:

П.62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Таким образом, не обеспечение собственниками жилого помещения своевременной поверки приборов учета не относится к основаниям, по которым управляющая компания обязана произвести перерасчет за прошлые периоды, а влечет за собой изменение размера платы за потребленные коммунальные ресурсы.

В силу п.п.67,69 указанного Постановления Правительства плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителю управляющей компанией. Произведенные перерасчеты указываются в платежном документе (квитанции).

Одновременно со сведениями о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги исполнитель обязан указать основания перерасчета.

Подп. «ж» п.69 Правил к таковым относит:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.

Основание перерасчета, указанное в платежном документе за июля 2016 года Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов не предусмотрено.

Вместе с иными обязательными для указания в платежном документе сведениями исполнитель обязан указать в платежном документе сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.

На основании п.80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной почерки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В соответствии с п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

При этом контролировать состояние приборов учета, правильность передачи показаний с таких приборов возлагается на управляющую компанию.

Так, в п.82 Правил указано, что Исполнитель обязан:

    а)    проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

    б)    проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Из п.83 Правил следует, что поверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Порядок проведения такой проверки разъяснен в п. 85, согласно которого, поверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ответчики извещались о необходимости обеспечения допуска представителя управляющей компании в жилое помещение для осуществления поверки приборов учета либо доказательств воспрепятствования ответчиками допуска контролера в жилое помещение, представителем истца суду не представлено.

ООО «Креол Тек» также нарушены и нормы права об информировании потребителя об изменении платы за коммунальные услуги.

Согласно п. 13 ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

Исходя из вышеприведенных правовых норм, ООО "Креол Тек» было необходимо своевременно рассчитать и выставить ежемесячную плату по "нормативу потребления" с учетом выполнения следующих условий: предупредить письменно потребителя (за 30 дней) о предстоящем изменении платы; предоставить потребителю срок для поверки индивидуальных приборов учета воды - не более 30 дней, а плату выставить по среднемесячным показаниям индивидуальных приборов учета; по истечении срока для проверки выставить очередной ежемесячный счет не по индивидуальным приборам учета (ИПУ), а по нормативу потребления, в случае непредставления потребителем в установленный срок документов о поверке ИПУ. При неполной оплате выставленного ежемесячного счета по "нормативу потребления", образовавшаяся задолженность переходит на следующий месяц.

Представителем истца не представлены доказательства (уведомление или информационное письмо в адрес потребителя) о выполнении требований по своевременному и надлежащему информированию потребителя о необходимости поверки ИПУ. Не содержится в материалах дела и той информации, что до выставления квитанций с перерасчетом ответчикам сообщалось о наличии задолженности.

Таким образом, перерасчет за период с 01.01.2014 года по 31.05.2016 года в сумме 65 261 руб.25 коп., указанный в платежном документе за июль 2016 года, произведен истцом с нарушением закона, в связи с чем образовавшаяся у ответчиков на основании данного перерасчета задолженность в сумме 65 261 руб. 25 коп. взысканию с них не подлежит.

Не подлежит взысканию перерасчет и по то причине, что судом не установлено в действиях ответчиков нарушения прав истца, поскольку приборы учета в квартире имелись и имеются в настоящее время.

Согласно представленной ответчиками копии Акта приемки-передачи и технического состояния жилого помещения по договору пользования жилым помещением от 01 ноября 2013 года, квартира изначально передавалась ответчикам со счетчиками, что следует из зафиксированных в акте показаний.

Кроме этого, Майбахом С.А. представлены копии вкладышей к паспортам водосчетчиков горячей и холодной воды СВК15-3-2, с датой поверки 02 мая 2012 года, а согласно Технического паспорта водосчетчика холодной и горячей воды СВК15-3-2, 06 сентября 2016 года была проведена поверка счетчика горячей воды, он признан годным к эксплуатации с датой очередной поверки 2020 год, дата поверки счетчика холодной воды еще не наступила.

Указанное так же свидетельствует об отсутствии нарушения прав истца со стороны ответчиков и необоснованности требования о взыскании перерасчета платы за рассматриваемые услуги по нормативам потребления.

В силу части 2 статьи 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Согласно статье 323 Гражданского кодекса Российской Федерации при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

Таким образом, с ответчиков Майбах подлежит взысканию не оспариваемая ими задолженность по коммунальным платежам в размере 90 018 рублей 11 копеек (155 279, 36 руб. – 65 261,25 руб.)

Истец ООО «Креол Тек» просит взыскать с ответчиков расходы по оплате услуг представителя в размере 11 500 руб..

Расходы на представителя подтверждаются платежным поручением от 20 января 2017 года на сумму 11 500 руб..

В соответствии с ч.1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (ст. 94 ГПК РФ).

В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

Поскольку требования истца удовлетворены частично в размере 90 018, 11 руб., что составляет 58% от заявленной к взысканию суммы (155 279,36 руб.), заявленная сумма расходов на представителя является разумной, суд приходит к выводу о взыскании с ответчиков в пользу истца расходов на представителя в размере 6 670 рублей (что составляет 58% от 11 500 рублей).

Суд так же взыскивает с ответчиков в пользу истца понесенные по делу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4 306 руб.) в размере пропорциональном размеру удовлетворенных исковых требований, а именно 2 900,54 руб..

Таким образом, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию солидарно судебные расходы в общем размере 9 579, 54 руб..

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Креол Тек» удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с Майбах О.С. и майбаху С.А., действующих за себя и в интересах ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Креол Тек» задолженность по коммунальным услугам в размере 90 018 рублей 11 копеек, судебные расходы в размере 9 579 рублей 54 копейки, а всего взыскать 99 597 (девяносто девять тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 65 копеек.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 27 марта 2017 года, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда                                                     И.А. Андриенко

2-277/2017 ~ М-5/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Креол Тек"
Ответчики
Майбах Ольга Сергеевна
Майбах Станислав Александрович
Другие
Войсковая часть 3377
Поляков Андрей Викторович
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Андриенко Ирина Александровна
Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
09.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2017Передача материалов судье
12.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.01.2017Предварительное судебное заседание
21.02.2017Предварительное судебное заседание
21.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее