Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-896/2020 ~ М-1212/2020 от 25.05.2020

Дело № 2а-896/2020

УИД № 70RS0002-01-2020-002673-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Перминова И.В.,

при секретаре Сеченовой А.А.,

помощнике судьи Егоровой А.Е.,

с участием:

помощника прокурора Ленинского района г. Томска Соболева П.А.,

административного истца Кондратьева Ф.В.,

представителя административного истца адвоката Дементьевой Е.П., действующей на основании ордера от 11.06.2020 № 38,

представителя административного ответчика Долгодворова В.Ю., действующего на основании доверенности от 29.05.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Кондратьева Ф.В. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о частичной отмене установленных административных ограничений,

установил:

Кондратьев Ф.В. обратился в суд с иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области), к котором просил уменьшить количество обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с четырех до двух раз в месяц; отменить ранее установленное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от <дата обезличена> в отношении него (Кондратьева Ф.В.) установлен административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов. В период нахождения под административным надзором он не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность; добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства. С января 2020 года работает у индивидуального предпринимателя ФИО1 в должности <данные изъяты>, по месту работы также характеризуется положительно. Просит частично отменить ограничительные меры, так как ему необходимо больше работать, чтобы обеспечивать себя и свою семью.

В судебном заседании административный истец Кондратьев Ф.В. административные исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что в настоящее время он работает дворником у индивидуального предпринимателя ФИО1 Частичная отмена установленных административных ограничений обусловлена тем, что помимо официальной работы <данные изъяты> он неофициально работает <данные изъяты> в <адрес обезличен>, характер работы требует находиться на рабочем месте после 22.00 часов в связи с необходимостью ухода за скотом. Кроме того, возложенное на него административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации также нарушает его право на труд и влияет на материальное положение, поскольку характер его работы <данные изъяты> требует находиться на рабочем месте рано утром, в связи с чем в целях регистрации в органе внутренних дел ему необходимо отпрашиваться с работы, ехать в орган внутренних дел, после чего вновь возвращаться на работу. Доказательств работы <данные изъяты> у него не имеется, так как данная работа является неофициальной и работодатель справки по месту работы не выдает. Пояснил, что действительно с момента освобождения из мест лишения свободы и установления административных ограничений прошло мало времени, однако за время административного надзора он административных правонарушений не совершал, наркотические средства не употребляет, имеет намерение больше работать, чтобы создать семью и содержать ее.

Представитель административного истца Кондратьева Ф.В. Дементьева Е.П. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что за время административного надзора КондратьевФ.В. административных правонарушений не совершал, наркотические средства не употребляет, по месту жительства и месту официальной работы характеризуется положительно, имеет намерение больше работать, создать семью. Установленные административные ограничения нарушают право Кондратьева Ф.В. на труд, так как ему постоянно необходимо возвращаться домой до 22.00 часов, а также отпрашиваться с работы в целях поездки в орган внутренних дел для регистрации. При этом характер работы <данные изъяты> требует являться на работу рано утром и оставаться на ней после 22.00 часов. Доказательств работы КондратьеваФ.В. <данные изъяты> не имеется, так как работодатель выдать справку отказался.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области Долгодворов В.Ю. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, а именно в части возможности удовлетворения административного иска об уменьшении количества обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с четырех до двух раз в месяц. Требование об отмене административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов считал не подлежащим удовлетворению. Дополнительно пояснил, что административный истец состоит на учете в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области с 21.10.2019. Кондратьев Ф.В. административные ограничения соблюдает надлежащим образом, нарушений не допускает, к административной ответственности не привлекался, в состоянии опьянения замечен не был, трудоустроен, по месту жительства характеризуется положительно, со стороны правоохранительных органов каких-либо замечаний не имеет. Вместе с тем, с момента освобождения Кондратьева Ф.В. из мест лишения свободы и установления административного надзора до обращения в суд с административным иском о частичной отмене административных ограничений прошло мало времени, что не отвечает целям административного надзора. В соответствии с Законом об административном надзоре поднадзорное лицо вправе обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. Также Кондратьев Ф.В. имеет возможность являться в орган внутренних дел для регистрации в течение рабочего дня.

Участвующий в деле прокурор Соболев П.А. в своем заключении полагал заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, а именно считал возможным уменьшить количество обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с четырех до трех раз в месяц. В остальной части административные исковые требования удовлетворению не подлежат. Указал, что Кондратьев Ф.В. осужден за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности при опасном рецидиве преступлений. С момента освобождения и установления административного надзора до обращения в суд с административным иском о частичной отмене административных ограничений прошло менее года. В настоящее время цели установленного в отношении Кондратьева Ф.В. административного надзора не достигнуты. Доказательства тому, что возложенные на Кондратьева Ф.В. административные ограничения препятствуют реализации его прав, в том числе на осуществление трудовой деятельности, в материалы дела не представлены. В силу Закона об административном надзоре Кондратьев Ф.В. вправе обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. При этом с учетом характеризующего материала полагает возможным уменьшить поднадзорному лицу количество явок для регистрации в орган внутренних дел с четырех раз до трех раз в месяц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В силу статьи 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 1 того же Федерального закона административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктом 1 статьи 10 Закона об административном надзоре закреплено право поднадзорного лица обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 8 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений административным истцом должны указываться сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений административным истцом должны прилагаться материалы, характеризующие указанное лицо.

Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Из разъяснений, приведенных в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Таким образом, при разрешении вопроса о частичной отмене ранее установленных административных ограничений подлежат оценке сведения, характеризующие личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении данным лицом административных ограничений, выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При этом в силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что приговором Центрального районного суда г.Новокузнецка от <дата обезличена> Кондратьев Ф.В. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 года 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Также данным приговором в действиях Кондратьева Ф.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от <дата обезличена> в отношении Кондратьева Ф.В. установлен административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

<дата обезличена> Кондратьев Ф.В. освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Кемеровской области по отбытии назначенного наказания.

<дата обезличена> Кондратьев Ф.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области.

Таким образом, на момент обращения Кондратьева Ф.В. с настоящим административным иском, установленный судом срок административного надзора не истек.

Судом установлено, что в течение срока административного надзора Кондратьев Ф.В. соблюдал установленные решением суда ограничения; имеет постоянное место жительства и работы, компрометирующими материалами органы внутренних дел в отношении него не располагают.

Из характеристики по месту жительства, составленной жильцами дома по адресу: <адрес обезличен>, заверенной ООО «Управляющая Компания РЕМСТРОЙБЫТ», следует, что Кондратьев Ф.В. проживает один по адресу: <адрес обезличен>, встречается с девушкой. За время проживания зарекомендовал себя с положительной стороны, вежливый, общительный и добрый человек без вредных привычек. За время проживания трудностей не создавал, в конфликтах замечен не был. С соседями поддерживает хорошие отношения, принимает активное участие в общественной жизни дома, участвует в коллективных работах по благоустройству и уборке придомовой территории, коммунальные платежи вносит своевременно.

Согласно характеристике ФИО1 от 20.04.2020, Кондратьев Ф.В. с января 2020 года работает в должности <данные изъяты> За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, является добросовестным, трудолюбивым, исполнительным сотрудником, замечаний и нареканий от руководства не имеет, получал поощрения, в коллективе пользуется уважением.

Как следует из представленных административным ответчиком ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области материалов дела в отношении поднадзорного лица Кондратьева Ф.В., содержащим в том числе справки из Информационного центра УМВД России по Томской области, Кондратьев Ф.В. с момента освобождения из мест лишения свободы и постановки на учет в орган внутренних дел к административной и (или) уголовной ответственности не привлекался, возложенные на него решением суда административные ограничения соблюдает надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика также подтвердил, что Кондратьев Ф.В. по месту жительства характеризуется положительно, трудоустроен, правонарушений и нарушений административного надзора не совершал.

При таких обстоятельствах, учитывая представленный в дело характеризующий материал в отношении Кондратьева Ф.В., согласно которому административный истец по месту жительства характеризуется положительно, имеет постоянное место работы, правонарушений не совершал, соблюдал установленные в отношении него административные ограничения и выполнял предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре» обязанности; количество времени, истекшее с момента освобождения административного истца из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора (менее года), а также мнение представителя административного ответчика и заключение прокурора, суд считает возможным частично отменить установленные решением Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от <дата обезличена> в отношении Кондратьева Ф.В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, уменьшив количество обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с четырех раз в месяц до трех раз в месяц.

При этом, вопреки доводу административного истца и его представителя, обстоятельство того, что для прохождения регистрации в органе внутренних дел Кондратьеву Ф.В. необходимо отпрашиваться с работы и ехать в орган внутренних дел, само по себе не является основанием для частичной отмены установленного в отношении него административного ограничения.

Разрешая требование об отмене административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, суд, проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения в связи со следующим.

Так, административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие те обстоятельства, что возложенное на него судом административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов препятствуют реализации его прав, в том числе на осуществление трудовой деятельности.

В судебном заседании административный истец и его представитель пояснили, что доказательств работы Кондратьева Ф.В. скотоводом не имеется, так как данная работа является неофициальной.

Кроме того, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, исходя из его буквального толкования, не распространяется на работу в ночное время.

При этом поднадзорное лицо в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона об административном надзоре имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

Таким образом, суд признает доводы административного искового заявления о том, что установленное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов препятствует Кондратьеву Ф.В. в осуществлении трудовой деятельности, не основанными на законе и несоответствующими обстоятельствам дела.

Суд также учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Кондратьевым Ф.В. преступлений (осужден за совершение особо тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности при опасном рецидиве преступлений), то, что в период отбытия наказания Кондратьев Ф.В. зарекомендовал себя отрицательно, имеет 4 взыскания, поощрений не имеет (данные обстоятельства установлены решением Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от <дата обезличена> об установлении в отношении Кондратьева Ф.В. административного надзора), а также количество времени, истекшее с момента освобождения административного истца из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора (менее года).

Доказательств того, что в случае отмены административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов могут быть достигнуты указанные цели административного надзора, в материалы дела не представлено.

Надлежащее поведение и его положительная характеристика КондратьеваФ.В. сами по себе не свидетельствуют о полном достижении целей и задач административного надзора.

При этом, сохранение мер административного надзора суд считает необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом установленных судом обстоятельств, данных о личности административного истца, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части уменьшения количества установленных Кондратьеву Ф.В. решением Заводского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от <дата обезличена> обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с четырех раз в месяц до трех раз в месяц. Остальная часть административных исковых требований удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Кондратьева Ф.В. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о частичной отмене установленных административных ограничений удовлетворить частично.

Частично отменить установленные решением Заводского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от <дата обезличена> в отношении Кондратьева Ф.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен> проживающего по адресу: <адрес обезличен> административные ограничения, уменьшив количество обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с четырех раз в месяц до трех раз в месяц.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Кондратьева Ф.В. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о частичной отмене установленных административных ограничений отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Перминов

Мотивированный текст решения суда изготовлен 11.06.2020.

2а-896/2020 ~ М-1212/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кондратьев Фана Владимирович
Ответчики
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Перминов И.В.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело оформлено
03.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее