Дело № 12-399/2021
РЕШЕНИЕ
город Калуга 24 марта 2021 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «РТК» по доверенности Ходаревой В.В. на постановление № 512 центральной административной комиссии МО «Город Калуга» от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении акционерного общества «Русская телефонная компания»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 512 центральной административной комиссии МО «Город Калуга» от 29 декабря 2020 года АО «Русская телефонная компания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», назначено административное наказание в виде штрафа 50 000 руб.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, представитель общества выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. Заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи жалобы.
В судебное заседание представитель АО «РТК» не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Представитель центральной административной комиссии МО «Город Калуга» по доверенности Узденова Ф.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.
Выслушав пояснения явившегося лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска десятидневного срока, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вынесено 29 декабря 2020 года, копия постановления направлена АО «РТК» по почте и получена 11 января 2021 года, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80097955978030.
19 января 2021 года представитель АО «РТК» обратился в Калужский районный суд Калужской области с жалобой, через портал ГАС «Правосудие».
17 февраля 2021 года представитель АО «РТК» повторно обратился в суд с жалобой на бумажном носителе.
С учетом изложенного, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи жалобы подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1.2 Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга» утвержденных Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 4 августа 2006 года № 204-п (далее - Правила) требования настоящих Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения муниципального образования «Город Калуга».
Согласно п. 3.1 Правил, содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Обязанность по содержанию и уборке объектов благоустройства и (или) земельных участков также возлагается на лиц, уполномоченных собственниками данных объектов и земельных участков на их содержание.
В соответствии с п. 3.3 Правил, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.
Границы прилегающей территории, подлежащей уборке юридическими и физическими лицами, определяются в пункте п. 3.5 Правил.
Согласно п. 5.5 Правил, на всех площадях, улицах, скверах, парках, на автовокзалах и других местах общего пользования должны быть установлены урны. Установка урн в общественных местах осуществляется за счет средств бюджета города или привлечения иных средств. Владельцы объектов благоустройства обязаны за свой счет устанавливать урны у входов в объект благоустройства и производить их очистку. Урна должна содержаться в состоянии, пригодном для использования.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ наступает за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.
Из материалов дела следует, что 20 ноября 2020 года в период проведения мониторинга с 10 час. 10 мин. по 10 час. 32 мин. АО «РТК» являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и уборку прилегающей территории, не приняло мер по своевременной уборке территории прилегающей к магазину «МТС» по адресу г.Калуга ул.Молодежная д.10/5 от наледи, мусора (фантики, уличный смет) отсутствует урна, чем АО «РТК» допустило нарушение п.п. 3.1, 3.3, 3.5, 5.5 Правил благоустройства территорий МО «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы ГО «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-п, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ, и виновность АО «РТК» в его совершении, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в частности: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории, фотоматериалами и иными материалами дела.
Центральная административная комиссия при рассмотрении административного дела правильно установила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришла к правильному выводу о нарушении АО «РТК» указанных пунктов Правил и виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях АО «РТК» состава административного правонарушения, поскольку АО «РТК» является пользователем нежилого помещения по адресу г.Калуга ул.Московская д.10/5 на основании договора аренды от 30.05.2019 и обязанность по содержанию и уборке прилегающей территории на АО «РТК» не возложена, не является основанием для удовлетворения жалобы и прекращения производства по делу, поскольку такая обязанность установлена п.п. 3.1, 3.3, 3.5 Правил благоустройства территорий МО «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы ГО «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-п.
Ссылка в жалобе на те обстоятельства, что административной комиссией не установлен статус здания, лицо, обязанное убирать прилегающую территорию, не влияет на квалификацию вмененного АО «РТК» административного правонарушения.
Оснований для изменения назначенного административного наказания с учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного АО «РТК» правонарушения малозначительным.
Назначенное АО «РТК» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено обществу с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ, является справедливым соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению Постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 512 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 122-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░