Решение по делу № 2-159/2017 ~ М-139/2017 от 12.04.2017

Дело № 2 – 159/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кулом 11 мая 2017 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Федоровой И.В.,

при секретаре Рейнгардт С.М.

с участием:

прокурора Зин Г.В.

представителей ответчика: Романовой Н.Л. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ), Шебырева В.Д. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ )

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. В обоснование исковых требований указано, что в 2016 году Контрольно-счетной палатой Республики Коми проведена проверка законности и результативности использования администрацией МО МР «Усть-Куломский» средств, выделенных из республиканского бюджета на содержание, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения бюджету муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский». В ходе проверки установлено, что администрацией МО МР «Усть-Куломский» не проводится оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В ходе рассмотрения дела прокурор заявленные требования поддержал.

Представители ответчика с заявленными требованиями согласились.

Выслушав позиции лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Принимая данное решение, суд руководствуется следующим.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

Помимо этого, с учетом положений п. 5 ч. 1, ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации также являются вопросами местного значения муниципальных районов.

П. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пп. 5, 6 п. 1 ст. 13 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона об автомобильных дорогах полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Закон Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» в действующей редакции не возлагает на органы местного самоуправления сельских поселений полномочий по осуществлению дорожной деятельности.

Следовательно, осуществление дорожной деятельности в отношении всех автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района «Усть-Куломский» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Согласно п. 4 ст. 17 Федерального закона об автомобильных дорогах в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) утвержден приказом Минтранса России от 27.08.2009 №150.

Данный Порядок определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

Согласно п. 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В соответствии с п. 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

В силу п. 5 Порядка при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

Согласно п. 7 Порядка по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

В соответствии с приложением к Порядку первичная диагностика проводится один раз в 3-5 лет, повторная - один раз в год.

В ходе проверки установлено, что председателем Контрольно-счетной палаты Республики Коми 31.01.2017 внесено представление в администрацию МО МР «Усть-Куломский», в котором указано, в том числе, на необходимость проведения оценки технического состояния автодорог общего пользования местного значения. Срок для устранения нарушений установлен в течение месяца с момента внесения представления.Во исполнение данного представления администрацией района 04.04.2017 направлена в Контрольно-счетную палату Республики Коми информация, из которой следует, что мероприятия по оценке технического состояния автодорог общего пользования местного значения будут проведены до конца третьего квартала 2017 года.

С учетом положений п. 5 Порядка для проведения диагностики автодорог необходимо применение специального оборудования, привлечение специализированных организаций, что допускается только на основании муниципального контракта.

Вместе с тем фактически администрацией МО МР «Усть-Куломский» не принимается никаких мер к определению подрядчика для выполнения работ по диагностике автодорог, денежные средства для проведения указанных работ в районном бюджете отсутствуют.

Согласно постановлению администрации МО МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» в перечень автомобильных дорог местного значения на территории МО МР «Усть-Куломский» входят автомобильные дороги: <данные изъяты>.

Бездействие администрации МО МР «Усть-Куломский» по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения влечет отсутствие у органов местного самоуправления объективной информации о техническом состоянии данных автодорог, что в свою очередь не позволяет принимать обоснованные решения о проведении ремонта участков автодорог, нуждающихся в ремонте, препятствует рациональному расходованию средств местного бюджета, выделяемых на цели, связанные с дорожной деятельностью, и в конечном итоге создает угрозу для роста аварийности на автодорогах местного значения ввиду несвоевременного проведения ремонтных работ.

Таким образом, непринятие мер в части надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность участников дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Представители ответчика исковые требования признали в полном объеме.

Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Обстоятельств, препятствующих принятию признания ответчиком иска, предусмотренных в части 3 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку его принятие не нарушает права и интересы иных лиц, а исследованные в совокупности доказательства подтверждают обоснованность заявленных исковых требований.

В силу ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В судебном заседании прокурор просил установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ. С учетом большого объема работы, необходимости проведения подготовительных мероприятий организационного характера, суд с указанным сроком соглашается.

Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию МО МР «Усть-Куломский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО МР «Усть-Куломский»:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

Председательствующий - И.В. Федорова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-159/2017 ~ М-139/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Куломского района
Ответчики
администрация МО МР "Усть-Куломский"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Федорова И.В.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
12.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2017Передача материалов судье
13.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2017Судебное заседание
11.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее