РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Дело № 2-7232/12
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Столяровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Товарищества собственников жилья «Кедр» о признании незаконным решения главы администрации <адрес> об отказе включения жилого дома в муниципальную целевую программу «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на ДД.ММ.ГГГГ годы»,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Кедр» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения главы администрации <адрес> об отказе включения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в муниципальную целевую программу «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на ДД.ММ.ГГГГ годы», обязании включить жилой дом в указанную программу.
В обоснование заявления указывается, что Товарищество собственников жилья «Кедр» представляет собой многоэтажный жилой дом (12 этажей), расположенный по адресу: <адрес>.
При строительстве дома и сдаче его в эксплуатацию на основании Постановления мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. дом не был оборудован средствами противопожарной защиты.
ТСЖ «Кедр» обратилось в мэрию <адрес> с просьбой о включении дома повышенной этажности в муниципальную целевую программу «Противопожарная защита домов повышенной этажности на ДД.ММ.ГГГГ годы». Решением Главы администрации <адрес> отказано во включении в программу.
Согласно п.п. 10 п.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В судебном заседании представитель заявителя Круглова Ю.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы заявления. Дополнительно суду пояснила, что жилой дом по указанному адресу находится в собственности его жильцов, доли муниципальной собственности в доме не имеется.
Представитель администрации <адрес> просила в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома носит капитальный характер, согласно статьи 14.1. пункта 1 подпункта 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право на осуществление финансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес> рамках реализации муниципальной программы, либо с использованием денежных средств из муниципального бюджета - невозможен, так как данное действие будет квалифицироваться как нецелевое использование денежных средств.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ управляющий ТСЖ «Кедр» обратился к главе администрации <адрес> с просьбой о включении <адрес> в муниципальную целевую программу «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на ДД.ММ.ГГГГ годы», указывая, что при строительстве в ДД.ММ.ГГГГ застройщики не оборудовали дом необходимыми противопожарными устройствами. В ДД.ММ.ГГГГ г. жители дома образовали ТСЖ «Кедр», в конце ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратура <адрес> и суд <адрес> обязали ТСЖ «Кедр» устранить недоделки застройщиков, но выполнить такие дорогостоящие работы без поддержки города ТСЖ «Кедр» не сможет.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью исполняющего обязанности главы администрации <адрес> на указанное обращение был дан ответ следующего содержания. Ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома носит капитальный характер, согласно статьи 14.1 пункта 1 подпункта 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право на осуществление финансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ Многоквартирный дом по адресу: <адрес> не подлежит ремонту в рамках данной программы.
Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная целевая программа «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на ДД.ММ.ГГГГ годы». Исполнителями программы являются Комитет ЖКХиЭ мэрии <адрес>, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе.
В Приложении № к указанной Программе перечислены конкретные адреса объектов, указанны мероприятия по выполнению специализированных и общестроительных работ жилых домов по указанным адресам, подлежащих выполнению в ДД.ММ.ГГГГ годах
Жилой <адрес> по проспекту Гая в перечне жилых домов, указанных в Приложении к муниципальной целевой программе «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на ДД.ММ.ГГГГ годы» отсутствует.
Согласно разделу 3 Программы все перечисленные в Приложении № к настоящей Программе жилые дома должны иметь долю муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения имеют право на: осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем заявителя не оспаривается, что доля муниципальной собственности в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует.
Согласно Уставу ТСЖ «Кедр» товарищество объединяет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>
Объектами собственности членов товарищества являются жилые помещения (квартиры, комнаты в квартирах) и нежилые помещения, а также имущество, находящееся в их общей долевой собственности.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у органа местного самоуправления обязанности по включению жилого дома в муниципальную целевую программу «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на 2011 – 2012 годы», отказ во включении жилого дома в муниципальную целевую программу является законным, в удовлетворении заявления необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст. 254-257, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Товарищества собственников жилья «Кедр» о признании незаконным решения главы администрации <адрес> об отказе включения жилого дома в муниципальную целевую программу «Противопожарная защита жилых домов повышенной этажности на 2011 – 2012 годы» отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Н. Давыдова