Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-14/2019 (2-1804/2018;) ~ М-1592/2018 от 29.08.2018

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кинельского районного суда Самарской области Васев Н.И.

При секретаре Огановой А.А..

Рассмотрев материалы гражданского дела по иску ООО»ЮНИКОМ к Рузановой И.Г., Карпенко Е.Д, Тимофеевой Т.Д,Рузанову Д.П и Мишагиной Е.Д о взыскании задолженности за жилищно- коммунальные услуги

У с т а н о в и л :

ООО»ЮНИКОМ». обратился в суд с иском к Рузановой И.Г., Карпенко Е. Д., Тимофеевой Т. Д., Рузанову Д. П. и Мишагиной Е. Д. о взыскании задолженности за жилищно- коммунальные услуги и с учетом уточненных требований просит взыскать за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> с каждого.

В судебное заседание представитель истца не прибыл, в заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее представитель истца по доверенности Смоляков Э.Г. исковые требования поддержал, указав, что их организация обслуживает <адрес>, где проживают ответчики и которые являются собственниками квартиры . Ответчики оплату жилищно- коммунальных услуг производят не полностью и задолженность за указанные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. составляет <данные изъяты>

Поскольку ответчики заявили ходатайство о применения срока исковой давности они пересчитали задолженность и в настоящее время просят взыскать с ответчиков указанную выше сумму.

При определении платы за отопление в указанный период учитывались Приказы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области «Об утверждении норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»; Приказы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области»; Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении уровня платежей граждан за услуги теплоснабжения». При определении платы за содержание общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учитывался Протокол общего собрания собственников квартир в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . При определении платы за вывоз жидких бытовых отходов учитывались: Решение Собрания представителей муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг»; Постановление администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в муниципальном районе Кинельский на ДД.ММ.ГГГГ»; Постановления администрации муниципального района Кинельский Самарской области «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в муниципальном районе Кинельский ; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ использовались: Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг»; Протокол собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчик Рузанова И.Г. исковые требования не признала, пояснив в судебном заседании, что ответчики являются собственниками указанной квартиры.

На основании решения Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг. суд признал незаконным начисление ООО»Юником» платы за отопление собственникам помещений за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ, производимое на основании решения общего собрания членом товарищества собственников жилья «Кинельское» от ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГ, обязав ООО»Юником» произвести перерасчет платы за отопление за указанный период.

Также признано незаконным начисление ООО размера платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов за указанный период, обязав общество произвести начисление в соответствии с требованиями ст. 156 ЖК РФ

Также признано незаконным начисление обществом платы за содержание и ремонт жилья собственникам ее квартиры за указанный период, обязав общество произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с размерами платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленных постановлением администрации муниципального района Кинельский.

После указанного решения никаких перерасчетов не произошло и она перестала платить за коммунальные услуги.

В настоящее время она не может сказать правильно ли начисляется плата за содержание жилья и отопление.. Что касается платы за откачку ЖБО, то они отказались от услуг Общества и в настоящее время платим в несколько раз меньше.

Ответчики Карпенко Е.Д., Тимофеева Т.Д., Мишагина Е.Д и Рузанов Д.П. в судебное заседание не прибыли, о дне слушания были надлежаще извещены, о чем в судебном заседании подтвердила Рузанова И.Г.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу части 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

В судебном заседании установлено, что ответчики Рузанова И.Г, Карпенко Е.Д, Тимофеева Т.Д, Рузанов Д.П и Мишагина Е.Д. являются сособственниками жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно справки Администрации сельского поселения Кинельский муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные лица зарегистрированы и проживают по данному адресу.

Из материалов дела следует, что истец ООО «ЮНИКОМ» в соответствии с агентскими договорами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между ООО «ЮНИКОМ» и ТСЖ «Кинельское», совершает начисление и сбор платы за коммунальные (отопление) и прочие услуги, оказываемые ТСЖ «Кинельское», в том числе, в многоквартирном <адрес>.

В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

При этом в силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

С учетом указанных требований Жилищного кодекса Российской Федерации ответчики, как собственники жилого помещения, обязаны производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ответчики являются солидарными должниками по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги.

Между тем, установлено, что ответчики ненадлежащим образом исполняют возложенные на них законом обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плату за жилое помещение и коммунальные услуги производят не в полном объеме, что привело к образованию задолженности.

Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчиков перед ООО «ЮНИКОМ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом уточненного расчета составляет сумму в размере <данные изъяты>.. Данная сумма складывается из задолженности по отоплению в размере <данные изъяты>. и задолженности по содержанию общего имущества <данные изъяты> руб. и вывоза жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). а также за водоснабжение за два месяца в размере <данные изъяты> руб.

.

Данные требования истцом ООО «ЮНИКОМ» заявлены в пределах срока исковой давности.

Установлено, что решением Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которое определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.166-179 т.1) оставлено без изменения, на ООО «ЮНИКОМ» возложена обязанность произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений, в том числе, собственникам <адрес> муниципального района Кинельский Самарской области, то есть ответчикам, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за сбор и вывоз жидких бытовых отходов – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ОСП Кинельского района Самарской области возбуждено исполнительное производство по исполнению решения Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на ООО «ЮНИКОМ» возложена обязанность произвести перерасчет платы за отопление, за содержание жилого помещения и за вывоз жидких бытовых отходов том числе, и в отношении ответчиков. Установлено, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮНИКОМ» в отношении Рузановых не исполнено до настоящего времени. Данное обстоятельство подтверждается решением Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ООО «ЮНИКОМ» к Отделу судебных приставов Кинельского района УФССП по Самарской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, судебному приставу-исполнителю Жнейкиной О.В. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившего в непринятии решения об окончании исполнительного производства в связи с исполнением исполнительного документа. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, неисполнение ООО «ЮНИКОМ» решения суда от ДД.ММ.ГГГГ не препятствует произвести соответствующий расчет за пределами срока, установленного решением суда для перерасчета. Соответственно, расчет задолженности по отоплению подлежит исчислению только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание общего имущества - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в пределах срока исковой давности) и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно сведениям, представленным ООО «ЮНИКОМ» в расчете, подготовленного истцом по требованию суда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиками внесена сумма за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> данная сумма включена в расчет как оплаченная.

При определении задолженности по оплате за содержание жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.

Установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать, собственники <адрес> выбрали непосредственное управление собственниками помещений как способ управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела стороны признали и не оспаривали.

Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Пункт 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривает, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений <адрес> было проведено общее собрание. Согласно протоколу данного собрания, общим собранием собственников квартир в данном многоквартирном доме был утвержден размер платы за работы и услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома в размере <данные изъяты>. общей площади жилых и нежилых помещений (л.д.17-18 т.1).

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание жилья составил сумму в размере <данные изъяты> (площадь квартиры ответчиков) х <данные изъяты> месяцев.

При определении задолженности по оплате за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год суд исходит из следующего.

Установлено, что жилой <адрес>, в котором находится квартира, собственниками которой являются ответчики, технологически присоединен к централизованной системе водоснабжения и технологически не присоединен к централизованной системе водоотведения, то есть сбор жидких бытовых отходов осуществляется в септик (сливная яма), располагающийся рядом с жилым домом.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании указанной нормы и статей 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» утвердило оспариваемый Перечень.

Часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которой к такому имуществу относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункты 3 и 4).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ).

Подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Из содержания пункта 26 Перечня следует, что вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории, и вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, включаются в состав работ по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов.

Из положений части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем, плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

По смыслу приведенных норм абонент, объекты капитального строительства которого не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с которым оплачиваются услуги по сбору и вывозу этих отходов.

Следовательно, если септик обслуживает помещения, находящиеся в многоквартирном доме, собственники помещений в данном доме на общем собрании должны определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

Из материалов дела следует, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, собственники приняли решение утвердить с ДД.ММ.ГГГГ плату за вывоз жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты>, оплату производить, исходя из показаний индивидуальных приборов учета холодной воды, установленных в каждой квартире, а в случае отсутствия приборов учета холодной воды или неисправности приборов учета воды оплату производить согласно нормативам потребления на откачку и вывоз ЖБО <данные изъяты> (л.д.19-21 т.1).

При этом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плата за вывоз ЖБО рассчитана ООО «ЮНИКОМ», исходя из тарифов, установленных Постановлением администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в муниципальном районе Кинельский в ДД.ММ.ГГГГ году», поскольку на данный период отсутствует решение собственников помещений многоквартирного <адрес> об установлении платы за оказание услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которая входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с указанным выше Постановлением тариф за вывоз ЖБО установлен в размере <данные изъяты>

В соответствии с представленным расчетом оплата за вывоз ЖБО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты> (объем холодной воды по индивидуальному прибору учета, установленного в квартире ответчиков, за указанный период), что соответствует указанному выше постановлению.

Таким образом, оплата за вывоз ЖБО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере <данные изъяты> что следует из представленного ООО «ЮНИКОМ» по требованию суда расчета задолженности.

При этом доводы ответчика Рузановой И.Г.. о признании решения общего собрания собственников помещении от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Заявляя требование о признании решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным Рузанова И.Г. ссылается на отсутствие кворума,

Как разъяснено в пункте 106 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» возражение ответчика о том, что требование истца основано на ничтожном решении, оценивается судом по существу независимо от истечения срока исковой давности для признания этого решения недействительным. По смыслу статей 56 ГПК РФ, 65 АПК РФ суд по собственной инициативе выносит на обсуждение сторон вопрос о неприменении решения собрания в силу его ничтожности.

В силу статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума (пункт 2); противоречит основам правопорядка или нравственности (пункт 4).

Суд считает, что ответчиком Рузановой в нарушение требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены суду доказательства, подтверждающие, что решение общего собрания собственников помещение принятое ДД.ММ.ГГГГ является ничтожным.

В Определении Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 № 226-О указано, что понятия «основы правопорядка» и «нравственность», как и всякие оценочные понятия, наполняются содержанием в зависимости от того, как их трактуют участники гражданского оборота и правоприменительная практика, однако они не являются настолько неопределенными, что не обеспечивают единообразное понимание и применение соответствующих законоположений. Статья 169 ГК Российской Федерации указывает, что квалифицирующим признаком антисоциальной сделки является ее цель, то есть достижение такого результата, который не просто не отвечает закону или нормам морали, а противоречит - заведомо и очевидно для участников гражданского оборота - основам правопорядка и нравственности. Антисоциальность сделки, дающая суду право применять данную норму Гражданского кодекса Российской Федерации, выявляется в ходе судопроизводства с учетом всех фактических обстоятельств, характера допущенных сторонами нарушений и их последствий.

Из решения общего собрания следует, что по своему содержанию решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не противоречат требованиям закона и иных правовых актов, принято в рамках компетенции данного органа управления многоквартирным домом.

Доводы Рузановой И.Г.. об отсутствии кворума при проведении общего собрания ДД.ММ.ГГГГ, также являются несостоятельными.

В силу части 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.

При этом количество голосов, которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном приведенными нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.

Количество голосов собственника помещения в многоквартирном доме пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности указанного собственника, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности указанного собственника.

Согласно протокола, Рузанова И.Г. была избрана председателем собрания, она подписала данный протокол, указав, что кворум для рассмотрения вопросов повестки имеется, собрание правомочно.

В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Представленный истцом по требованию суда расчет за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. произведен на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 06.05.2014 г. № 96 «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2015 г. № 108 «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.07.2015 г. № 181 «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области»; Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от 04.04.2008 г. № 273 «Об установлении уровня платежей граждан за услуги теплоснабжения».

Данный расчет признан судом арифметически верным.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика Рузановой И.Г. о том, что расчет за отопление истцом произведен из нормативов потребления газа на нужды населения, а должен производиться, исходя из показаний прибора учета газа, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, поскольку в мини-котельных установлен такой прибор учета.

В соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Однако в ходе рассмотрения дела установлено и сторонами не оспаривалось, что мини-котельная, которая используется для отопления жилых домов, в том числе <адрес>, не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку является собственностью сельского поселения Кинельский муниципального район Кинельский Самарской области.

Также несостоятельны доводы ответчика Рузановой И.Г. о том, что в доме отсутствует централизованная система отопления.

В пункте 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

С учетом того, что подача коммунального ресурсам в виде теплоснабжения осуществляется от мини-котельной, которая обслуживает не один дом, а несколько, к внутридомовым инженерным системам, данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии централизованной сети отопления.

Таким образом, задолженность ответчиков по оплате за коммунальные услуги и плата за жилое помещение составляет сумму в размере <данные изъяты>. с каждого из ответчиков.

При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования ООО «ЮНИКОМ» подлежат удовлетворению.

Также в силу требований статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в размере <данные изъяты>. с каждого ответчика, а всего <данные изъяты>..

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» удовлетворить.

Взыскать с Рузановой И.Г, Карпенко Е.Д, Тимофеевой Т.Д, Рузанова Д.П и Мишагиной Е.Д с каждого в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» задолженность за отопление, за содержание общего имущества и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также за водоснабжение за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. в размере по <данные изъяты> с каждого. и расходы по оплате государственной пошлины с каждого в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья –

2-14/2019 (2-1804/2018;) ~ М-1592/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Юником"
Ответчики
Мишагина Е.Д.
Рузанова И.Г.
Карпенко Е.Д.
Рузанов Д.П.
Тимофеева Т.Д.
Другие
ТСЖ "Кинельское"
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Васев Н. И.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
29.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Подготовка дела (собеседование)
10.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
14.03.2019Производство по делу возобновлено
22.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее