Дело № ...RS0004-01 № ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 сентября 2021 г. ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Н.В., при секретаре Токаревой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мартынюк М. В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженки ........, Украина, зарегистрированной и проживающей по адресу: ........, паспорт сер.8605 № ... выдан ХХ.ХХ.ХХ ОУФМС России по ........ в .........
установил:
Мартынюк А.М. ХХ.ХХ.ХХ в 00 час. 01 мин. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. В нарушение п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Мартынюк М.В., прибывшая ХХ.ХХ.ХХ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации, в течение 3-х календарных дней не прошла тест на COVID-19 методом ПЦР, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Мартынюк М.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалась надлежащим образом. В направленных пояснениях указала, что постоянно проживает в Турции, тестирование на COVID-19 методом ПЦР по прибытии на территорию Российской Федерации не проходила, ограничившись самоизоляцией.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды
законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно
противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об
обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации»(Ьир8://шлу\?.§о8и81и§1.ги/400705/1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень
заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Мартынюк М.В. прибыв ХХ.ХХ.ХХ из Турецкой Республики рейсом ТК0401 на территорию Российской Федерации, не выполнила в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации санитарно- эпидемиологические мероприятия по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению результатов прохождения теста в ЕПГУ, предусмотренные п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ..., нарушила положения ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Не размещение результатов теста в ЕПГУ подлежат исключению из объема вмененных Мартынюк М.В. нарушений.
Частью 2 ст.54 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В период с 07 июля по ХХ.ХХ.ХХ положения подп.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действовали в иной редакции, которая не определяла конкретного срока размещения лицами на ПГУ сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.
Анализ принятой регулятором после совершения лицом правонарушения нормы в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, смягчающей административную ответственность, применительно к установленным по данному делу обстоятельствам позволяет сделать вывод о возможности распространения на возникшие правоотношения положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, так как вменяемое деяние в указанной части утратило противоправный характер.
Между тем, факт не прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в установленные сроки подтверждается протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих в Российскую Федерацию авиарейсом, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, в действиях Мартынюк М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Санкцией статьи не предусмотрено наказание в виде предупреждения.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное
положение лица, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, положения н.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
постановил:
Мартынюк М. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: единый
казначейский счет 40№ ..., Управление Федерального казначейства по ........ (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, Отделение НБ Республики Карелия //УФК по ........, БИК 018602104, казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03№ ..., КБК 14№ ..., уникальный идентификатор начисления (УИН) 14№ ....
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Судья
Н.В. Чалова