Решение по делу № 2а-317/2017 (2а-5343/2016;) ~ М-4630/2016 от 19.12.2016

Дело №2А-317/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

01 февраля 2017 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                   Грошковой В.В.,

при секретаре                                                     Стадниченко К.Е.,

с участием представителя административного истца Кориневской П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Климову В. С. о взыскании задолженности по уплате налогов,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Климову В.С. о взыскании задолженности по уплате налогов.

В обоснование заявленных требований указала, что Климов В.С. является плательщиком имущественного налога и налога на доходы физических лиц.

Из содержания административного искового заявления следует, что налоговым органом был начислен налог на имущество по сроку уплаты 01.11.2012 года в размере 109 169 рублей 15 коп. В связи с тем, что данную сумму налога Климов В.С. уплатил 01.04.2013 года, налоговым органом исчислены пени в размере 4 503 рубля 29 коп. Административным истцом в адрес Климова В.С. направлялось требование №9154 от 21.11.2013 года на сумму недоимки по пене в размере 4 503 рубля 23 коп. Однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил.

По декларации 3-НДФЛ исчислен налог на доходы физических лиц в размере: по сроку уплаты 15.07.2009 года – 1 493 700 рублей, по сроку уплаты 15.07.2010 года – 942 500 рублей, по сроку уплаты 15.07.2011 года – 832 000 рублей. Данные суммы налога Климов В.С. не уплатил. Решением Анапского городского суда от 06.03.2014 года заявленные требования налогового органа о взыскании задолженности по НДФЛ удовлетворены, исполнительный лист находится на исполнении в Анапском ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю. Налоговым органом исчислены пени в размере 915 218 рублей 66 коп. за период времени с 01.07.2009 года по 31.08.2013 года на сумму числящейся недоимки по налогу. Административным ответчиком частично были уплачены суммы пени по НДФЛ. Налоговым органом в адрес Климова В.С. направлялось требование №17623 от 09.09.2013 года на сумму недоимки по пене в размере 915 218 рублей 66 коп. Однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил.

На основании изложенного ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края просит суд взыскать с Климова В.С. в свою пользу сумму задолженности в размере 650 765 рублей 03 коп., в том числе: пени на налогу на имущество, начисленные за период с 01.11.2012 года по 01.04.2013 года в размере 4 503 рубля 29 коп.; пени по НДФЛ, начисленные за период с 01.07.2009 года по 31.08.2013 года в размере 646 261 рубль 74 коп.. Кроме того ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края просит суд восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления, ссылаясь на позднее получение определения от 07.05.2014 года об отмене судебного приказа, большую загруженностью сотрудников налогового органа, сокращение численности штата и изменение действующего законодательства.

Представитель административного истца ИНФС России по г.-к. Анапа Краснодарского края – Кориневская П.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Климов В.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из содержания административного искового заявления следует, что Климов В.С. является плательщиком налога на имущество, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.

В судебном заседании было установлено, что налоговым органом был исчислен налог на имущество по сроку уплаты 01.11.2012 года в размере 109 169 рублей 15 коп., однако указанную сумму налога Климов В.С. уплатил только лишь 01.04.2013 года. Ввиду того, что Климовым В.С. не были надлежащим образом исполнены свои обязательства по уплате налога, ему на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 4 503 рубля 29 коп.

В соответствии со ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2)2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов; 4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и организаторами азартных игр, за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей; физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 228 УК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании было установлено, что по декларациям 3-НДФЛ Климову В.С. исчислен налог на доходы физических лиц в размере: по сроку уплаты 15.07.2009 года – 1 493 700 рублей, по сроку уплаты 15.07.2010 года – 942 500 рублей, по сроку уплаты 15.07.2011 года – 832 000 рублей. Данные суммы налога Климов В.С. не уплатил, что подтверждается решением Анапского городского суда от 06.03.2014 года, которым были удовлетворены требования налогового органа о взыскании задолженности по НДФЛ.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислены пени в размере 915 218 рублей 66 коп. за период времени с 01.07.2009 года по 31.08.2013 года на суму числящейся недоимки. Из содержания административного искового заявления следует, что Климовым В.С. частично была погашена задолженность по уплате пени, в связи с чем в настоящее время сумма задолженности составляет 646 261 рубль 74 коп.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В судебном заседании было установлено, что в адрес Климова В.С. направлялось требование №9154 от 21.11.2013 года об уплате пени по налогу на имущество, а также требование №17623 от 09.09.2013 года об уплате пени по НДФЛ. Из материалов дела следует, что указанные требования были направлены в адрес административного ответчика посредством почты заказным письмом, что подтверждается реестрами внутренних почтовых отправлений ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края.

При рассмотрении заявленных требований судом принимается во внимание то обстоятельство, что в судебное заседание административным ответчиком Климовым В.С. не были представлены доказательства того, что в настоящее время им была погашена задолженность по уплате налогов и пеней.

Кроме того суд исходит из того, что расчет налога и пени налоговым органом произведен правомерно и правильно, при этом в суд не были представлены доказательства обратного, расчет никем не оспорен.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем административное исковое заявление ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя полежит взысканию в административного ответчика Климова В.С. в размере 9 707 рублей 65 коп.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В судебном заседании было установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №1 г.-к. Анапа Краснодарского края от 21.03.2014 года с Климова В.С. в пользу ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края была взыскана задолженность по налогам в размере 650 763 рубля 03 коп.

Судом принимается во внимание, что определением мирового судьи судебного участка №1 г.-к. Анапа Краснодарского края от 07.05.2014 года вышеуказанный судебный приказ был отменен, при этом судом учитывается, что в материалах в суд не были предоставлены доказательства того, что копия указанного определения направлялась в адрес ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края для сведения. При этом из содержания материалов дела следует, что копия указанного определения была получена представителем налогового органа 05.12.2016 года. Судом учитывается, что настоящее административное исковое заявление было подано в Анапский городской суд 19.12.2016 года. Вышеизложенное свидетельствует о том, что налоговым органом предприняты все необходимые меры для взыскания суммы задолженности в размере 650 765 рублей 03 коп.

С учетом требований ст. 95 КАС РФ, принимая во внимание то обстоятельство, что представителем административного истца была поздно получена копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа, учитывая тот факт, что Климов В.С. до настоящего времени не исполнил свои обязательства по уплате начисленный пеней, суд считает возможным восстановить ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края процессуальный срока для подачи административного искового заявления в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления к Климову В. С. о взыскании задолженности по уплате налогов.

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Климову В. С. о взыскании задолженности по уплате налогов, – удовлетворить.

Взыскать с Климова В. С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края сумму задолженности в размере 650 765 (шестьсот пятьдесят тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей 03 копейки, в том числе:

- пени по налогу на имущество, начисленные за период времени с 01.11.2012 года по 01.04.2013 года в размере 4 503 рубля 29 коп.;

- пени по НДФЛ, начисленные за период времени с 01.07.2009 года по 31.08.2013 года в размере 646 261 рубль 74 коп.

Взыскать с Климова В. С. в пользу соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации государственную пошлину в размере 9 707 (девять тысяч семьсот семь) рублей 65 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Анапский городской суд

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-317/2017 (2а-5343/2016;) ~ М-4630/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края
Ответчики
Климов Виктор Сергеевич
Суд
Анапский городской суд
Судья
Грошкова Виктория Викторовна
19.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Судебное заседание
01.02.2017[Адм.] Судебное заседание
01.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее