Дело № 5-1396/2020
66RS0004-01-2020-006478-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 22 октября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО « Уралсвязьмонтаж», <данные изъяты> юр.адрес <адрес>
УСТАНОВИЛ:
<//> государственным инспектором Уральского МУГАДН Рябковым М.А. составлен административный протокол в отношении ЗАО « Уралсвязьмонтаж» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ЗАО « Уралсвязьмонтаж» Глухов А.А. вину признал.
Заслушав участников судебного заседания, рассмотрев материалы дела по существу, суд приходить к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ст. 3 Федерального закона от <//> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 12 Закон N 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от <//> №, <//> в 08:05 по адресу <адрес> водитель Сайетов, не имея лицензии, осуществлял перевозку пассажиров в количестве 11 человек на транспортном средстве марки ГАЗ гос.номер №, перевозчиком транспортного средства являлось ЗАО « Уралсвязьмонтаж».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ЗАО « Уралсвязьмонтаж» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются : протоколом об административном правонарушении от <//>, распоряжением об утверждении рейдового задания №/с от <//>, актом, протоколом наложения ареста на транспортное средство, путевым листом, фототаблицей, а также иными письменными материалами.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
Таким образом, своими действиями ЗАО « Уралсвязьмонтаж» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доказательств, подтверждающих принятие ЗАОЛ « Уралсвязьмонтаж» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает впервые совершение правонарушения, признание вины.
Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения ЗАО « Уралсвязьмонтаж» административного штрафа.
Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.
При этом согласно пункту 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ЗАО « Уралсвязьмонтаж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.
Транспортное средство № государственный регистрационный знак №, арестованное на основании протокола об аресте транспортного средства № от <//>, возвратить законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа Банковские реквизиты для уплаты штрафа УФК по Свердловской области( Уральское управление Госавтодорнадзор) ИНН 66858136875 КПП 6685001001
КБК 10611601191019000140 ОКТМО 65701000 расчетный счет № 40101810500000010010 в Уральском главном управлении Центрального банка Российской Федерации БИК 046577001 УИН 10662512200001147660.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья ( подпись)