№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2019 года г.Самара
Ленинский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Полянской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5007/19 по административному иску Букиной ЕА к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании распоряжения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Букина Е.А. обратилась в Ленинский районный суд г.Самары с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара (далее – Департамент) о признании распоряжения незаконным, указав, что 20.02.2019 года она обратилась к Главе г.о.Самара Лапушкиной Е.В. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов. Букина Е.А. просила предоставить ей в собственность бесплатно в целях садоводства земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 520 кв.м на основании ст.39.5 ЗК РФ, ст.10.4 Закона Самарской области «О земле» от 11.03.2005 года №94-ГД. Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара №РД-805 от 22.04.2019 года Букиной Е.А. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, поскольку схемы расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 3К РФ требований к образуемым земельным участкам (подп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ). Департамент также указывает, что согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61, испрашиваемый земельный участок находится в границах территориальной зоны центра рекреационных территорий (Р-1), предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подп.19 ст.39.16 ЗК РФ), поскольку согласно сведениям министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 05.04.2019 года №1751176, испрашиваемый земельный участок находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора. Согласно подп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и вторых поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В обоснование заявленных требований Букина Е.А., ссылаясь на положения ст.10.4 Закона Самарской области №94-ГД «О земле», указывает, чт является членом СНТСН «Береговое» и использует земельный участок площадью 520 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, г.Самара, Кировский район, СНТСН «Береговое», ул.Берег реки Волги, участок №3, что подтверждается заключением правления СНТСН «Береговое» №19 от 26.12.2018 года и справкой председателя СНТСН «Береговое» Орлова С.В. №18 от 26.12.2018 года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ СНТСН «Береговое» создано 17.12.2007 года, т.е. до 01.01.2010 года. По сведениям ФГБУ «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области» от 11.12.2017 года пересечений границ испрашиваемого земельного участка с границами смежных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в ГКН не выявлено. Согласно ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 07.05.2018 года №27-05-02/10980, испрашиваемый Букиной Е.А. земельный участок не относится к землям лесного фонда. Департамент ссылается на то, что испрашиваемый истцом земельный участок располагается в территориальной зоне Р-1 (зона центра рекреационных территорий) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2201 года №61. Однако в соответствии с п.1 ст.6 указанных Правил объекты недвижимости, ставшие несоответствующими настоящим Правилам после их введения в действие, могут существовать и использоваться без их приведения в соответствие с настоящими Правилами. Кроме того, испрашиваемый земельный участок входит в границы СНТСН «Береговое», которые согласованы в установленном порядке. Согласно ответу №ПМ-29/1074 от 11.05.2018 года Отдела водных ресурсов по Самарской области испрашиваемый земельный участок находится в водоохранной зоне, вне береговой полосы Саратовского водохранилища. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит отменить распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара №РД-805 от 22.04.2019 года об отказе ей в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, признав его незаконным.
Впоследствии к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и СНТСН «Береговое».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Путилина О.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Нагорная С.С. возражала против заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Административный ответчик Администрация г.о.Самара в судебное заседание своего представителя не направила, извещалась надлежащим образом, причины неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.
Заинтересованные лица в судебное заседание своих представителей не направили, извещались надлежаще, причины неявки не сообщили, о рассмотрении дела без своего участия не просили.
Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ).
В соответствии с п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 ЗК РФ.
В силу подп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Согласно п.3 ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 ЗК РФ.
Из материалов дела усматривается, что 20.02.2019 года административный истец обратилась к Главе г.о.Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, для ведения садоводства.
В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с постановлением Администрации г.о.Самара от 11.01.2017 года №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о.Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о.Самара о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о.Самара, возвращению в течение срока, установленного ЗК РФ, гражданам и юридическим лицам заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждению схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или принятию решений об отказе в утверждении и направлению принятого решения заявителю, за исключением случаем, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ.
Следовательно, административный ответчик был компетентен принять заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов и принять решение по существу этого заявления.
По результатам рассмотрения обращения административного истца Департаментом было принято Распоряжение от 22.04.2019 года №РД-805 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена».
Основаниями для отказа являются п.16 ст.11.10 ЗК РФ (подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ).
Согласно подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п.3 ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.
В силу п.п.1-4 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с положениями, предусмотренными ст.39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В силу п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.6 ст.11.9 ЗК РФ).
Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования г.о.Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61, испрашиваемый Букиной Е.А. земельный участок находится в границах территориальной зоны центра рекреационных территорий (Р-1).
Использование земельного участка в целях садоводства не соответствует градостроительным регламентам указанной зоны. Зона Р-1 предназначена для сохранения и использования природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства элементов природного ландшафта (лесов, водоемов и др.) и рационального использования, туризма, отдыха и досуга населения, занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с п.9 ст.85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах городской черты города Самары, разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам статьи 30 Правил застройки и землепользования г.о.Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61.
Согласно п.2 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка должна подготавливаться с учетом указанных Правил.
Таким образом, утверждение схемы расположения испрашиваемого Букиной Е.А. земельного участка приведет к нарушению требований ст.11.9 ЗК РФ, в связи с чем у Департамента имелись основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренные подп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ.
Кроме того, согласно сведений Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора, установленных постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2012 года №302 «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции №2 муниципального предприятия г.Самары «Самараводоканал» (Студеный овраг) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции №2 муниципального предприятия г.Самары «Самараводоканал» (Студеный овраг).
Положениями ст.27 ЗК РФ установлено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
В частности, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную собственность.
На основании ст.65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
На основании пункта 2.3.2.4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10, боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;
б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
В соответствии с подп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В силу п.2.7 ст.3 Федерального закона Российской Федерации N 137-ФЗ от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу названного федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, Департамент пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно не допускается.
Кроме того, Букиной Е.А. в оспариваемом распоряжении Департаментом отказано в предварительном согласовании земельного участка в собственность, со ссылкой на п.1 ст.39.16 ЗК РФ, согласно которому с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Исходя из этого принципа в ст.226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.
Между тем, Департамент не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих, что представленное Букиной Е.А. описание местоположения земельного участка не соответствует документу, устанавливающему распределение земельных участков в СНТСН «Береговое».
При таких обстоятельствах, учитывая, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка презюмирует отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, суд приходит к выводу о том, что действия Департамента градостроительства г.о.Самара при рассмотрении заявления Букиной Е.А. закону не противоречат, оспариваемое распоряжение вынесено в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и охраняемых законом интересов административного истца, поскольку Букина Е.А. вправе повторно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 520 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, по тем основаниям, что использование земельного участка, находящегося в границах территориальной зоны центра рекреационных территорий, для садоводства не соответствует градостроительным регламентам указанной зоны, и в связи с ограничением в обороте в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора, является законным и обоснованным, учитывая, что принятие решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в собственность, относится к компетенции органа местного самоуправления, каких-либо нарушений в действиях, а равно бездействия административного ответчика при издании распоряжения №РД-805 от 22.04.2019 года не установлено, оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Букиной ЕА Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании распоряжения незаконным - оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Секретарь