Решение по делу № 12-68/2020 от 03.03.2020

Дело № 12-68/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2020 г.                                                                    город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Рябцеве М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шамыкаевой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. № 076/04/7.32.3-746/2019 от 29 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении:

Шамыкаевой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 ноября 2019 г. член Единой комиссии по закупкам Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» Шамыкаева Ю.В. привлечена к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Как указано в постановлении, 28 января 2019 г. при рассмотрении заявок на участие в редукционе и допуске участников, подавших заявки на участие в редукционе в электронной форме №31907412244, должностным лицом - членом Единой комиссии по закупкам Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» Шамыкаевой Ю.В. в нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предъявлено индивидуальному предпринимателю Носову А.В. требование о предоставлении сертификатов (свидетельств) о прохождении сотрудниками исполнителя обучения по работе с конкретным медицинским оборудованием, в частности медицинским оборудованием производителя «DRAGER», которое не было установлено документацией о закупке, и принято решение об отказе в допуске к участию в редукционе индивидуального предпринимателя Носова А.В.

Шамыкаева Ю.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Шамыкаева Ю.В. доводы жалобы поддержала, пояснив, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности Разумов И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, рассмотрев жалобу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что 14 января 2019 г. Государственным автономным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» было размещено извещение о проведении редукциона в электронной форме вместе с документацией на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер». Индивидуальный предприниматель Носов А.В. подал заявку на участие в редукционе, предоставив удостоверение о повышении квалификации (выданное НУ ДПО ЦПК «СОЮЗМЕДСЕРВИС») его сотрудников, которое подтверждало тот факт, что сотрудники индивидуального предпринимателя Носова А.В. прошли обучение по программе «Техническое обслуживание медицинской техники».

28 января 2019 г. при рассмотрении заявок на участие в редукционе и допуске участников подавших заявки на участие в редукционе в электронной форме №31907412244 должностным лицом - членом Единой комиссии по закупкам Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» Шамыкаевой Ю.В. в нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предъявлено индивидуальному предпринимателю Носову А.В. требование о предоставлении сертификатов (свидетельств) о прохождении сотрудниками исполнителя обучения по работе с конкретным медицинским оборудованием, в частности медицинским оборудованием производителя «DRAGER», которое не было установлено документацией о закупке, и принято решение об отказе в допуске к участию в редукционе индивидуального предпринимателя Носова А.В.

29 января 2019 г. индивидуальный предприниматель Носов А.В. подал в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области жалобу на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора со стороны Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 07 февраля 2019 г. Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» признано нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ, учреждению выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в редукционе и допуска участников, подавших заявки на участие в редукционе и повторном их рассмотрении.

В соответствии с приказом Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» от 18 июля 2018 г. №112 о приеме работника на работу Шамыкаева Ю.В. принята на работу в отдел закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

25 ноября 2019 г. специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по закупкам Государственного автономного учреждения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» Шамыкаевой Ю.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении.

29 ноября 2019 г. было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, по результатам которого принято обжалуемое постановление.

Факт совершения Шамыкаевой Ю.В., как членом Единой комиссии по закупкам Государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева», вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а том числе протоколом по делу об административном правонарушении, должностной инструкцией Шамыкаевой Ю.В., трудовым договором от 28 августа 2017 г., приказом о приеме Шамыкаевой Ю.В. на работу, протоколами рассмотрения заявок на участие в редукционе от 28 января 2019 г. и 25 февраля 2019 г., протоколом закупки товаров, работ, услуг редукцион, предписанием от 07 февраля 2019 г., информацией об исполнении предписания от 12 февраля 2019 г. и отмене протокола от 28 января 2019 г., удостоверением о повышении квалификации, информационным письмом Общества с ограниченной ответственностью «Дрегер», сертификатами на оборудование.

Действия Шамыкаевой Ю.В. правильно квалифицированы по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ как предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, назначении наказания должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в должной степени не оценен характер совершенного административного правонарушения, который, по мнению суда, в данном случае позволяет квалифицировать деяние как малозначительное.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом объема допущенных Шамыкаевой Ю.В. нарушений требований законодательства при осуществлении закупочной деятельности, с учетом того факта, что 25 февраля 2019 г. индивидуальный предприниматель Носков А.В. был допущен к участию в редукционе, то есть на момент рассмотрения дела вменяемые ей нарушения были устранены, учитывая отсутствие существенных негативных последствий, а также учитывая, что выявленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушения не представляют большой общественной опасности, суд считает, что совершенное деяние следует признать малозначительным.

Кроме того, суд учитывает, что ранее Шамыкаева Ю.В. к административной ответственности по однородным административным правонарушениям не привлекалась.

С учетом этого имеются основания для отмены обжалуемого постановления в связи с малозначительностью правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 2.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. № 076/04/7.32.3-746/2019 от 29 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении Шамыкаевой Ю.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении Шамыкаевой Ю.В. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                              Ю.В. Куклева

12-68/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шамыкаева Юлия Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Куклева Юлия Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.32.3 ч.8

Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
04.03.2020Материалы переданы в производство судье
14.04.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2020Вступило в законную силу
29.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее