№12-57/16
Решение
16 марта 2016 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Герасименко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Князева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением должностного лица заместителя начальника отдела начальника ОИАЗ ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск от 20 января 2016 г. Князев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Князев А.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов утра по <адрес> в нарушение п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, выпустил на линию транспортное средство, принадлежащее ОАО «С.» автомобиль ЗИЛ 4502 г/н <данные изъяты> не оборудованный тахографом, когда его установка предусмотрена законодательством.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Князев А.В. обратился с жалобой на постановление.
В жалобе заявитель указал, что постановление подлежит отмене ввиду грубого нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности, поскольку по результатам документальной проверки он был приглашен для составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, однако в отношении него было составлено несколько протоколов, о чем он в известность поставлен не был. При рассмотрении дела нарушены положения ст. 29.1,29.4 КоАП РФ поскольку о дате рассмотрения дела об административном правонарушении он был извещен иным должностным лицом нежели тем, кто рассматривал дело.
В судебное заседание Князев А.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснения заявителя, проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет административную ответственность.
Как следует из материалов дела, Князев А.В. являясь лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств ОАО «С.», что подтверждается приказом генерального директора ОАО «Стройкомплекс Научно-производственное объединение прикладной механики», должностной инструкцией.
Из путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ следует в 8 часов Князев А.В. осуществил выпуск на линию автомобиля ЗИЛ ЦСМ 4502,г/н <данные изъяты> без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).
В жалобе заявитель не оспаривает, что выпустила на линию ТС без тахографа.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" издан приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Указанным приказом Минтранса утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу), согласно которому тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе и транспортные средства, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2) и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2013 N 273.
Таким образом, должностным лицом, верно установлено, что ТС ЗИЛ ЦСМ 4502,г/н <данные изъяты>, который был выпущен на линию Князевым А.В. относится к категории ТС, подлежащих оборудованию тахографом.
Факт выпуска ТС ЗИЛ ЦСМ 4502,г/н <данные изъяты>, на линию, относящегося к категории М3, без тахографа, а также необходимость его установки на спорном транспортном средстве подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении, свидетельством о регистрации транспортного средства, путевым листом, актом проверки от 29.12.2015 г.
Довод жалобы о том, что при рассмотрении дела нарушены права заявителя на защиту, судом не принимаются, поскольку судом установлено, что о дате и времени составления протокола заявитель был извещен, присутствовал при составлении протокола, до даты рассмотрения дела по существу мог реализовать свои права на защиту, процессуальные документы составлены уполномоченными лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, допущено не было.
Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26.11, 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела начальника ОИАЗ ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск от 20 января 2016 г. в отношении Князева А.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Железногорский городской суд.
Судья Железногорского городского суда Я.А. Щербакова