Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-409/2019 ~ М-416/2019 от 16.12.2019

Дело № 2а-409/2019

Ромодановский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово 27 декабря 2019 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Занькина Д.В.,

при секретаре Киреевой Н.А.,

с участием в деле:

административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя Захаровой М.П., действующей на основании доверенности № 60/5 от 19 августа 2019 года,

административного ответчика – Осина М.Н.,

прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Фролова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Осина Михаила Николаевича,

установил:

отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее по тексту ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным иском к Осину М.Н. о дополнении административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05 сентября 2018 г. в отношении Осина М.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет. При этом в отношении административного ответчика суд установил административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета покидать своё место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов.

После установления административного надзора и административных ограничений Осин М.Н. дважды в течение года был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24, частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, просит суд установить административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Захарова М.П., действующая на основании доверенности, в пределах своих полномочий, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Административный ответчик Осин М.Н. в судебном заседании административный иск признал, суду пояснил, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Ромодановского района Республики Мордовия Фролов А.А. в судебном заседании пояснил, что поддерживает заявленные требования, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

В соответствии с требованиями частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом по смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

По делу установлено, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05 сентября 2018 г. в отношении Осина М.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет. При этом суд установил в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета покидать своё место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов (л.д.19-21). Решение суда вступило в законную силу.

Также из материалов дела следует, что после отбытия наказания Осин М.Н. проживает по адресу: <адрес> (л.д.36).

Согласно характеристике от 09 декабря 2019 г., выданной главой Анненковского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия жалоб на Осина М.Н. не поступало (л.д.37).

Согласно рапорту-характеристике от 26 декабря 2019 г., составленного УУП ОМВД России по Ромодановскому району по месту жительства Осин М.Н. характеризуется посредственно, жалоб на последнего не поступало (л.д.54).

В течение срока административного надзора, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 27 мая 2019 г. Осин М.Н. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.28-30).

Наряду с этим, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от 21 октября 2019 г. Осин М.Н. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.31-32).

В каждом из этих случаев Осин М.Н. был привлечён к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно за то, что не явился на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства.

Все вышеназванные постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства участниками судебного разбирательства не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.

Таким образом, Осин М.Н. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, следовательно, имеются законные основания для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.

В данном случае административным истцом в качестве дополнительного административного ограничения предлагается к установлению обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данное административное ограничение предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

С учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершившего в течение года два административных правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в данном случае Осину М.Н. должно быть установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Такое дополнительное административное ограничение в отношении Осина М.Н., по мнению суда, позволит обеспечить надлежащий контроль его поведения, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным.

Об установлении других административных ограничений в отношении административного ответчика административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Осину Михаилу Николаевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Осину Михаилу Николаевичу административные ограничения следующим административным ограничением:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Д.В. Занькин

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2019 г.

Судья Ромодановского районного

суда Республики Мордовия Д.В. Занькин

1версия для печати

2а-409/2019 ~ М-416/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Ромодановскому району
Ответчики
Осин М.Н.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Занькин Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
romodanovsky--mor.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Подготовка дела (собеседование)
20.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее