УИД: 66RS0031-01-2020-001386-84
Дело № 5-382/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Качканар,
ул. Октябрьская, дом 2в 23 декабря 2020 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кукорцева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Мартынова Андрея Александровича, <данные изъяты>
установил:
30.11.2020 в 21:10 Мартынов А.А, находился в общественном месте в закрытом пространстве по адресу: г.Качканар, 11 микрорайон, д. 12 в подъезде №8 без индивидуальных средств защиты дыхательных путей, чем нарушил требования «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и п.п 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) ( в редакции от 08.06.2020г. № 282-УГ).
В судебное заседание Мартынов А.А. не явился, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В расписке при разъяснении последствий неявки в судебное заседании не возражал против рассмотрения дела в свое отсутствие.
Вызванный в судебное заседание полицейский УУП МО МВД России «Качканарский» ФИО5, вынесший протокол, не явился, доказательств уважительности отсутствия в судебном заседании не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обращался.
В этом случае судом рассмотрено данное дело в отсутствие Мартынова А.А. и должностного лица.
Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч руб.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также, п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Далее, в ч. 10 указанной статьи определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 1).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Пунктом 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. от 08.06.2020г. №282-УГ) на граждан возложена обязанность использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Допускается не использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей при посещении мест общественного пользования, не являющихся закрытым пространством или помещением или территории, прилегающей к ним.
Судом установлено, что 30.11.2020 в 21:10 Мартынов А.А. находился в подъезде № 8, дома № 12, 11 микрорайон, г.Качканар, что является закрытым пространством, без индивидуальных средств защиты в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Вина Мартынова А.А. подтверждается письменными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении 6604 № от 30.11.2020, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и в котором имеется личная подпись Мартынова А.А. о согласии с ним (л.д.2),
- рапортами сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6 от 30.11.2020 о нахождении Мартынова А.А. в вышеуказанном помещении без средств индивидуальной защиты дыхательных путей в этом помещении (л.д.4,5),
- письменным объяснением Мартынова А.А (л.д.6) от 30.11.2020, из которых следует, что о введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области в связи с пандемией ему известно.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Мартынова А.А, а также рапортов сотрудников полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено. Оснований для освобождения Мартынова А.А. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Таким образом, действия Мартынова А.А. квалифицируются судом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Мартыновым А.А. совершено правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено. Также суд учитывает продолжительность действующих запретов и ограничений в период режима чрезвычайной ситуации, наличие угрозы распространения заболевания, что обязывает граждан выполнять требования санитарных правил, о чем Мартынову А.А. известно, но им данные санитарные правила умышленно игнорируются.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Мартынова Андрея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель – УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Качканарский»), ИНН – 6615002677, КПП – 661501001, р/счет – 40101810500000010010, Банк получателя – ГУ Банка России в ГРКЦ г. Екатеринбург, БИК – 046577001, КБК – 188 116 01201 01 9000 140, ОКТМО – 65743000, УИН – 18880466200402714667.
Разъяснить Мартынову А.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит оплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа. Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Качканарского городского суда Свердловской области. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского
городского суда Т.А. Кукорцева