Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п.Ленино
Ленинский районный суд Республики Крым в составе
председательствующего: Трубникова Ю.Л.
при секретаре: Колесник Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по на жалобе Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино «Водоканал» на постановление заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора Труда Устинченко А.В. инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ., -
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в Ленинский районный суд с жалобой на постановление заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора Труда Устинченко А.В. инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. за совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, мотивируя свои требования тем, что по мнению заявителя, в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, поскольку согласно протокола, на основании которого вынесено постановление о наложении административного взыскания МУП ГП Щелкино «Водоканал» при приёме на работу 01.03.2015г. на должность тракториста ФИО1не прошел предварительный медицинский осмотр, а в последствии не прошел периодический осмотр, как находящийся на должности с вредными и (или) опасными условиями труда.
Так согласно приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ. на работу в предприятие было принято перево<адрес> человека. Аттестация рабочих мест была произведена согласно договора 10.03.2016г. и таким образом предприятие в силу объективных причин не имело возможности определить профессии и должности, которые попадали под вредные и (или) опасные, согласно законодательства Российской Федерации. Таким образом при принятии на работу ФИО1 не проходил обязательного предварительного медицинского осмотра.
В судебное заседание представитель заявителя не прибыл, был извещен своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомил, своих возражений суду не представил. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие и удовлетворить заявление.
Представитель субъекта обжалования в судебное заседание не прибыл, был извещен своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомил, оправдательных документов и своих возражений суду не представил.
Изучив материалы дела суд приходит к убеждению, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление о привлечении к административной ответственности отмене по следующим основаниям.
Так судом установлено, что в отношении Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино «Водоканал» постановлением заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора Труда Устинченко А.В. инспекции по труду Республики Крым от 27.09.2016г. на основании протокола об административном правонарушении от 21.09.2016г. было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 110 000руб. за совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ / л.д. 3 - 4/. Согласно постановления на предприятии в нарушение ст. ст. 212, 213 ТК РФ не проведено обязательное предварительное ( при поступлении на работу ) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Отсутствует заключительный акт проведения медицинских осмотров за 2015г.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Часть третья ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Как следует из материалов административного дела поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1КоАП РФ послужило установление в ходе проведенной проверки о соблюдении требований трудового законодательства в деятельности ПУП ГП Щелкино «Водоканал», тех обстоятельств, что в нарушение требований абз.12 ч. 2 ст.212 ТК РФ, положений Порядка прохождения медицинских осмотров работниками организации (утвержденного Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда") не прошли медицинское обследование при приёме на работу и последующие периодические осмотры. Следовательно административное правонарушение, выразившееся в не прохождении медицинского обследования при поступлении на работу тракториста ФИО1, по сроку давности необходимо исчислять со дня приема ФИО1 на работу, то есть с 01.03.2015г.
Как разъяснено в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. По истечении установленного КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица обсуждению не подлежит. Таким образом, вменяемое МУП ГП Щелкино «Водоканал» правонарушение в части отсутствия медицинского освидетельствования при приёме на работу ФИО1 составления заключительного акта проведения медицинских осмотров за 2015г. не носит характера длящегося, поэтому срок давности привлечения к ответственности необходимо исчислять со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
На основании ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, и принимая во внимание положения ст. 4.5 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2014 году, срок привлечения к ответственности за вышеуказанное правонарушение на момент вынесения административным органом постановления – 27.09.2016г., предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ истёк.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения его к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истёк, возвращение дела на новое рассмотрение невозможно.
Порядок проведения периодичных медицинских осмотров также судом считается не нарушенным, поскольку объективно данный порядок считается для предприятия установленным с ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с момента установления и составляет минимум один год, согласно приложения №, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.6 ч. 1, 4.5 ч. 1, 5.271 ч. 3, 24.5 ч. 1 п. 6, 25.1 ч. 2, 28.6 ч. 1 и ч. 2, 29.7 ч. 1 п. 4, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –
Р Е Ш И Л:
Жалобу Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино «Водоканал» на постановление заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора Труда Устинченко А.В. инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворить.
Постановление постановление заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора Труда Устинченко А.В. инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенное в отношении Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино «Водоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по административному делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано или на него может быть внесён протест прокурора в течении 10 дней с дня вынесения постановления в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд.
Судья Трубников Ю.Л.