Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-209/2011 (2-3602/2010;) ~ М-3444/2010 от 15.10.2010

Дело № 2-209/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)

Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Коротковой И.М.,

при секретаре Атроховой Н.С.,

с участием заявителя Попова Ю.В., представителя заявителя – адвоката Гришина А.В., действующего на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), представителя (Наименование2) Нехороших Н.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Попова Ю. В. об оспаривании действий должностных лиц (Наименование2),

УСТАНОВИЛ:

Попов Ю.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, принятого первым заместителем начальника (Наименование2) (ДД.ММ.ГГГГ), просит признать незаконным отказ в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесении данных о его семье в единый список очередников, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включении его и членов его семьи в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направлении сведений о постановке его на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением в соответствующую транспортную организацию и обязать первого заместителя начальника (Наименование2) признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внести сведения в единый список очередников, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включить в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и направить сведения об этом в соответствующую транспортную организацию. Заявитель указал, что проходит службу с (ДД.ММ.ГГГГ) в (Наименование2) в <данные изъяты> С (ДД.ММ.ГГГГ) г. он и члены его семьи проживают в общежитии по адресу: <адрес>. (ДД.ММ.ГГГГ) он обратился с рапортом с просьбой признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) и ст.30 Закона РФ «О милиции». (ДД.ММ.ГГГГ) первым заместителем начальника (Наименование2) в удовлетворении просьбы было отказано, в нарушении требований указанных нормативных актов. (л.д.5-7)

В ходе судебного разбирательства произведена замена заинтересованного лица (Наименование2) в порядке правопреемства (л.д.36).

Заявитель Попов Ю.В. и его представитель – адвокат Гришин А.В., действующий на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.25), в судебном заседании требования поддержали, уточнив, что просят признать незаконными действия юридического лица - (Наименование2) и на него возложить обязанности по устранению нарушений прав заявителя, обязать направить сведения о постановке заявителя на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в ОАО (Наименование1).

Представитель (Наименование2) Нехороших Н.А., действующая на основании доверенности (л.д.26), возражала против удовлетворения требований заявителя, представила письменные возражения и заявление о пропуске Поповым Ю.В. срока обращения в суд. (л.д.21,30).

Суд, выслушав заявителя, представителей сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Попов Ю.В. проходил службу в (Наименование2), в последнее время в должности <данные изъяты>. Приказом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) был уволен по п.»б» ст.19 Закона РФ «О милиции» по достижении предельного возраста. (л.д.12)

(ДД.ММ.ГГГГ) Попов Ю.В. обратился к начальнику (Наименование2) с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. (л.д.8)

(ДД.ММ.ГГГГ) за (№) ему был направлен ответ, согласно которого его рапорт был рассмотрен жилищно-бытовой комиссией (Наименование2), и ему было рекомендовано обратиться для постановки на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в районную администрацию по месту жительства, в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ. (л.д.9)

(ДД.ММ.ГГГГ) Попов Ю.В. обратился с рапортом, в котором повторно просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также включить его и членов его семьи в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направить сведения об этом в соответствующую транспортную организацию. (л.д.10)

(ДД.ММ.ГГГГ) (№) первым заместителем начальника (Наименование2) Попову Ю.В. был направлен ответ с повторными подробными разъяснениями о необходимости обращения для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в районную администрацию по месту жительства. (л.д.11)

Заявитель, оспаривая законность данного решения, ссылается на ст.30 Закона РФ «О милиции», часть четвертая которой предусматривает, что сотрудники милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечиваются жилой площадью в первоочередном порядке соответствующими транспортными организациями. При этом, законодателем не урегулирован вопрос, в каком порядке осуществляется учет лиц, имеющих право на обеспечение жильем соответствующими транспортными организациями.

Приказом Министерства внутренних дел РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

Пунктом 2 указанного положения предусматривается, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом.

Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (п.4 указанного Положения).

Приведенное Положение было утверждено МВД РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 и подпунктом 37 пункта 8 Положения о нем, утвержденного Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), ст.3 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об основах федеральной жилищной политики» и ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавших на то время.

ЖК РСФСР, действовавший до (ДД.ММ.ГГГГ), предусматривал возможность учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства в исполнительном комитете районного Совета народных депутатов, так и по месту работы, в случае, если граждане, работали на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, а также было предусмотрено право граждан на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений. (ст.30,33 ЖК РСФСР).

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с (ДД.ММ.ГГГГ), сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений, только по договорам социального найма (части 1, 2 статьи 57).

При этом Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что впредь, до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (часть 1 статьи 4); граждане, принятые на учет до (ДД.ММ.ГГГГ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6).

Таким образом, и положения Закона РФ «О милиции» в части обеспечения жилищных прав сотрудников милиции, и требования Приказа МВД (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) с (ДД.ММ.ГГГГ) применяются в той части, в которой они не противоречат ЖК РФ.

До (ДД.ММ.ГГГГ) Попов Ю.В. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял.

Жилищным кодексом РФ, вступившим в действие с (ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрен учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены основания признания граждан нуждающимися в таких жилых помещениях, и порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В частности, согласно пункту 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В таком порядке возможно обеспечение жилой площадью по договору социального найма и сотрудников милиции, в соответствии с положениями ст.30 Закона РФ «О милиции».

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Кроме того, действие ст.30 Закона РФ «О милиции» распространяется на лиц, являющихся сотрудниками милиции, определение которых содержится в ст.17 названного закона. Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Приказом (№) л/с заявитель с (ДД.ММ.ГГГГ) уволен из органов внутренних дел. Гарантии обеспечения сотрудников милиции жильем установлены также рядом других нормативных правовых актов. В частности Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

При таких обстоятельствах, ссылку заявителя на нарушение должностными лицами (Наименование2) требований закона «О милиции» и приказа МВД РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) при рассмотрении его рапорта от (ДД.ММ.ГГГГ) нельзя признать обоснованной.

В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом и в пределах полномочий органа государственной власти.

Таким образом, по мнению суда, решения должностных лиц (Наименование2), принятых по рапорту заявителя от (ДД.ММ.ГГГГ) приняты в соответствии с законом и в пределах их полномочий.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования Попова ЮВ. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Попова Ю. В. об оспаривании действий должностных лиц (Наименование2) и обязании признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внести сведения в единый список очередников, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включить в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и направить сведения об этом в соответствующую транспортную организацию отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.М. Короткова

Мотивированное решение

составлено (ДД.ММ.ГГГГ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

а

Дело № 2-209/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)

Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Коротковой И.М.,

при секретаре Атроховой Н.С.,

с участием заявителя Попова Ю.В., представителя заявителя – адвоката Гришина А.В., действующего на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), представителя (Наименование2) Нехороших Н.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Попова Ю. В. об оспаривании действий должностных лиц (Наименование2),

УСТАНОВИЛ:

Попов Ю.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, принятого первым заместителем начальника (Наименование2) (ДД.ММ.ГГГГ), просит признать незаконным отказ в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесении данных о его семье в единый список очередников, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включении его и членов его семьи в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направлении сведений о постановке его на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением в соответствующую транспортную организацию и обязать первого заместителя начальника (Наименование2) признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внести сведения в единый список очередников, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включить в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и направить сведения об этом в соответствующую транспортную организацию. Заявитель указал, что проходит службу с (ДД.ММ.ГГГГ) в (Наименование2) в <данные изъяты> С (ДД.ММ.ГГГГ) г. он и члены его семьи проживают в общежитии по адресу: <адрес>. (ДД.ММ.ГГГГ) он обратился с рапортом с просьбой признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом МВД РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) и ст.30 Закона РФ «О милиции». (ДД.ММ.ГГГГ) первым заместителем начальника (Наименование2) в удовлетворении просьбы было отказано, в нарушении требований указанных нормативных актов. (л.д.5-7)

В ходе судебного разбирательства произведена замена заинтересованного лица (Наименование2) в порядке правопреемства (л.д.36).

Заявитель Попов Ю.В. и его представитель – адвокат Гришин А.В., действующий на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.25), в судебном заседании требования поддержали, уточнив, что просят признать незаконными действия юридического лица - (Наименование2) и на него возложить обязанности по устранению нарушений прав заявителя, обязать направить сведения о постановке заявителя на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в ОАО (Наименование1).

Представитель (Наименование2) Нехороших Н.А., действующая на основании доверенности (л.д.26), возражала против удовлетворения требований заявителя, представила письменные возражения и заявление о пропуске Поповым Ю.В. срока обращения в суд. (л.д.21,30).

Суд, выслушав заявителя, представителей сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Попов Ю.В. проходил службу в (Наименование2), в последнее время в должности <данные изъяты>. Приказом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) был уволен по п.»б» ст.19 Закона РФ «О милиции» по достижении предельного возраста. (л.д.12)

(ДД.ММ.ГГГГ) Попов Ю.В. обратился к начальнику (Наименование2) с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. (л.д.8)

(ДД.ММ.ГГГГ) за (№) ему был направлен ответ, согласно которого его рапорт был рассмотрен жилищно-бытовой комиссией (Наименование2), и ему было рекомендовано обратиться для постановки на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в районную администрацию по месту жительства, в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ. (л.д.9)

(ДД.ММ.ГГГГ) Попов Ю.В. обратился с рапортом, в котором повторно просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также включить его и членов его семьи в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направить сведения об этом в соответствующую транспортную организацию. (л.д.10)

(ДД.ММ.ГГГГ) (№) первым заместителем начальника (Наименование2) Попову Ю.В. был направлен ответ с повторными подробными разъяснениями о необходимости обращения для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в районную администрацию по месту жительства. (л.д.11)

Заявитель, оспаривая законность данного решения, ссылается на ст.30 Закона РФ «О милиции», часть четвертая которой предусматривает, что сотрудники милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечиваются жилой площадью в первоочередном порядке соответствующими транспортными организациями. При этом, законодателем не урегулирован вопрос, в каком порядке осуществляется учет лиц, имеющих право на обеспечение жильем соответствующими транспортными организациями.

Приказом Министерства внутренних дел РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

Пунктом 2 указанного положения предусматривается, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом.

Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (п.4 указанного Положения).

Приведенное Положение было утверждено МВД РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 и подпунктом 37 пункта 8 Положения о нем, утвержденного Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), ст.3 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об основах федеральной жилищной политики» и ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавших на то время.

ЖК РСФСР, действовавший до (ДД.ММ.ГГГГ), предусматривал возможность учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства в исполнительном комитете районного Совета народных депутатов, так и по месту работы, в случае, если граждане, работали на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, а также было предусмотрено право граждан на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений. (ст.30,33 ЖК РСФСР).

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с (ДД.ММ.ГГГГ), сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений, только по договорам социального найма (части 1, 2 статьи 57).

При этом Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что впредь, до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (часть 1 статьи 4); граждане, принятые на учет до (ДД.ММ.ГГГГ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6).

Таким образом, и положения Закона РФ «О милиции» в части обеспечения жилищных прав сотрудников милиции, и требования Приказа МВД (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) с (ДД.ММ.ГГГГ) применяются в той части, в которой они не противоречат ЖК РФ.

До (ДД.ММ.ГГГГ) Попов Ю.В. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял.

Жилищным кодексом РФ, вступившим в действие с (ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрен учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены основания признания граждан нуждающимися в таких жилых помещениях, и порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В частности, согласно пункту 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В таком порядке возможно обеспечение жилой площадью по договору социального найма и сотрудников милиции, в соответствии с положениями ст.30 Закона РФ «О милиции».

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Кроме того, действие ст.30 Закона РФ «О милиции» распространяется на лиц, являющихся сотрудниками милиции, определение которых содержится в ст.17 названного закона. Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Приказом (№) л/с заявитель с (ДД.ММ.ГГГГ) уволен из органов внутренних дел. Гарантии обеспечения сотрудников милиции жильем установлены также рядом других нормативных правовых актов. В частности Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

При таких обстоятельствах, ссылку заявителя на нарушение должностными лицами (Наименование2) требований закона «О милиции» и приказа МВД РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) при рассмотрении его рапорта от (ДД.ММ.ГГГГ) нельзя признать обоснованной.

В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом и в пределах полномочий органа государственной власти.

Таким образом, по мнению суда, решения должностных лиц (Наименование2), принятых по рапорту заявителя от (ДД.ММ.ГГГГ) приняты в соответствии с законом и в пределах их полномочий.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования Попова ЮВ. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Попова Ю. В. об оспаривании действий должностных лиц (Наименование2) и обязании признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внести сведения в единый список очередников, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включить в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и направить сведения об этом в соответствующую транспортную организацию отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.М. Короткова

Мотивированное решение

составлено (ДД.ММ.ГГГГ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

а

1версия для печати

2-209/2011 (2-3602/2010;) ~ М-3444/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Юрий Васильевич
Другие
Юго-Восточное управление внутренних дел на транспорте
Гришин Александр Владимирович
Первый зам. начальника Юго-Восточного управления внутренних дел на транспорте С.П. Иванов
Нехороших Надежда Анатольевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Короткова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2010Передача материалов судье
20.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2010Предварительное судебное заседание
15.12.2010Предварительное судебное заседание
27.01.2011Предварительное судебное заседание
27.01.2011Судебное заседание
11.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее