<№ обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
25 декабря 2018 года г.о. Химки Московская область
Судья Химкинского городского суда Московской области ФИО5,
с участием представителя ФИО6 ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ФИО7 ФИО3 на постановление консультанта территориального отдела <№ обезличен> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес> ФИО4 от 16.02.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от <дата> <№ обезличен>-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ФИО8
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта территориального отдела <№ обезличен> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4, вынесенным 16.02.2018г. ФИО9 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от <дата> <№ обезличен>-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Как следует из обжалуемого постановления: <дата> в 12 час. 30 мин. по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левобережный, <адрес>, территория ЖК «Левобережная дубрава», расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 50:10:0010404:0028, выявлено ненадлежащее содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, выразившееся в ненадлежащем содержании смотровых колодцев, а именно люки смотровых колодцев находятся в открытом доступе, отсутствуют запорные устройства, что представляет угрозу жизни и здоровью граждан (территория является место общего пользования, не огорожена), чем нарушены требования, установленные п. 1, пп. А, Г п. 8 ст. 52, пп. А п. 3 ст. 69 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», ответственность за совершение которых предусмотрена п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Земельный участок, на котором выявлено нарушение в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росреестра (публичная кадастровая карта), относится к землям, государственная собственность на которые разграничена. Земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010404:5648, 50:10:0010404:5649, 50:10:0010404:5651, 50:10:0010404:5652 образован (выделен) из земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010404:0028.
30.09.2015г. между ФИО11 и ФИО10 был заключен договор <№ обезличен> аренды земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010404:0028 с видом разрешенного использования «для застройки жилого квартала». В октябре 2009г. между ФИО12 и ФИО13 заключен договор уступки прав и обязанностей по вышеуказанному договору аренды земельного участка. В 2015 году на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010404:0028 были построены и введены в эксплуатацию три односекционных 17-ти этажных жилых дома, которым присвоен адрес: г. Химки, <адрес>, 3, 5. В 2015 году участники долевого строительства начали регистрацию прав собственности на квартиры в указанных домах. Право собственности ФИО14 на указанный земельный участок прекратилось с момента регистрации прав собственности физических лиц на помещения в многоквартирных домах, находящихся на этом земельном участке.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ФИО15 ФИО3 обратилась в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФИО16 ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить. Пояснив о том, что в настоящее время юридическое лицо указанными в постановлении домами не управляет, межевание земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома и его постановка на кадастровый учет не проведены.
Выслушав представителя ФИО17 ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Пунктом 1 ст. 6.8 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов, коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области» к объектам, подлежащим государственному административно-техническому надзору, относятся в том числе наземные части линейных сооружений и коммуникаций.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 30.11.2014 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» содержание объекта - это комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных нормативными правовым актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
С момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а договор аренды земельного участка прекращается на основании ст. 413 ГК РФ независимо от того, в частной или публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.
В соответствии с п. 1 пп. А, Г п. 8 ст. 52, пп. А п. 3 ст. 69 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» наружные инженерные коммуникации должны находится в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации внутриквартальных коммуникаций физическим и юридическим лицам запрещается оставлять колодцы неплотно закрытыми и (или) закрывать разбитыми крышками. На придомовых территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
Факт совершения ФИО21 правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», установлен должностным лицом на основании представленных в материалах дела: протокола об административном правонарушении от 31.01.2018г.; актами осмотра территории (объекта) от 20.12.2017г. и 16.02.2018г. с фототаблицей, предписанием об устранении выявленных нарушений от 31.01.2018г., а также других материалов дела.
На основании вышеприведенных доказательств консультант территориального отдела <№ обезличен> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старший государственный административно-технический инспектор Московской области ФИО4 пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО19 в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от <дата> <№ обезличен>-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Объективных и достаточных оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми, в судебном заседании установлено не было, поскольку они содержат в себе необходимые сведения для правильного разрешения дела, отражают существо правонарушения и согласуются между собой, создавая целостную и ясную картину совершенного ФИО20 правонарушения. Данные доказательства в совокупности являются достаточными для установления события правонарушения.
Доводы, изложенные в жалобе, а также представителем ФИО18 ФИО1 в судебном заседании, в связи с вышеуказанным, судья расценивает как несостоятельные и никоим образом не свидетельствующие о невиновности ФИО22 в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»; они полностью опровергаются вышеприведенными материалами дела, фактическими обстоятельствами, и не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного постановления должностного лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также смягчающих, административную ответственность обстоятельств не имеется, в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, должностным лицом обоснованно учтено неисполнение предписание, а равно не устранение выявленных нарушений.
Административное наказание ФИО23 назначено в пределах санкции, установленной п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», при этом минимально возможное.
При таких данных суд приходит к выводу, что обжалуемым постановлением консультанта территориального отдела <№ обезличен> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4 от 16.02.2018г. ФИО25 правомерно привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 6.8 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», данное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <№ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ 16.02.2018░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.05.2016 №37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░24 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░3 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5
░░░░░ ░░░░░
░░░░░