Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1198/2017 ~ М-168/2017 от 10.01.2017

№2а-1198/17-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жилищно- строительный кооператив «На Речной» об оспаривании отказа Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

ЖСК «На Речной» обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, которым ЖСК отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, находящегося на земельном участке по адресу: <адрес>, по причине несоответствия построенного объекта требованиям проектной документации: фасады здания, планировки квартир и благоустройство территории земельного участка не соответствуют проектной документации; а также несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка: построенный объект частично расположен за пределами зоны допустимого размещения объектов. Полагая данный отказ неправомерным, ЖСК «На Речной» просит признать отказ Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать административного ответчика выдать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.

В судебном заседании представитель ЖСК «На Речной» ФИО7, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дополнительно пояснил, что ЖСК «На Речной» обратились с заявлением о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, приложив к нему пакет документов. В выдаче разрешения было отказано. Считают данное решение незаконным. На сегодняшний день подано новое заявление в Администрацию, которое пока не рассмотрено. Хотят, чтобы при рассмотрении нового заявления, Администрация обратила внимание на определение или решение суда по отказу АПГО на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала отказ законным. ЖСК «На Речной» обратились в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. На момент выдачи отказа Заявителем не были представлены откорректированные документы. Сейчас в Администрации рассматривается вновь подданное заявление административного истца с переделанными документами.

Г, определением от ДД.ММ.ГГГГ привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебном заседании не участвовал.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа было выдано разрешение на строительство № Г для строительства многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный участок принадлежит Г на праве собственности.

В последующем, между Г и Жилищно-строительным кооперативом «На Речной» был заключен договор аренды названного земельного участка.

Разрешение на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом» № от ДД.ММ.ГГГГ было выдано в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании предоставления полного перечня необходимых документов, перечисленных в ч. 7 указанной статьи, в том числе схемы генплана и архитектурных решений, подготовленных архитектором ФИО9

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа административному истцу было выдано разрешение на строительство № (перерегистрация разрешения № в связи со сменой застройщика) на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, указанное разрешение на строительство продлевалось. Срок окончания действия разрешения на строительство установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило заявление Жилищно-строительного кооператива «На Речной» с просьбой выдать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Рассмотрев названное заявление, ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления было принято решение об отказе в выдаче испрашиваемого документа. Основанием для отказа в выдаче указанного разрешения послужили следующие факторы.

При поступлении заявления Жилищно-строительного кооператива «На Речной» с просьбой выдать разрешение на ввод в эксплуатацию, уполномоченный на выдачу разрешения орган - Администрация, провела проверку наличия и правильности оформления документов и осуществила осмотр объекта, в целях принятия решения о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче такого разрешения. В ходе осмотра была осуществлена проверка соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации.

По результатам осмотра объекта специалистом Администрации Петрозаводского городского округа было установлено, что построенный объект не соответствует проектной документации, на основании которой ранее было выдано разрешение на строительство. В частности проектной документации не соответствовали фасады здания, планировки квартир и благоустройство территории земельного участка, а именно: различия в архитектурном облике запроектированного и построенного здания: в фасаде здания со стороны <адрес> (приложение 1): в левой части здания в проектных решениях отсутствует окно на первом этаже; в левой части здания в проектных решениях на 2-3 этаже запроектированы балконы, а также сплошное остекление между 2 и 3 этажом, что в построенном здании отсутствует; в лестничной клетке по центру фасада проектом предусмотрено сплошное остекление, в построенном здании отдельные окна. В фасаде здания со стороны <адрес> (приложение 2): в построенном здании отсутствуют окна в цоколе, предусмотренные в проектной документации; согласно проектной документации было предусмотрено отделка первого этажа и цоколя декоративной плиткой коричневого цвета, а нижней части цоколя плиткой тёмно-серого цвета, что в реальности не выполнено. В фасаде здания со стороны <адрес> (приложение 3): в левой и правой части фасада отсутствуют окна, предусмотренные проектом; дверь для входа в квартиру, расположенную на 2 этаже расположена над входной дверью на 1 этаже, что не соответствует проекту. В фасаде здания со стороны <адрес> (приложение 4): в построенном здании отсутствует окно в цоколе, предусмотренное в проектной документации. В планировках квартир запроектированного и построенного здания выявлены отличия в связи с отсутствием лестниц в квартирах, расположенных на 3 этаже (приложение 5). В планировочной организации земельного участка запроектированного и построенного здания выявлены отличия в расположении детской площадки, а также в организации заезда на земельный участок и в размещении гостевых парковочных мест (приложение 6).

Кроме того, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являлось несоответствие построенного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка: объект частично расположен за пределами зоны допустимого размещения объектов, согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденному Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представление документов, поименованных в ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а именно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией и требованиями градостроительного плана земельного участка.

Согласно ч. 7 ст. 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ в системной взаимосвязи с пп. 20 п. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления. Осуществление строительства с превышением параметров, указанных в разрешении на строительство, влечет нарушение законных интересов администрации как контролирующего органа за размещением объектов в границах муниципального образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота (не только собственников, но и иных лиц).

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В силу ст. 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт несоответствия спорного строящегося объекта выданному разрешению на строительство и градостроительному плану земельного участка и проектной документации, поскольку доказательств обратного в ходе рассмотрения дела административным истцом не представлено. Информацией о внесении изменений в проектную документацию на момент рассмотрения заявления о вводе в эксплуатацию Администрация Петрозаводского городского округа не располагала, застройщик о внесении изменений в проектную документацию Администрацию не уведомлял.

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены в части 6 статьи 55 ГрК РФ.

Таковыми являются: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче ЖСК «На Речной» разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного в районе <адрес>, принят в соответствии с законом.

В судебном заседании не установлено нарушения конституционных прав и свобод ЖСК «На Речной», а также нарушений со стороны должностных лиц Администрации Петрозаводского городского округа, установленных Конституцией РФ, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194, 198-199 ГПК РФ суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Жилищно- строительного кооператива «На Речной» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2017 года.

2а-1198/2017 ~ М-168/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЖСК "На Речной"
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Грин Владислав Вячеславович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация административного искового заявления
11.01.2017Передача материалов судье
11.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
02.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2017Дело оформлено
18.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее