Решение по делу № 12-150/2018 от 27.02.2018

Дело № 12-150/2018

Р Е Ш Е Н И Е

09 апреля 2018 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при секретаре Собяниной Л.А.,

с участием заявителя Васягиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васягиной Т.И. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от Дата вынесенное административной комиссией Дзержинского района г. Перми, по ч. 1 ст. 7.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее - Закон № 460-ПК),

УСТАНОВИЛ:

Определением административной комиссии администрации Дзержинского района г. Перми от Дата отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.2 Закона № 460-ПК по материалам проверки отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми, по заявлению Васягиной Т.И. от Дата.

Васягина Т.И. обратилась с жалобой, в которой просит определение главного специалиста сектора по взаимодействию с административными органами администрации Дзержинского района г. Перми об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить. В качестве обоснования указывает, что стук в ночное время незаконно не отнесен к действиям, нарушающим тишину и покой, а также нарушены ее права как потерпевшего.

Административный орган в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Исходя из письменных пояснений, вина в части нарушения и покоя граждан в ночное время Дата З.Е.И. арендатором помещения Адрес, из представленных материалов не доказана.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материал проверки , при этом проверив материал в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 7.2 Закона № 460-ПК наступает за совершение в ночное время действий, нарушающих тишину и покой граждан, на защищаемых территориях или в защищаемых помещениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Ночным временем для целей настоящей статьи признается время с 22.00 до 7.00 следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни. Защищаемыми помещениями и территориями для целей настоящей статьи признаются: подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, придомовые территории; площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, для целей настоящей статьи относятся: использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других) и устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах, в квартирах жилых домов, в объектах, встроенных в жилые дома и пристроенных к ним, а также в отдельно стоящих объектах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время; использование пиротехнических средств, крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 3 ч. 1, 5 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Установлено, что Дата Васягина Т.И. сообщила в полицию о нарушении тишины в ночь с Дата в студии танца ... по адресу: Адрес арендатором помещения. УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 оформлен материал проверки и передан начальнику ОП № 1. Исходя из объяснений З.Е.И. от Дата, работа осуществляется до ..., после все уходят. Опрошенная Васягина Т.И. показала, что Дата около ... был сильный шум в виде стука; криков, музыки не было. Опрошенная П.А.А. показала, что музыки и стуков от студии ... не слышит. Вахтер на вахте ... Б.М.И. указал, что музыки и стуков от студии ... не слышит. З.О.А. ..., указала, что период работы с ...

Материал проверки направлен для рассмотрения в административную комиссию администрации Дзержинского района г.Перми. По результатам представленных материалов главным специалистом сектора по взаимодействию с административными органами административной комиссии Администрации Дзержинского района г. Перми Дата вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При проверке законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 1 указанной статьи).

Частью 9 ст. 12.4 Закона № 460-ПК предусмотрено, что должностные лица органов местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.2 указанного закона.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 460-ПК, рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; исполнительными органами государственной власти Пермского края, подведомственными им учреждениями; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Пермского края (статья 12.1 указанного Закона).

В соответствии со ст. 12.2 Закона № 460-ПК мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 3.1, 7.1-7.3, 7.5-7.7, 9.1-9.4, 11.1-11.7 настоящего Закона, за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении по данному обращению, главным специалистом сектора по взаимодействию с административными органами администрации Дзержинского района г. Перми указано, что шум в виде громкого стука не относится к действиям, нарушающим тишину и покой граждан, вина Злобина Е.И. не установлена, а также указано, что в представленном материале отсутствуют дополнительные сведения, подтверждающие факт совершения арендаторами студии административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Материалы ... сведений о нарушении тишины З.Е.И. в установленный Законом № 460-ПК период Дата не содержат, в связи с чем главным специалистом сектора по взаимодействию с административными органами администрации Дзержинского района г. Перми сделан правильный вывод об отсутствии события административного правонарушения исходя из представленных материалов.

Указанный в жалобе довод о ненадлежащем извещении потерпевшего не является основанием для отмены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В силу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно материалам , Васягина Т.И. опрошена Дата, при опросе указала, что около ... в школе танца ... громко стучали, криков и музыки не было.

Таким образом, при решении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении и привлечении Васягиной Т.И. к участию в деле в качестве потерпевшей административным органом учтены ее объяснения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Васягиной Т.И. оставить без удовлетворения.

Определение административной комиссии администрации Дзержинского района г. Перми от Дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.2. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения.

Решение в срок 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина

12-150/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Злобин Е.И.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

Другой кодекс: ст. 7.2 ч.1

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
27.02.2018Материалы переданы в производство судье
28.02.2018Истребованы материалы
12.03.2018Поступили истребованные материалы
09.04.2018Судебное заседание
10.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее