Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2020 от 08.06.2020

                                Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Заозерный                                   29 июня 2020 года

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В. (адрес суда: ул.40 лет Октября, д.44, каб.7, г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края, 663960), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ГРИШАНОВА ИЛЬИ ЕВГЕНЬЕВИЧА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не женатого, детей на иждивении не имеющего, военнообязанного,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 43 мин. Гришанов И.Е., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, находился в супермаркете «Магнит» по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, гор.Заозерный, ул.40 лет Октября, 50, не имея при себе документа, удостоверяющего личность и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), предложение предпринимателя о возможности использовать бесплатные текстильные изделия, заменяющие лицевые маски одноразового использования проигнорировал, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в магазине, и свое собственное.

В судебном заседании Гришанов И.Е. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно со своей матерью ФИО11 находился в магазине «Магнит» с целью совершения покупки продуктов питания, документа, удостоверяющего личность, при себе не имел, так как считает, что это не предусмотрено требованиями действующих Законов, лицевую маску при посещении магазина не использовал, так как данное требование незаконно, ущемляет его Конституционные права, не имеет медицинского обоснования. На отказ продавца обслужить его без маски, вызвал сотрудников полиции. Указ губернатора, который был размещен на Стенде магазина, а также иные нормативно-правовые акты, на которые ссылались сотрудники полиции, юридической силы не имеют, так как на них отсутствует герб, печать и они не удостоверены личной подписью должностных лиц, издавших эти нормативные акты. После того, как он прошел в отделение полиции, на него был составлен протокол об административном правонарушении, который он считает незаконным и подлежащим исключению из числа доказательств, поскольку при составлении протокола ему не разъяснялись права, не проводилось, в силу ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, обязательное административное расследование при производстве дел по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Также при взятии с него объяснений, права ему не разъяснялись. Не были разъяснены права и приглашенным понятым, что также подтверждается сделанной им, с разрешения сотрудников полиции, видеозаписью. Утверждение о том, что он знал о самоизоляции, голословно, поскольку о том, что он был ознакомлен с какими-либо Правилами, он не расписывался, на карантине не состоит.

Допрошенное должностное лицо начальник УУП ОП МО МВД России «Бородинский» Свидетель №1 суду пояснил, что в отдел полиции Гришанов И.Е. был доставлен сотрудниками полиции, которые выезжали по его вызову в магазин «Магнит», так как на месте сотрудниками полиции были выявлены в действиях Гришанова И.Е. нарушения, подпадающие под санкцию ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. С Гришанова И.Е. было взято объяснения, в котором он подтвердил факт нахождения в магазине без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания. При этом, документ, удостоверяющий личность гражданина, при нем отсутствовал. Он, как должностное лицо, также взял объяснение с Гришанова И.Е., разъяснив последнему его права и обязанности, в том числе и ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется соответствующая подпись в объяснениях. В виду большого объема протокола об административном правонарушении, он проследовал в кабинет с технической возможностью, где напечатал протокол, затем вернулся и вручил 1 экземляр Гришанову И.Е. для ознакомления, прочитав протокол, тот отказался что-либо подписывать. Тогда им были приглашены в качестве понятых двое граждан, находившиеся в тот момент в ОП, этим гражданам были разъяснены права. В их присутствии Гришанов И.Е. отказался что-либо подписывать в протоколе. Поскольку второй экземпляр уже был выдан на руки Гришанову И.Е., понятые расписались только в одном экземпляре, предоставленном суду.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО16. суду пояснил, что когда в начале июня 2020 года он пришел в ОП, расположенный в г. Заозерном, на отметку, его попросили принять участие в качестве понятого. В его присутствии и еще одного понятого ранее незнакомый Гришанов И.Е. отказался ставить какие-либо подписи в протоколе об административном правонарушении. При этом, полицейский перед этим разъяснил ему права и обязанности.

Допрошенный в суде в качестве свидетеля ФИО8 дал аналогичные показания, показаниям ФИО17

Вина Гришанова И.Е. в совершении инкриминируемого правонарушение подтверждается предоставленными суду материалами дела:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Гришанова И.Е.;

-объяснениями Гришанова И.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, данными УУП ФИО9, в которых Гришанов И.Е. пояснял, что действительно находился в магазине «Магнит» без маски;

-объяснением ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя подтвердила факт нахождения Гришанова И.Е. в супермаркете «Магнит» по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, гор.Заозерный, ул.40 лет Октября, 50, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания;

-объяснением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она работает продавцом в супермаркете «Магнит». ДД.ММ.ГГГГ она отказалась обслуживать мужчину и женщину (Гришанова И.Е. и ФИО11) в связи с тем, что последние находились в общественном месте без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. На ее предложение воспользоваться бесплатно одноразовой маской, либо приобрести в магазине защитную медицинскую маску указанные граждане отказались, вызвали сотрудников полиции;

-объяснением Гришанова И.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, данным начальнику УУП ФИО12, в котором последний подтвердил факт нахождения в общественном месте - магазине «Магнит» без документа, удостоверяющего личность;

-рапортом помощника оперативного дежурного ОП МО МВД России «Бородинский» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ;

-справкой по лицу.

Вышеуказанные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Красноярском крае приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу положений пунктов 2, 5 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-пСоV) на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 №188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны:

2.1. Соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции.

2.3. Иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://publicatio№.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 3, подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п. «а» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «д» п.3); не создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п. «а» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).

Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-пСоV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течение болезни быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляции само того не осознавая может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

В соответствии с п.п.б п.п.1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (ред. от 12.05.2020г.) гражданин должен использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 43 мин. Гришанов И.Е., в нарушение п.п.Б п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020 г. (ред. 12.05.2020 г.) и п.2.3. Порядка, находился в супермаркете «Магнит» по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, гор.Заозерный, ул.40 лет Октября, 50, не имея при себе документа, удостоверяющего личность и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Доводы Гришанова И.Е. о том, что по делу в силу ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, должно быть проведено в обязательном порядке административное расследование, основаны на неверном толковании норм права.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Вместе с тем, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (п. 20 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020).

Как следует из пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в данном случае административное расследование не требовалось.

Также не состоятельны доводы Гришанова И.Е, что ни ему, ни понятым права не разъяснялись, так как опровергаются материалами дела. Как следует из объяснений, данных Гришановым И.Е. должностным лицам, в графе разъяснение прав стоит подпись Гришанова И.Е., которая им не оспаривалась.

Кроме того, допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО18., ФИО8 подтвердили тот факт, что права им разъяснялись. При этом, факт их присутствия сам Гришанов И.Е. не отрицал.

Предоставленная суду Гришановым И.Е. видеозапись не может служить доказательством того, что права ни ему, ни понятым не разъяснялись, так как данная запись была приобщена к материалам дела только в суде, на просмотре ее Гришанов И.Е. не настаивал. Каким-образом данная запись была монтирована суду неизвестно. После ее проведения, непосредственно в Отделении полиции, Гришанов И.Е. не ходатайствовал о ее приобщении к протоколу.

Не состоятелен довод Гришанова И.Е. о незаконности требования ношения средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах, а также документа удостоверяющего личности, поскольку они не основаны на требованиях действующих норм закона, указанных выше.

Довод Гришанова И.Е. о несоответствии нормативно-правовых актов требованиям Закона (отсутствие подписи, герба, печати) основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Поскольку все перечисленные нормативные акты приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, опубликованы на официальном сайте, имеют юридическую силу для всех граждан Российской Федерации, размещение их на информационных стендах без подписи, герба, печати, не может служит основанием для признания их нелегитимными.

Несостоятелен довод Гришанова И.Е. и в той части, что с Правилами самоизоляции его лично под роспись никто не знакомил, так как также основан на неверном толковании норм права. Указанная информация до граждан РФ была доведена всеми доступными к просмотру, прослушиванию, прочтению и т.п. способами.

Доказательств о противопоказании ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания в связи с медицинскими противопоказаниями, Гришановым И.Е. суду не предоставлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем суд не находит оснований для признания его незаконным и исключения из числа доказательств.

Таким образом, вина Гришанова И.Е. в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашла свое подтверждение, его действия суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств смягчающим, отягчающих ответственность Гришанова И.Е., судом не установлено.

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень административного правонарушения, а также иные данные, характеризующие личность Гришанова И.Е. и считает необходимым назначить последнему наказание в виде предупреждения.

    Оснований для освобождения от наказания суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГРИШАНОВА ИЛЬЮ ЕВГЕНЬЕВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня составления и вручения мотивированного постановления.

    Судья                                    Т.В. Песегова

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-64/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришанов Илья Евгеньевич
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Песегова Т.В
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Обращено к исполнению
19.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее