...
дело № 12-75/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Железногорск Красноярского края 30 сентября 2019 года
Судья Железногорского городского суда Красноярского края С.Н. Владимирцева,
рассмотрев дело об административном правонарушении №12-75/2019 по жалобе Астафьева А.В. на постановление ОГИБДД от 06.07.2019 года, которым гр. Астафьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей
У С Т А Н О В И Л:
06.07.2019 года постановлением инспектора ОР ДПС ОГИБДДМУ МВД России по ЗАТО Железногорск Красноярского края Астафьев А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью п. ч.3.1 статьи 12.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно данному постановлению Астафьев А.В. признан виновным в том, что 06.07.2019 года в 19 час 00 минут управлял транспортным средством светопропускание передних боковых стекол которого, с нанесенным на них покрытием в виде цветных прозрачных пленок, равно 22,4%, что не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, тем самым нарушил п.п.2.3.1, п.7.3 ПДД РФ. Астафьеву А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Астафьев А.В. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить.
Жалоба Астафьева А.В. об отмене постановления ОГИБДД от 06.07.2019 года подана 11.07.2019 года в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок.
В судебное заседание заявитель Астафьев А.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещался заказным письмом с уведомлением, от получения которого уклонился, отделением связи конверт с извещением возвращен в суд и помещен в материалы дела. Астафьев А.В., достоверно зная о нахождении жалобы в суде, заинтересованности в ее рассмотрении с его участи ем не проявил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо от отложении рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что заявитель Астафьев А.В. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства по делу от него не поступало, суд признает Астафьева А.В. надлежаще извещенным и полагает, что судом созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав заявителя, в связи с чем считает возможным рассмотреть жалобу Астафьева А.В. в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств не допускается.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющемся приложением к Основным положениям (далее - Перечень), перечислены неисправности автомобилей при которых запрещается их эксплуатация.
В силу п. 7.3 Приложения к утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Исходя из требований п. 2.2.4 названного ГОСТа светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
В соответствии с п. 4.2 Требований к обеспечению обзорности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", введенного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Таким образом, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МУ МВД по ЗАТО Железногорск от 06 июля 2019 года Астафьев А.В. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, поскольку 06.07.2019 года в 19:00 часов выявлено, что Астафьев А.В. управлял автомобилем ВАЗ 21093 грз <данные изъяты> светопропускание передних боковых стекол которого составляет 22.4%.
Астафьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Факт совершения Астафьевым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении 24ЖК №089125 от 06.07.2019 года,
- рапортом инспектора ОР ДПС ОГИБДД МК МВД России по ЗАТО Железногорск ФИО1, в котором подробно описываются события совершенного Астафьевым А.В. правонарушения, указано, что при внешнем осмотре автомобиля гр. Астафьева А.В. было выявлено нарушение – на передние боковые стекла нанесены покрытия в виде цветных прозрачных пленок, светопропускание переднего левого бокового стекла по результатам измерения составляет 22.4%.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 06.07.2019 Астафьев А.В. управлял автомобилем, на передние боковые стекла которого были нанесены покрытия в виде цветных прозрачных пленок, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям, чем нарушил требования пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
Измерение светопропускания автомобильных стекол производилось измерителем - техническим средством "Тоник-6407", номер СИ в госреестре 4494, поверенным 18.12.2018 г. в соответствии с методикой поверки М 019000.00 МП утв. ФГУП «ВНИИОФИ», со сроком поверки до 18.12.2019 г., что допускало его использование в период проведения измерения стекол автомобиля, принадлежащего Астафьеву А.В.
Доводы жалобы о том, что светопропускаемость стекол при произведении замеров на стоянке дежурной части ГИБДД составляла 88,6%, что является допустимым, как основание для отмены постановления от 06.07.2019 г. суд не принимает, поскольку из протокола об административном правонарушении, рапорта сотрудника ГИБДД усматривается, что нарушение ПДД Астафьевым А.В, устранено на месте, после его выявления и фиксации, то есть им снята со стекол светонепроницаемая пленка.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было.
Принимая во внимание, что инкриминируемое Астафьеву А.В. правонарушение угрожает безопасности дорожного движения, является общественно-опасным правонарушением, поскольку связано с управлением источником повышенной опасности, создающим повышенную опасность для окружающих, с учетом конкретных обстоятельств дела, инспектор ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края не нашел оснований для назначения наказания в виде предупреждения, и пришел к обоснованному мнению, что мера государственного принуждения в виде штрафа с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения Астафьевым А.В. новых противоправных деяний.
Наказание Астафьеву А.В. назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований статьей 4.1 – 4.3 КоАП РФ, при отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Также инспектором указано на возможность в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплаты административного штрафа в меньшем размере в срок не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление ОГИБДД МУ МВД по ЗАТО Железногорск Красноярского края от 06 июля 2019 года №18810024160004058653 в отношении Астафьева А.В. оставить без изменения, а жалобу Астафьева А.В. - без удовлетворения.
Решение, принятое по жалобе на постановление должностного лица, может быть обжаловано в соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение 10 суток.
Судья С.Н. Владимирцева